Решение б/н - от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1037/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

28.10.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку передвижной дизельной электростанции (извещение № 32009571474 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 52 от 27.10.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 47 от 26.10.2020, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 21.10.2020 № 11641э), который полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ИП <...>, тем самым, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией АО «Омскоблводопровод» принято решение о несоответствии заявки ИП <...> (порядковый номер <...> ) требованиям, установленным документацией о запросе котировок, со следующей формулировкой: «В соответствии с пп. 1 п. 342 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскоблводопровод» заявка подлежит отклонению за несоответствие требованиям извещения. В техническом предложении участника отсутствуют сведения об обязательной предпродажной подготовке товара с проведением заводских испытаний под нагрузкой; о соответствии качества и безопасности поставляемого товара требованиям, установленным нормативной документацией к данному типу товара; новизне товара, отсутствии в отношении него фактов использования».

Заявитель указывает, что в составе заявки ИП <...> приложено согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении и документации о проведении запроса котировок, а также о поставке товара, указанного в извещении и документации о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок, на условиях, установленных проектом договора.

Техническое задание является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, таким образом, участник выразил свое согласие со всеми требованиями, указанными в техническом задании.

ИП <...> считает, что им в составе заявки предоставлена вся информация о соответствии товара требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе технического задания.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020 № 05-10314 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 28.10.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

Заявка ИП <...> была отклонена на основании подпункта 1 пункта 342 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскоблводопровод», утвержденного председателем Совета директоров АО «Омскоблводопровод» протоколом от 30.09.2020 (далее – Положение о закупке), по причине несоответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок. В техническом предложении отсутствовали все необходимые сведения о соответствии предлагаемого товара требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Подпунктом 3 пункта 5.1 извещения о проведении запроса котировок предусмотрена подача (в составе заявки) технического предложения (не являющегося ценовым предложением), выражающегося в описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержащее следующую необходимую информацию: наименование, модель, марка, страна происхождения, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики, количество поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

В соответствии с пунктом 5.2 извещения о проведении запроса котировок заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы. Техническое задание является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, следовательно, заявка должна содержать информацию, указанную в нём, в том числе информацию, указанную под таблицей с техническими характеристиками необходимого к поставке товара, содержащую требования о предпродажной подготовке товара с проведением заводских испытаний под нагрузкой, соответствии качества и безопасности товара, требованиям нормативной документации к данному типу товара, а также о новизне товара, отсутствии в отношении него фактов использования.

Неуказание данных положений технического задания было расценено Заказчиком как несоответствие технического предложения требованиям извещения, в том числе как отсутствие в техническом предложении эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 12.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно извещению № 32009571474 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.10.2020 по 20.10.2020.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 20.10.2020. Подведение итогов закупки –         03.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 3 232 304,29 руб., в том числе НДС, в случае, если его оплата является обязательной.

В соответствии с протоколом № 45.1 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 20.10.2020 на участие в запросе котировок поступило 6 заявок, в том числе заявка ИП <...>, по результатам рассмотрения которых, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно протоколу № 45.2 подведения итогов запроса котировок от 20.10.2020 запрос котировок признан несостоявшимся, договор будет заключен единственным участником запроса котировок, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения.

Уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020 № 05-10314 запрос котировок приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Общества, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик при организации и проведении запроса котировок руководствовался утвержденным Положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.1 извещения о проведении запроса котировок предметом договора, заключаемого по результатам закупки, является передвижная дизельная электростанция. Описание предмета закупки приведено в техническом задании приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – техническое задание), в котором указаны качественные и технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Из технического задания следует, что поставляемый товар должен пройти обязательную предпродажную подготовку с проведением заводских испытаний под нагрузкой. Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, установленным нормативной документацией к данному типу товара. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим ранее в употреблении.

В соответствии с пунктом 5.1 извещения о проведении запроса котировок в составе заявки на участие в закупке необходимо представить, в том числе:

  • согласие участника на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора (далее – согласие);
  • техническое предложение (не является ценовым предложением), выражающееся в описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержащее следующую необходимую информацию: наименование, модель, марка, страна происхождения, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики, количество поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

В силу пункта 5.2 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы.

Согласно подпункту 1 пункта 342 Положения о закупке Заказчик может отклонить котировочные заявки в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок.

Комиссией проанализирована заявка ИП <...>, представленная на участие в запросе котировок. Установлено, что ИП <...> к заявке приложены, в том числе следующие документы:

  • согласие, в котором Заявитель сообщает о намерении участвовать в запросе котировок на условиях, установленных извещении, при этом обязуется поставить товар, указанный в извещении, конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  • техническое предложение, в котором содержится описание поставляемого товара.

Проанализировав техническое предложение, представленное ИП <...> в составе заявки на участие в запросе котировок, Комиссия соглашается с позицией Заказчика и считает, что указанное техническое предложение не содержит полных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Заказчик правомерно исходил из того, что в техническом предложении участника должны содержаться сведения о том, что предлагаемый к поставке товар прошел обязательную предпродажную подготовку с проведением заводских испытаний под нагрузкой, качество и безопасность поставляемого товара соответствуют требованиям, установленным нормативной документацией к данному типу товара, а также что товар является новым, не бывшим ранее в употреблении. Данные сведения, установленные техническим заданием, можно отнести к эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам товара.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком на основании подпункта 1 пункта 342 Положения о закупке принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН 5528022202, ОГРН 1045553004430, юридический адрес: 644520, Омская область, Омский район, село Троицкое, улица Дорстрой, дом 8) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку передвижной дизельной электростанции (извещение № 32009571474)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2020 № 05-10314.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны