Определение б/н - от 25 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/16-801/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
25.09.2019 г. Омск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-801/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Газопроводная Компания» (далее – Заявитель), поступившее из прокуратуры Омского района Омской области (вх. Омского УФАС России от 17.07.2019 № 7330), связанного с нарушением Администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном выборе общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-Энергоресурс» (далее – ООО «Сибирь-Энергоресурс») в качестве поставщика тепловой энергии в здания, расположенные по адресам:
– Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Парковая, д. 5;
– Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября.
При рассмотрении указанных в заявлении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.
В 2018 году между Администрацией и ООО «Сибирь-Энергоресурс» по результатам электронного аукциона на право заключения договора на поставку тепловой энергии (извещение № 0152300042618000006 размещено в ЕИС 01.11.2018) заключен муниципальный контракт № Ф.2018.552451 от 23.11.2018 (далее – Контракт № Ф.2018.552451).
Предметом указанного контракта являлось оказание услуг по поставке тепловой энергии для объектов, расположенных по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга), сроком действия с момента подписания по 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта № Ф.2018.552451 для целей оказания услуг по поставке тепловой энергии (отоплению) поставщик за свой счет осуществляет монтажные и пуско-наладочные работы по монтажу теплоисточника.
Заказчик (Администрация), в свою очередь, предоставляет поставщику в пользование помещение для размещения комплекса технологического оборудования встроенного теплоисточника.
Таким образом, согласно условиям Контракта № Ф.2018.552451 ООО «Сибирь-Энергоресурс» необходимо было установить котловое оборудование в зданиях Дома культуры и Центре досуга, осуществить монтажные и пуско-наладочные работы, а также поставить тепловую энергию.
Из пояснений Администрации (вх. Омского УФАС России № 8260э от 13.08.2019) следует, что ООО «Сибирь-Энергоресурс» после окончания срока действия вышеуказанного контракта также осуществляло поставку тепловой энергии в период с 16.01.2019 по 31.03.2019 в здания расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга). Дополнительные соглашения к Контракту № Ф.2018.552451 Администрацией с Обществом заключены не были.
Администрация не выступала с инициативой о привлечении указанного хозяйствующего субъекта в качестве поставщика тепловой энергии, но и не препятствовало поставке ООО «Сибирь-Энергоресурс» тепловой энергии в социально-значимые здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга).
Аналогичные положения отражены в решении Арбитражного суда Омской области по делу № А46-10316/2019 от 15.07.2019.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Органы местного самоуправления как получатели средств местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта (аналогичная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.08.2015 по делу № 309-ЭС15-26, А60-7371/2014)
При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации и ООО «Сибирь Энергоресурс», выразившихся в заключении между ними соглашения на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Розовка ул. Парковая, д. 5 (Дом культуры) и ул. 50 лет Октября, д. 21, пом. 23П (Центр досуга), усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 17.09.2019 № 229/1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ООО «Сибирь-Энергоресурс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 055/01/16-801/2019 к рассмотрению на 11.10.2019 в 14:30 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская газопроводная компания» (ИНН 5507120456, ОГРН 1155543048418, юридический адрес: проспект Комарова, дом 6, корпус 1, помещение 504, город Омск, 644119);
- ответчиков: Администрацию Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528025098, ОГРН 1055553037869, юридический адрес: улица 50 лет Октября, дом 19, село Розовка, Омский муниципальный район, Омская область, 644508), общество с ограниченной ответственностью «Сибирь Энергоресурс» (ИНН 5503168062, ОГРН 1165543084453, юридический адрес: улица Гусарова, дом 45, офис 1, город Омск, 644007).
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирь Энергоресурс» представить на заседание Комиссии – 11.10.2019 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/16-801/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и надлежащим образом заверенную копию устава.
Заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии