Решение б/н - от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-263/2023

о признании жалобы необоснованной

 

13.03.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХРОМОС Инжиниринг» (далее – ООО «ХРОМОС Инжиниринг», Общество, Заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС», Заказчик), организатора закупки общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – ЦУЗ», Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографа для нужд АО «Омск РТС» (извещение № 32312076369 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 9 от 09.03.2023),

при участии представителя Заказчика, Организатора закупки посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 4 от 01.01.2023, доверенность № ДО/2023/02 от 10.01.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба Заявителя (вх. от 02.03.2023 № 1895-ЭП/23) и аналогичная жалоба от ООО «ХРОМОС Инжиниринг» (вх. от 02.03.2023 № 1911-ЭП/23), который полагает, что заявка ООО «ХРОМОС Инжиниринг», представленная на участие в конкурсе, была необоснованно отклонена. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке от 20.02.2023 заявка участника №3 (ООО «ХРОМОС Инжиниринг»), представленная на участие в конкурсе, была отклонена на основании следующего: «Предложение участника не является эквивалентом, так как согласно опросному листу Приложение 2 к ТЗ требуется хроматограф с тремя детекторами по теплопроводности, двумя кранами-дозаторами 10-порт. (РН, РТ, АТ, АН) и одним краном-переключателем
10-порт. (РН, РТ, АТ, АН), в техническом предложении участник предлагает к поставке хроматограф с использованием двух детекторов ДТП., трех 8-ми портовых газовых кранов ХАС 2.297.031-08 СБ. Целью заказчика является закупка хроматографа, соответствующего требованиям методов определения состава согласно ГОСТ 31371.7. В ГОСТ 31371.7-2008. ГОСТ 31371.7-2020, предложенный участником хроматограф Хромос ГХ-1000 не соответствует требованиям перечисленных ГОСТ».

Заявитель указывает, что в ГОСТ 31371.1 установлены основные характеристики хроматографа, вместе с тем, он не содержит четких характеристик относительно дозирующих устройств (кранов-дозаторов). Производители оставляют за собой право самостоятельно устанавливать необходимое количество кранов, что никак не влияет на основную задачу хроматографа – определение компонентного состава природного газа (N2,O2, СO2, углеводороды С1-С5, С6+, He, H2) в соответствии с ГОСТ 31371.7-2020 (Метод Б), ГОСТ 31369-2021.

Хроматограф производства ООО «ХРОМОС Инжиниринг» полностью соответствует требованиям ГОСТ 31371.7-2008, ГОСТ 31371.7-2020 и решает необходимую для Заказчика аналитическую задачу.

Таким образом, Общество считает, что предлагаемый им хроматограф является эквивалентом поставляемому товару по функциональным, техническим характеристикам, габаритным, установочным и присоединительным размерам и условиям применения не хуже требуемых в техническом задании.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору закупки предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке № 205924/ОК (ЭТП)-П1Ч от 20.02.2023.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.03.2023 № ГЛ/1484/23 АО «Омск РТС», ООО «Интер РАО – ЦУЗ» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 10.03.2023 № 2126-ЭП/23).

На заседании комиссии 13.03.2023 представитель Организатора закупки, Заказчика высказался согласно письменным пояснениям, отметив следующее.

Заявителем предложено к поставке оборудование, которое не соответствует закупочной документации, в связи с чем, его заявка была отклонена.

Заказчику требуется хроматограф с тремя детекторами по теплопроводности, а Обществом предложен к поставке хроматограф с использованием двух детекторов ДТП. Предложенная Заявителем характеристика не только не соответствует требованиям технического задания, но и не может быть признана улучшающей требования технического задания.

Техническое задание изначально сформировано Заказчиком, исходя из требуемой лаборатории комплектации оборудования, и согласно имеющемуся опыту лаборатории для обеспечения эффективной и бесперебойной работы.

В частности, указанная в техническом задании схема с тремя детекторами проще в понимании и в обслуживании. Такая схема позволяет в соответствии с ГОСТ 31371.7 анализировать гелий, водород на газе-носителе аргон, а остальные компоненты (кислород, азот, диоксид углерода, углеводороды) на гелии. В таком варианте анализа можно получить максимальную чувствительность. Указанные компоненты являются обязательными в соответствии с ГОСТ.

Анализ на предложенных заявителем двух детекторах ДТП значительно сложнее. При старении колонки или их замене потребуется вызов специалистов производителя для наладки и настройки новых режимов переключения и запирания, что создаёт риски приостановления деятельности, возникновения временных и финансовых затрат, что
не отвечает принципу эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Кроме этого, использование предложенной заявителем комплектации (из детекторов ДТП 2-х типов «Детектор ДТП (модульный, сдвоенный) ХАС 2.245.029-04 СБ» и «Детектор ДТП полудифуз.модул. (под метал.) ХАС 2.245.029-08 СБ») требует больших затрат для поддержания склада запчастей в сравнении с хроматографами, где возможно использовать детектор одного типа. При использовании хроматографа с тремя ДТП, где все детекторы одного типа (одной конструкции), при выходе из строя одного из ДТП, можно временно перекоммутировать схему (исключить канал с гелием, водородом, так как эти компоненты, как правило вносят меньший вклад в расчет теплотворной способности газа) и работать на оставшихся ДТП. В предложенной заявителем схеме с двумя ДТП разного типа такой вариант невозможен. Изложенное свидетельствует о том, что предложенный прибор значительно сложнее и дороже в эксплуатации в сравнении с комплектациями с тремя ДТП, которые требуются в соответствии с техническим заданием.

Помимо указанного, 10-портовые краны имеют больше возможностей для коммутации газовых схем и дают возможность подбирать оптимальную под характеристику конкретного газа схему. Напротив, предложенные заявителем 8-портовые краны дают меньше возможностей в реализации газовых схем.

При проведении конкурса Заказчик руководствовался принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленным в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Организатор закупки, Заказчик просят признать жалобу необоснованной.

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 31.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 32312076369 и документации о проведении конкурса заявки на участие в закупке принимались с 31.01.2023 по 09.02.2023. Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок – 20.02.2023. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 09.03.2023. Подведение итогов закупки: до 17.03.2023  

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 105 000,0 руб. без НДС.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке № 205924/ОК (ЭТП)-П1Ч от 20.02.2023 на участие в конкурсе поступило 3 заявки по результатам рассмотрения которых принято решение об отказе в допуске двух участников в участию в закупке, в том числе Заявителя.

Уведомлением Омского УФАС России от 07.03.2023 № ГЛ/1484/23 конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик и Организатор закупки при организации и проведении конкурса руководствовались Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для АО «Омск РТС», утвержденным решением единственного акционера АО «Омск РТС» № 449/О от 01.12.2022 (далее – Положение о закупке).

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Аналогичное положение содержится в пункте 39.1.1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 39.2.2 Положения о закупке закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

Пунктом 39.2.8.1 Положения о закупке предусмотрено, что заявка участника закупки может быть отклонена от участия в конкурсе в случаях, установленных закупочной документацией.

В силу пунктов 39.2.8.7, 39.2.8.8 Положения о закупке при необходимости, в ходе рассмотрения заявок, закупочная комиссия вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках. Требования, направленные на изменение содержания Заявки, а также разъяснения участника закупки, изменяющие суть предложения, содержащегося в поданной таким участником закупки заявке, не допускаются. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде. В случае, если участник закупки, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке, не предоставит соответствующие разъяснения заявки в порядке и в срок, установленные в запросе заявка такого участника закупки может быть отклонена.

В соответствии с пунктами 5, 6 документации о проведении конкурса пунктом 1.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении конкурса (далее – техническое задание), предметом закупки является поставка хроматографа в соответствии с номенклатурой и количеством, указанным в спецификации (приложение № 1 к техническому заданию).

Согласно пункту 2.2 технического задания поставляемый товар и применяемые в нем материалы должны быть новыми, не использованными ранее и представлять собой последние или современные модели, а также учитывать последние достижения в области конструкций и материалов, при этом не ранее IV квартала 2022 года, товар должен обладать характеристиками в соответствии с приложением № 1 и приложением № 2 к техническому заданию или улучшать их.

В спецификации (техническая часть), являющейся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса (приложение № 1 к техническому заданию), установлен перечень требуемой к поставке продукции. В составе документации о проведении конкурса также размещен опросный лист (приложение № 2 к техническому заданию). Согласно указанным документам Заказчику требуется к поставке: комплект оборудования к комплексу аппаратно-программному для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк – Кристалл 5000» в составе: комплект коммутационный 4.069.007, программа обработки «Хроматэк Газ», комплект арматуры газовой 4.078.000 2шт., фильтр 20.0-01 (кат. очистка воздуха от органических примесей), доза 0,2мл Дз200 (at.16.1), доза 0,75мл Дз750 (at.16.1), доза 1мл Дз1к (1.16.1) 3шт, индикатор расхода газа 5.183.004 (1 поток), пневмосопротивление регулируемое 5.150.019 4 шт., фильтр 5.884.069 (по каналу пробы, после РПС) 2 шт., фильтр 6.112.008-03 (незаполненный), пробоотборник (алюминий, емк. 2 л., вентили из нержавеющей стали) 2 шт., трубка медная капиллярная 1/8'' 3 шт., трубопровод обогреваемый 6.457.181-04 (с инертной трубкой), руководство пользователя по подготовке и проведению хроматографического анализа на аппаратно-программном комплексе «Хроматэк-Кристалл» газ природный, определение состава методом газовой хроматографии с оценкой неопределенности, методика выполнения измерений молярной доли компонентов согласно ГОСТ 31371.7-2008, руководство пользователя по подготовке и проведению хроматографического анализа на аппаратно-программном комплексе «Хроматэк-Кристалл» газ горючий природный, определение серосодержащих компонентов по ГОСТ Р 53367-2009.

В силу пункта 1.3 технического задания применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам, габаритным, установочным и присоединительным размерам и условиям применения не хуже требуемых в техническом задании, а так же при обязательном предоставлении участником закупки в составе своей заявки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам габаритным, установочным и присоединительным размерам и условиям применения, предлагаемого эквивалента к заявленному товару.

При этом характеристики предлагаемого эквивалента должны полностью соответствовать или улучшать требования, указанные в пункте 2.2 технического задания, спецификации и в опросном листе (приложение № 2 к техническому заданию).

При этом поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83, а именно: производителем товара, страной отправления, либо страной, через которую перемещается товар не является Украина (применяется в части перечня, утвержденного постановлением).

В соответствии с пунктом 4.10.6 документации о проведении конкурса закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Пунктом 4.10.8 документации о проведении конкурса установлено, что участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случаях:

  • содержание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника;
  • содержание в первой части заявки сведений о наименовании участника (в случае предоставления в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям настоящей закупочной документации, в случае если в этих документах содержится наименование какого-либо юридического лица (индивидуального предпринимателя), данный факт будет расцениваться как наличие сведений об участнике закупке в первой части заявки на участие в закупке);
  • не предоставление соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий указанных в настоящей закупочной документации;
  • несоответствие спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные);
  • непредставление в составе технического предложения таблицы сравнения показателей (характеристик) товара в случае предложения к поставке эквивалентной продукции;
  • предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями раздела 7 «Техническая часть» закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в разделе 7 «Техническая часть» закупочной документации);
  • несоответствие спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные);
  • отсутствие согласия участника закупки со сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных в разделе 7 «Техническая часть» закупочной документации; отсутствие согласия участника закупки со сроками гарантии на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, установленных в разделе 7 «Техническая часть» закупочной документации.

Согласно пункту 6.2.1 документации о проведении конкурса заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. Так, первая часть заявки должна содержать: техническое предложение, спецификацию техническую часть (для МТР) (типовые формы и инструкции по заполнению приведены в разделе 10 закупочной документации).

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки на участие в закупке ООО «ХРОМОС Инжиниринг» представлено техническое предложение на поставку эквивалентного товара и спецификация (техническая часть). Согласно указанным документам Общество предлагает к поставке аналог, а именно: газовый хроматограф
для определения компонентного состава природного газа «Хромос ГХ-1000» по
ТУ 4215-003-69502896, производитель: «ХРОМОС Инжиниринг», страна происхождения: Российская Федерация.

13.02.2023 в адрес ООО «ХРОМОС Инжиниринг» (участник № 3) Организатором закупки был направлен запрос на разъяснение положений заявки. Из указанного запроса следует, что участник предложил к поставке эквивалент, но при этом согласно пункту 1.3 технического задания не предоставил развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам, габаритным установочным и присоединительным размерам и условиям их применения. Ответ на указанный запрос необходимо было предоставить до 16:00 (время московское) 14.02.2023 через функционал ЭТП: https://www.tektorg.ru.

В ответ на данный запрос Обществом было направлено техническое предложение с развернутыми характеристиками предлагаемого к поставке товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией Организатора закупки принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника № 3 (ООО «ХРОМОС Инжиниринг»), поскольку предложение участника не является эквивалентом, так как согласно опросному листу (приложение № 2 к техническому заданию) требуется хроматограф с тремя детекторами по теплопроводности, двумя кранами-дозаторами 10-порт. (РН, РТ, АТ, АН) и одним краном-переключателем 10-порт. (РН, РТ, АТ, АН), в техническом предложении участник предлагает к поставке хроматограф с использованием двух детекторов ДТП., трех 8-ми портовых газовых кранов ХАС 2.297.031-08 СБ. Целью заказчика является закупка хроматографа, соответствующего требованиям методов определения состава согласно ГОСТ 31371.7. В ГОСТ 31371.7-2008. ГОСТ 31371.7-2020, предложенный участником хроматографа Хромос ГХ-1000 не соответствует требованиям перечисленных ГОСТ.

Комиссия, проанализировав документацию о проведении конкурса, в том числе техническое задание, заявку ООО «ХРОМОС Инжиниринг», представленную на участие в конкурсе, в том числе дополнительно представленное по запросу Организатора закупки техническое предложение, приходит к следующему.

Как верно указывает Заявитель, в ГОСТ 31371.7-2008 «Межгосударственный стандарт. Газ природный. Определение состава методом газовой хроматографии с оценкой неопределенности. Часть 7. Методика выполнения измерений молярной доли компонентов» установлены общие характеристики хроматографов, при этом данный ГОСТ не содержит четких требований по количеству дозирующих устройств (кранов-дозаторов) и комплекту детекторов.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1.1.1 ГОСТ 31371.7-2008 хроматограф должен быть оснащен, в том числе комплектом детекторов, которые должны обеспечивать предел обнаружения молярной доли по трем группам компонентов: по кислороду, азоту и диоксиду углерода – не более 0,0010%, по углеводородам: не более 0,00005% – для ПИД и не более 0,00005% – для ДТП, по гелию и водороду – не более 0,00005%.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что предлагаемый к поставке Заявителем товар – газовый хроматограф для определения компонентного состава природного газа «Хромос ГХ-1000» не является эквивалентом требуемого Заказчиком к поставке хроматографа «Хроматэк – Кристалл 5000», то есть предлагаемый Обществом к поставке хроматограф не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора закупки об отказе в допуске ООО «ХРОМОС Инжиниринг» к дальнейшему участию в закупке принято в порядке, установленном документацией о проведении конкурса, связи с чем, не усматривает в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушения норм Закона о закупках при проведении конкурса.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХРОМОС Инжиниринг» (ИНН 5249111131, ОГРН 1105249006235, юридический адрес: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова, д. 20, корп. 83) на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (ИНН 5503249258, ОГРН 1145543013868, юридический адрес: 644037, Омская область, город Омск, улица Партизанская, дом 10), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768, юридический адрес: 119435, город Москва, улица Большая Пироговская, дом 27, строение 3) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хроматографа для нужд АО «Омск РТС» (извещение № 32312076369 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.03.2023 № ГЛ/1484/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны