Решение б/н - от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1379/2020

о признании жалобы необоснованной

 

14.01.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                     от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проф-энерджи груп» (далее – ООО «ПЭГ», Общество, Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Транснефть» (далее – ПАО «Транснефть», организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-K-Y03-02109-2021 «14-ТЗС/услуга/03.2021 (извещение № 32009656418 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, закупка),

в отсутствие ООО «ПЭГ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей ПАО «Транснефть» посредством видеоконференцсвязи<…> (доверенность от 05.12.2019 № <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 28.10.2020 № <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 28.12.2020 № 14746э), который полагает, что организатором торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «ПЭГ» к участию в Конкурсе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу № 0001-207-К-Y03-02109-2021/Р от 16.12.2020 организатором торгов принято решение об отклонении заявки № 177 (ООО «ПЭГ») на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 .

Отказ в допуске к участию в закупке мотивирован тем, что в составе 1 части заявки не представлены форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР – в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг» и форма 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» (пункт 10.3.1 Инструкции для участия в закупки), вместе с тем, данный пункт предполагает оформление заявки в целом.

Кроме того, форма 16 «График выполнения работ» содержит оговорку, что при закупках СМР заполняется в разрезе зданий/сооружений/комплексов. Аналогичная ситуация с отклонением формы 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.12.2020 № 05-13297э ПАО «Транснефть» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ПЭГ», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 13.01.2021 № 243э).

В своих письменных возражениях ПАО «Транснефть» указывает следующее.

Основанием для отклонения заявки участника № 177 явилось отсутствие в составе первой части его заявки двух из четырех предусмотренных обязательных форм – Формы 16 «График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)» и Формы 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком».

Вместе с тем, документация о закупке содержит четкие и недвусмысленные требования к составу заявки на участие в Закупке, применяемые в равной степени ко всем участникам закупки.

Так, в соответствии с пунктом 10.3.1 инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке (далее – Инструкция), заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид).

В случае, если функционал электронной площадки позволяет подать заявку по частям (первая, вторая части и ценовое предложение), участник закупки обязан воспользоваться таким функционалом, разделив свою заявку в соответствии с приложением к настоящей инструкции.

Приложением к Инструкции (стр. 19) предусмотрено, что для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг частью № 1 заявки на участие в закупке будет являться:

Форма 4 «Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения»;

Форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг;

Форма 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком»;

Форма 19 «Ведомость объемов работ».

На основании вышеизложенного ПАО «Транснефть» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 09.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ПАО «Транснефть» разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-K-Y03-02109-2021 «14-ТЗС/услуга/03.2021 (извещение № 32009656418).

Прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 09.11.2020 по 26.11.2020 12:00 (время московское).

Дата подачи участником закупки дополнительных ценовых предложений – 18.12.2020

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе – 16.12.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе – с 21.12.2020 по 21.01.2021.

Проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений – 22.01.2021.

Дата подведения итогов закупки – 25.01.2021 15:00 (время московское).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 16.12.2020 № 0001-207-K-Y03-02109-2021/P на участие в закупке поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки были допущены для участия в закупке, а заявка участника № 177 (ООО «ПЭГ») отклонена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные ПАО «Транснефть» документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении Конкурса ПАО «Транснефть» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 (далее – Положение).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Часть 16 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пункт 19 статьи 3.4 Закона о закупках устанавливает, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пункту 3.24.1 Положения заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10.3.1 Инструкции заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид).

В случае если функционал электронной площадки позволяет подать заявку по частям (первая, вторая части и ценовое предложение), участник закупки обязан воспользоваться таким функционалом, разделив свою заявку в соответствии с приложением к настоящей инструкции.

Приложение к Инструкции содержит раздел «Разделение заявки на участие в закупке на части», из которого следует, что для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг частью № 1 заявки на участие в закупке будет являться:

– Форма 4 «Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения»;

– Форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг»;

– Форма 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком»;

– Форма 19 «Ведомость объемов работ».

Согласно пункту 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

При исследовании Комиссией Омского УФАС России материалов дела было установлено, что ООО «ПЭГ» 25.11.2020 была подана заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу от 16.12.2020 № 0001-207-К-Y03-02109-2021/Р ООО «ПЭГ» было отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в первой части заявки на участие в Конкурсе им не представлены Форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг» и Форма 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком».

Установлено, что в составе первой части заявки ООО «ПЭГ» действительно были представлены: Форма 4 «Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения»; Форма 19 «Ведомость объемов работ».

Таким образом, Заявитель в первой части заявки на участие в Конкурсе представил не все документы, требуемые Инструкцией, в связи с чем, Организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «ПЭГ».

В части довода Заявителя, что в «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг» содержит оговорку для закупок СМР, Комиссия отмечает следующее.

В случае, если проводится закупка СМР, то форма 16 заполняется в разрезе зданий/сооружений/комплексов, в остальных случаях график выполнения работ, оказания услуг заполняется без указания зданий/сооружений/комплексов, таким образом, участник конкурса обязан представить данный документ в составе первой части заявки.

Форма 18 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком» содержит примечание, что  данная форма предоставляется участником закупки в случае, если документацией о закупке предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг. Форму необходимо заполнять по каждой позиции материалов и оборудования, требуемых к поставке подрядчиком, исполнителем, указанных в документации о закупке. Столбцы «Цена за единицу без НДС» и «Цена за единицу с НДС» заполняются участником закупки только по позициям, по которым в документации о закупке (перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком, исполнителем) установлено требование о представлении участником закупки информации о цене за единицу таких товаров (материалов и оборудования). Наименование страны происхождения товара указывается участником закупки по каждой позиции товара (материалов и оборудования), требуемых к поставке подрядчиком, исполнителем, указанных в документации о закупке.

Согласно пункту 2.2.5 проекта договора на оказание клининговых услуг исполнитель обязан самостоятельно доставлять на объекты необходимые персоналу (работникам) Исполнителя для оказания услуг по настоящему договору специальные инструменты, технику, оборудование, моющие и чистящие средства, реагенты, расходные материалы для санузлов и другие расходные материалы, необходимые для исполнения обязательств по договору.

Форма 18 содержит примечание, что данная форма представляется участником закупки в случае, если документацией о закупке предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг.

Поскольку документацией о закупке предусмотрена поставка подрядчиком товара, участникам конкурса необходимо представить Форму 18 в первой части заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия Омского УФАС России данный довод                               ООО «ПЭГ» также признает необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЭГ» (ИНН 5503166121, ОГРН 1165543076786) на действия публичного акционерного общества «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0001-207-K-Y03-02109-2021 «14-ТЗС/услуга/03.2021 (извещение № 32009656418).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2020  №  05-13217.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

   

                                       <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны