Постановление №055/04/7.32.3-138/2019 в отношении должностного лица БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

12.03.2019                                                                                                    055/04/7.32.3-138/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2019 в отношении должностного лица – бухгалтера бюджетного учреждения дополнительного образования  г. Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 30» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – бухгалтера бюджетного учреждения дополнительного образования  г. Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 30» <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения дополнительного образования  г. Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 30» (далее – БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30», Учреждение) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

Прокуратурой установлено, что в октябре 2018 года БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» договоры по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также договоры с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной закупки не заключались.

В единой информационной системе в сфере закупок отчеты о количестве и об общей стоимости вышеуказанных договоров за октябрь 2018 года размещены 21.11.2018, то есть с нарушением установленного десятидневного срока (на 11 дней).

Кроме того, в ходе анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, в октябре 2018 года Учреждением заключено 4 договора по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 18 рублей 10 копеек.

Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам. В ходе проверки Прокуратурой установлено, что Учреждением в анализируемом периоде договоры не заключались.

Учитывая изложенное, в отчете о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), должно быть указано 0 договоров, а не 4 договора.

В декабре 2018 года БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» заключено 2 договора по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); договоры по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также договоры с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной закупки в декабре 2018 года не заключались.

В единой информационной системе в сфере закупок отчеты о количестве и об общей стоимости вышеуказанных договоров за декабрь 2018 года размещены 17.01.2019, то есть с нарушением установленного десятидневного срока (на 7 дней).

Кроме того, в ходе анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, в декабре 2018 года Учреждением заключено 14 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 58 рублей 63 копейки.

Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам. В ходе проверки Прокуратурой установлено, что Учреждением в анализируемом периоде заключено 2 договора на сумму 15 420 рублей, а не 14 договоров.

Проведенной проверкой также установлено, что в январе 2019 года БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» договоры по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также договоры с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной закупки не заключались.

В единой информационной системе в сфере закупок отчеты о количестве и об общей стоимости вышеуказанных договоров за январь 2019 года размещены 12.02.2019, то есть с нарушением установленного десятидневного срока (на 2 дня).

Кроме того, в ходе анализа сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, в январе 2019 года Учреждением заключен 1 договор по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 4 100 рублей.

Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют фактическим обстоятельствам. В ходе проверки Прокуратурой установлено, что договоры Учреждением в анализируемом периоде не заключались.

Учитывая изложенное, в отчете о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), должно быть указано 0 договоров, а не 1 договор.

Таким образом, БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением установленного срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска 26.02.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении бухгалтера БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении бухгалтера БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.03.2019 № 055/04/7.32.3-138/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 12.03.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Приказом директора БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» от 02.06.2017 № 46 бухгалтеру Учреждения <...> поручено в порядке совмещения исполнение обязанностей экономиста (0,5 ставки).

Согласно пункту 9 раздела 2 должностной инструкции экономиста, утвержденной директором БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» 01.06.2017 (далее – должностная инструкция), в должностные обязанности экономиста входит выполнение работы по осуществлению Учреждением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.

Разделом 4 должностной инструкции установлено, что экономист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-138/2019 <...> представлены письменные объяснения от 26.02.2019, в которых последняя указывает, что нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов за октябрь 2018 года, январь 2019 года произошло в связи с загруженностью и необходимостью исполнения иных трудовых функций. Неразмещение в срок отчетов за декабрь 2018 произошло в связи с заменой материнской платы компьютера. Несоответствие фактических обстоятельств и сведений, размещенных в единой информационной системе, возникло из-за того, что <...> полагала, что в единой информационной системе в сфере закупок необходимо размещать сведения о договорах по которым прошла оплата в отчетном месяце.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – бухгалтера БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-138/2019  доказательствами:

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– письменными объяснениями <...>;

– должностной инструкцией;

– приказом директора БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» от 02.06.2017 № 46;

– постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска от 26.02.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-138/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – бухгалтера БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...>.

Доказательств того, что бухгалтером БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.11.2018, 11.01.2019, 11.02.2019 в г. Омске (по месту нахождения БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30»: ул. Молодова, д. 20/1).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – бухгалтеру БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на бухгалтера БУ ДО г. Омска «ДЮСШ № 30» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать бухгалтера бюджетного учреждения дополнительного образования г. Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 30» <...>,  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить бухгалтеру бюджетного учреждения дополнительного образования г. Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 30» <...> административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-138/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны