Постановление б/н - от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                    Дело №

12.03.2019                                                                                            055/04/19.5-89/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019, возбужденного в отношении юридического лица акционерного общества «Омскавтодор»,

в отсутствие законного представителя акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор») – генерального директора АО «Омскавтодор» <….>, действующего на основании Устава АО «Омскавтодор», утвержденного решением единственного акционера АО «Омскавтодор» от 21.05.2018, решения единственного акционера АО «Омскавтодор» от 26.12.2018, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 (почтовое уведомление № 64497326979802, вручено 27.02.2019),

в присутствии защитника АО «Омскавтодор» - <…> (доверенность № 27 от 20.02.2019, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской (далее – Омское УФАС России)  области рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «КФ БАУСТОФФ» на действия АО «Омскавтодор» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку щебня и песка из отсевов дробления (извещение № 31807203568 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений) (дело № 05-04.1/106-18).

Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «КФ БАУСТОФФ» на действия АО «Омскавтодор» при проведении Запроса предложений принято решение о признании жалобы обоснованной и выдано предписание № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 об аннулировании закупки со сроком исполнения в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания. В течение 3 рабочих дней АО «Омскатодор» необходимо было проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Омским УФАС России предписание № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 было направлено в адрес АО «Омскавтодор» заказным письмом от 09.01.2019 исх. № 05-14.

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»  www.pochta.ru/tracking, предписание Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 получено адресатом 16.01.2019.

Таким образом, предписание № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 подлежало исполнению АО «Омскавтодор» в срок до 23.01.2019, сроком уведомления об исполнении предписания является 28.01.2019.

Вместе с тем, в указанный срок, а также на дату составления протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 сведения (информация) об исполнении АО «Омскавтодор» предписания № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 об аннулировании закупки в Омское УФАС России не поступили.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность юридических и должностных лиц.

Таким образом, АО «Омскавтодор» уклонилось от исполнения предписания                     № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018, что привело к совершению указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 в отношении АО «Омскавтодор» по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 от 13.02.2019 вручена АО «Омскавтодор» 18.02.2019 (уведомление о вручении с почтовым идентификатором № 64497326977952).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.02.2019 рассмотрение дела № 055/04/19.5-89/2019 было назначено на 21.02.2019  в 14 часов 30 минут.

В указанные дату и время на рассмотрение административного дела № 055/04/19.5-89/2019 явился защитник АО «Омскавтодор» <…>., заявил ходатайство (вх. Омского УФАС России № 1741 от 21.02.2019) об отложении рассмотрения административного дела № 055/04/19.5-89/2019, в связи с необходимостью предоставления доказательств исполнения предписания Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018 об аннулировании закупки.

В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения по делу и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 от 21.02.2019 дело об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019, возбужденное в отношении АО «Омскавтодор» назначено на 12.03.2019 в 15 часов 00 минут.

При рассмотрении настоящего административного дела 12.03.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/19.5-89/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «Омскавтодор» поставлено на учет в налоговом органе 19.06.2017, что подтверждается уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе № 385477289 от 10.07.2017.

Согласно решению единственного акционера АО «Омскавтодор» от 26.12.2018  <…> вступил в должность генерального директора АО «Омскавтодор» с 28.12.2018. 

Согласно статье 1 Устава АО «Омскавтодор» (редакция № 2), утвержденного решением единственного акционера АО «Омскавтодор» от 21.05.2018, общество является непубличным обществом. Единственным акционером общества является Омская область в лице Министерства имущественных отношений Омской области.

Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

Согласно пункту 1 статьи 21 Устава АО «Омскавтодор» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – Генеральным директором.

Вина юридического лица – АО «Омскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/19.5-89/2019 доказательствами, в том числе:

– копией решения Комиссии Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018;

– копией предписания Омского УФАС России № 05-04.1/106-18 от 27.12.2018;

– письмом Омского УФАС России от 09.01.2019 (исх. № 05-14) о направлении копий решения и предписания Комиссии от  27.12.2018 № 05-04.1/106-18;

– отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором
№ 64497326951334 о получении 16.01.2019 адресатом письма Омского УФАС России от 09.01.2019 исх. № 05-14 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking);

– копией решения единственного акционера акционерного общества «Омскавтодор» от 26.12.2018;

– Уставом АО «Омскавтодор»;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019.

При рассмотрении 12.03.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/19.5-89/2019 от АО «Омскавтодор» письменных пояснений в адрес Омского УФАС России не поступало.

В установленный срок (05.03.2019) от АО «Омскавтодор» в адрес Омского УФАС России доказательства аннулирования Запроса предложений не поступили.

В материалы настоящего дела защитником АО «Омскавтодор» представлен скриншот из личного кабинета Заказчика в ЕИС, согласно которому пункт 6 плана закупок товаров, работ услуг  № 2180296603 (открытый запрос предложений на поставку щебня и песка из отсевов дробления, извещение № 31807203568) имеет статус «аннулирован».

Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, по состоянию на 12.03.2019 Заказчиком Запрос предложений не аннулирован, Закупка находится в стадии «процедура завершена». Каких-либо документов, свидетельствующих об аннулировании Запроса предложений, в Омское УФАС России не представлено.

Объективная сторона правонарушения выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что юридическое лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

АО «Омскавтодор» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в неисполнении в установленный срок предписания Омского УФАС России от 27.12.2018 № 05-04.1/106-18.

Административное правонарушение совершено 24.01.2019 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омскавтодор»: ул. 1-я Казахстанская, д. 9, г. Омск, 644036).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении 12.03.2019 административного дела № 055/04/19.5-89/2019 от защитника АО «Омскавтодор» поступило ходатайство о снижении административного штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, ввиду сложного материального положения АО «Омскавтодор» (вх. Омского УФАС России № 2377/1 от 12.03.2019).

По состоянию на 12.03.2019 АО «Омскавтодор» имеет действующие кредитные линии с лимитом задолженности в 110 000 000, 00 рублей (дебиторская задолженность, задолженность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет).

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «Омскавтодор» учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «Омскавтодор».

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ принимается решение о наложение на АО «Омскавтодор» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать акционерное общество «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, КПП 550701001, ОГРН 1175543010532, место нахождения: ул. 1-я Казахстанская, д. 9, г. Омск, 644036) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «Омскавтодор» - административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/19.5-89/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны