Решение б/н - от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-579/2019

о признании жалобы необоснованной

 

25.07.2019                                                                                                  г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Коммерческая Компания» (далее – ООО «СКК», Общество) на действия акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня фракции 4-8 мм (извещение № 31907959362 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии представителя АО «Омскавтодор» - <…> (доверенность № 19/07/02 от 15.07.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ООО «СКК» - <…> (доверенность № б/н от 25.03.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии директора ООО «ТД СНК» <…> (решение от 22.05.2018), представителя <…> (доверенность № 172 от 16.07.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «СКК» (вх. Омского УФАС России № 6950э от 08.07.2019)  на действия АО «Омскавтодор» при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Заказчик нарушил порядок определения победителя.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно пункту 10 документации о запросе предложений в электронной форме, утвержденной генеральным директором АО «Омскавтодор» (далее – Документация), оценка заявок на участие в запросе предложений комиссией осуществляется по критериям цена договора и квалификация участников закупки.

Оценка по подкритерию «квалификация участников закупки» производится на основании представленных участником закупки отзывов (писем) о поставке инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня) за 2018 год.

Оценка производится в соответствии со шкалой оценки:

- если участник закупки за 2018 год имеет до 5 отзывов о поставке инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня), такому участнику присваивается 50 баллов.

- если участник закупки за 2018 год имеет  более 5 отзывов о поставке инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня), такому участнику присваивается 100 баллов.

В составе заявки на участие в Запросе предложений ООО «СКК» представило 6 отзывов в подтверждение своей квалификации, вместе с тем, АО «Омскавтодор» было оценено только 5 отзывов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены права ООО «СКК» как участника Закупки, а также нарушен порядок определения победителя Запроса предложений.

На основании изложенного, ООО «СКК» просит антимонопольный орган рассмотреть жалобу по существу, а также выдать АО «Омскавтодор» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.07.2019 № 05-8156 АО «Омскавтодор» представило надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов, а  также пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

В Документации установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критериям «цена договора» и «квалификация участников закупки».

Для оценки заявок по критерию «квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Оценка по данному подкритерию производится на основании представленных участником закупки отзывов (писем) о поставке инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня) за 2018.

Оценка производится в соответствии со следующей шкалой оценки:

Если участник закупки за 2018 год не имеет отзыв о  поставке инертных материалов (песка и/или щебня и/или гравия), такому участнику присваивается 0 баллов. 

Если участник закупки за 2018 год имеет  до 5 отзывов о поставке  инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня), такому участнику присваивается 50 баллов.

Если участник закупки за 2018 год имеет  более  5 отзывов о поставке  инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня), такому участнику присваивается 100 баллов.

ООО «СКК» в составе заявки на участие в Запросе предложений представило отзывы в подтверждение своей репутации в количестве 6 штук, вместе с тем отзыв от компании ООО «СибРос» не содержит ссылки на год, не имеет исходящих/входящих реквизитов, что не позволяет идентифицировать период поставки инертных и строительных материалов, в связи с чем, не был учтен комиссией АО «Омскавтодор» при подсчете баллов по критерию «квалификация участника».

На основании вышеизложенного, АО «Омскавтодор» просит антимонопольный орган признать жалобу ООО «СКК» необоснованной.

На заседаниях Комиссии 16.07.2019, 25.07.2019 представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.06.2019 в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе извещение о проведении Запроса предложений, Документация.

Согласно извещению № 31907959362 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право на заключение договора на поставку щебня фракции 4-8 мм.

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 06.06.2019 по 14.06.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.06.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.06.2019.

Дата подведения итогов Закупки: 18.06.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 885067, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 27.06.2019 на участие в Запросе предложений поступило три заявки, оба участника допущены к участию в Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок  запроса предложений                  № 885067, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  от 27.06.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок (ООО «СКК», ООО «ТД СНК», ООО «АВТОСТРАДА – СЕВЕР») все заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений № 885067, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 27.06.2019 по результатам проведения Закупки комиссией Заказчика принято решение о признании победителем ООО «ТД СНК».

4. Рассмотрев жалобу Общества, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса предложений АО «Омскавтодор» руководствовалось положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным Советом директоров                  АО «Омскавтодор» (протокол заседания Совета директоров АО «Омскавтодор»                        № 8 от 28.12.2018).

В силу частей 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пунктам 2, 13, 14 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 9 Документации установлено, что к предложению на участие в Закупке должны быть также приложены документы или их копии, подтверждающие  информацию о предложении участника закупки по исполнению договора в соответствии с критериями оценки, установленными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме: общее количество отзывов о компании (писем) на поставку инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня за 2018 год).

В соответствии с пунктом 10 Документации Комиссия подводит итоги настоящего запроса предложений в электронной форме в два этапа.

На первом этапе все заявки участников закупки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным в извещении документацией о запросе предложений.

На втором этапе все заявки участников запроса предложений подлежащие оценке, оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в настоящем пункте документации о запросе предложений.

Оценка заявок на участие в запросе предложений комиссией осуществляется по следующим критериям:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия (коэффициент значимости),%

1

Цена договора

60% (0,6)

2

Квалификация участников закупки

40% (0,4)

Оценка по подкритерию «квалификация участников закупки» производится на основании представленных участником закупки отзывов (писем)  о поставке инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня) за 2018 год.

Оценка производиться в соответствии со шкалой оценки, установленной в пункте 10 Документации.

Если участник закупки за 2018 год имеет  до 5 отзывов о поставке  инертных материалов (песка из отсева дробления и/или щебня), такому участнику присваивается 50 баллов.

На обозрение Комиссии Омского УФАС России АО «Омскавтодор» была представлена заявка ООО «СКК» на участие в Запросе предложений, проанализировав которую, антимонопольный орган установил, что Обществом, действительно, в составе заявки на участие  в Закупке было представлено 6 отзывов (от ГП «Горьковское ДРСУ»,              ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Оконешниковское ДРСУ», ГП «Крутинское ДРСУ», ООО «Строй Траст», ООО «СибРос»).

Отзывы ГП «Горьковское ДРСУ» (исх. № 35 от 25.03.2019), ГП «Исилькульское ДРСУ» (исх. № 75 от 27.03.2019), ГП «Оконешниковское ДРСУ» (исх. № 70 от 25.03.209),               ГП «Крутинское ДРСУ» (исх. № 35 от 22.03.2019), ООО «Строй Траст» (исх. № 42 от 22.03.2019) содержат ссылки на 2018 год, что соответствует требованиям Документации.

Отзыв от ООО «СибРос» не содержит сведения и информацию о том, когда была осуществлена поставка товара, являющегося предметом Запроса предложений, а также не содержит каких-либо реквизитов и дат, входящих/исходящих номеров.

В ответ на запрос Омского УФАС России ООО «СибРос» пояснило, что, действительно, в 2018 году между указанной организацией и ООО «СКК» было заключено два договора поставки (№ 20/04/2018 от 20.04.2018 и № 25/12/18 от 25.12.2018). По результатам сотрудничества ООО «СибРос» в адрес Общества направило благодарственный информационный отзыв без реквизитов (даты и номера).

Вместе с тем, Комиссия Омского УФАС России считает необходимым отметить, что представленные потенциальными участниками документы в составе заявок на участие в Закупке проверяются комиссией Заказчика на предмет соответствия требованиям Документации. Проверка достоверности представленной участниками информации в составе заявок посредством запроса у третьих лиц не является обязанностью Заказчика, в Законе о закупках и Документации такая обязанность не установлена.  

Учитывая, что в отзыве ООО «СибРос» отсутствует дата его направления в адрес Общества, а также отсутствуют сведения о периоде осуществления поставки товара, являющегося предметом Закупки, Комиссия Омского УФАС России считает, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении отзыва ООО «СибРос» (без даты и номера) при оценке заявки ООО «СКК» по подкритерию «квалификация участников закупки», соответствуют требованиям Документации, не противоречат нормам Закона о закупках.

 

Кроме того, в соответствии с запросами Омского УФАС России                                          ГП «Оконешниковское ДРСУ», ГП «Крутинское ДРСУ», ГП «Горьковское ДРСУ»,                            ГП «Исилькульское ДРСУ» была представлена информация, проанализировав которую, Комиссией Омского УФАС России установлено, что сведения, представленные ООО «СКК» в составе заявки на участие в Закупке, содержат недостоверные сведения, а именно:

 

Отзывы, направленные организациями в адрес ООО «СКК»

Отзывы, представленные ООО «СКК» в составе заявки на участие в Закупке

Отзыв от ГП «Исилькульское ДРСУ» (исх. № 75 от 27.03.2019) «ООО «СКК» зарекомендовало себя как надежный поставщик инертных материалов, в частности песка и щебня»

 

Отзыв от ГП «Исилькульское ДРСУ» (исх. № 75 от 27.03.2019) «ООО «СКК» зарекомендовало себя как надежный поставщик инертных материалов, в частности песка и щебня в 2018 году»

Отзыв ГП «Горьковское ДРСУ» (исх. 25.03.2019 № 35) «Администрация Государственного предприятия Омской области «Горьковское ДРСУ» выражает свою благодарность за работу Вашего коллектива, выполненную в срок и на высоком профессиональном уровне!»

 

Отзыв ГП «Горьковское ДРСУ» (исх. 25.03.2019 № 35) «ООО «СКК» является нашим партнером в области поставок песка и щебня в любом объемах с 2018 года. Администрация Государственного предприятия Омской области «Горьковское ДРСУ» выражает свою благодарность за работу Вашего коллектива, выполненную в срок и на высоком профессиональном уровне!»

Отзыв ГП «Крутинское ДРСУ» (исх. № 35 от 22.03.2019»)

Отзыв ГП «Крутинское ДРСУ» (исх. № 35 от 22.03.2018»)

Также, согласно пояснениям ГП «Оконешниковское ДРСУ» (исх. № 124 от 18.07.2019) (вх. Омского УФАС России № 7376э от 18.07.2019) правоотношения между указанной организацией и ООО «СКК» были в 2017 году. В 2018 между ООО «СКК» и               ГП «Оконешниковское ДРСУ» договоры не заключались, поставка инертных материалов (песка из отсевов дробления и (или) щебня) не осуществлялась.  

Таким образом, при рассмотрении дела № 055/07/3-578/2019 Комиссией Омского УФАС России установлено, что представленные в составе заявки  на участие в Запросе предложений отзывы от ГП «Оконешниковское ДРСУ», ГП «Крутинское ДРСУ»,                            ГП «Горьковское ДРСУ», ГП «Исилькульское ДРСУ» в адрес ООО «СКК» не соответствуют действительности и содержат недостоверные сведения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Коммерческая Компания» на действия акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, ОГРН 1175543010532, адрес: 644036, Омская область, г.Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня фракции 4-8 мм. (извещение № 31907959362).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 10.07.2019  №  05-8156.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны