Решение б/н - от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-1227/2021

о признании жалобы необоснованной

 

14.12.2021                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

 <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу гр. <...> (далее – <...> Заявитель), поступившей из Федеральной  антимонопольной службы Российской Федерации (вх. от 07.12.2021 № 11903э), на действия ТУ Росимущества в Омской области (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме по продаже федерального имущества (причальная стенка, кадастровый номер 55:30:000000:88, по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша) (извещение № 261021/0024209/04 размещено на сайте torgi.gov.ru) (далее – торги, аукцион),

при участии представителя ТУ Росимущества в Омской области – <...> (доверенность от 14.12.2021 № 107, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 07.12.2021 № 11903э),  который полагает, что размещенные ТУ Росимущества в Омской области документы и сведения о торгах не раскрывают в должной мере характеристики имущества, которые позволяют его индивидуализировать.

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на пункт 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в котором указано, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В разделе 5 технического паспорта сооружения «Характеристика конструкций основного сооружения» (далее – раздел 5 технического паспорта) указано описание элементов, одним из которых является металлический шпунт. При этом маркировка шпунта не указана.

По мнению Заявителя, геометрические и механические характеристики шпунта и шпунт-свай из холодногнутых профилей должны соответствовать ГОСТ Р 53626-2009.

Заявитель считает, что отсутствие маркировки шпунта нарушает требования части 3 статьи 15 Закона о приватизации, что приводит к созданию препятствий для оценки участниками торгов экономической целесообразности их участия, формирования ценового предложения и ограничения конкуренции. 

Кроме того, Заявитель считает, что организатором торгов при установлении срока подачи заявок и проведения аукциона не учтены установленные указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» (далее – Указ Президента РФ № 595) нерабочие дни.

На основании вышеизложенного, <...>просит признать его жалобу обоснованной, отменить результаты торгов, устранить нарушения и продлить срок  подачи заявок на участие в аукционе.

 

2.  В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2021 № 05-11957 ТУ Росимущества в Омской области представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. от 13.12.2021 № 12102э), а также копии запрашиваемых документов.  

На заседании Комиссии 14.12.2021 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям ТУ Росимущества в Омской области на жалобу <...>, отметив, что установление нерабочих дней не распространяется на федеральные органы государственной власти, которым предписано лишь определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов. ТУ Росимущества в Омской области осуществляло свои функции в полном объеме.

 Заявитель указал, что деятельность и функции ТУ Росимущества в Омской области, равно как и деятельность электронных торговых площадок и финансовых организаций, в том числе банков, не приостановлена и осуществляется в обычном режиме. 

Кроме того, ТУ Росимущества в Омской области в своем пояснении указало, что технический паспорт, описывающий технические характеристики сооружения, подготовлен специализированной организацией ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», за описание раздела VI «характеристики конструкций основного сооружения» ТУ Росимущества в Омской области ответственности не несет, а более глубокими знаниями по маркировке установленных шпунтов никто из работников ТУ Росимущества в Омской области не обладает, в связи с отсутствием специализированных знаний.

 Ограничений с ознакомлением с характеристиками имущества, в том числе с индивидуализирующими признаками у Заявителя не было.

Каких либо уточняющих запросов в адрес ТУ Росимущества в Омской области на официальный сайт www.torgi.gov.ru, www.tu55.rosim.ru, www.sberbank-ast.ru, по адресу электронной почты: <...>, в том числе по телефону о разъяснении индивидуализирующих характеристик не поступало. 

В связи с вышеизложенным, представитель Ответчика считает действия ТУ Росимущества в Омской области законными, просит признать жалобу Заявителя необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте 26.10.2021 ТУ Росимущества в Омской области  разместило извещение № 261021/0024209/04 о проведении аукциона в электронной форме по продаже федерального имущества: причальной стенки, кадастровый номер 55:30:000000:88, по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша, причальная стенка (далее - извещение).

Начальная цена (лота) – 1 993 000  рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Размер задатка по лоту 398 600 рублей 00 копеек.

Прием заявок на участие в торгах осуществлялся с 26 октября 2021 с 14:00 часов по московскому времени.

Дата и время окончания подачи (приема): 26 ноября 2021 г. в 19:00.

Дата проведения аукциона – 01 декабря 2021 с 10:00 по московскому времени до последнего предложения Участников.

Согласно протоколу заседания комиссии по определению условий приватизации федерального имущества, подлежащего продаже в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, № 11 от 30.11.2021 на участие в аукционе поступили 3 заявки от <...>, ИП <...>, <...> К участию в аукционе была допущена одна заявка -<...>

В соответствии с протоколом заседания комиссии по определению условий приватизации федерального имущества, подлежащего продаже в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, № 14 от 30.11.2021 аукцион признан несостоявшимся.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Порядок приватизации государственного  и муниципального  имущества установлен в главе 3 Закона о приватизации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13, статьи 18 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества регламентирован Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона (часть 4 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Из материалов дела следует, что 26.10.2021 ТУ Росимущества в Омской области издано распоряжение № 192-р от 26.10.2021 «Об условиях приватизации федеральной собственности причальной стенки, кадастровый номер 55:30:000000:88, по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша, причальная стенка».  

26.10.2021  ТУ Росимущества в Омской области  разместило извещение, в том числе копию  технического паспорта сооружения (далее – технический паспорт).

Раздел 5 технического паспорта содержит «характеристики конструкций основного сооружения» (далее – раздел 5).             

В разделе 5 указано, что конструкция состоит из металлического шпунта, покрытие бетонное, стяжки из тросов, засыпка из глины.

Также, технический паспорт содержит следующую информацию: наименование – причальная стенка, адрес – с. Усть-Ишим, местоположение – левый берег Иртыша, инвентарный номер 160000119, кадастровый номер 5530160000119, длина – 50 м, ширина – 30 м, площадь – 1500 м2,  высота – 17,50 м., объем – 26250 м3. Технический паспорт содержит  план сооружения – причальной стенки. 

Пункт 3.6.1 извещения содержит наименование выставляемого на продажу имущества (лота): причальная стенка, назначение: причальная стенка, площадь 1500 кв.м., инвентарный номер 160000119, кадастровый номер 55:30:000000:88, по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша, причальная стенка, РНФИ П12560000742.

В части характеристик объекта в извещении указано: адрес Омская область , Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша, причальная стенка, номер РФИ П12560000742, документы, подтверждающие регистрацию права собственности свидетельство о государственной регистрации права собственности от 28.12.2007 г. № 55-55-26/007/2007-124, выписка из ЕГРН от 21.10.2021, кадастровый номер 55:30:000000:88, общая площадь (кв. м)1500.

С учетом того, что вместе с извещением на официальном сайте был размещен технический паспорт, вышеуказанные сведения являются достаточными для определения предмета торгов и содержат все необходимые характеристики имущества, позволяющие его индивидуализировать.

Таким образом, довод заявителя, что размещенные ТУ Росимущества в Омской области документы и сведения о торгах не раскрывают в должной мере характеристики имущества, которые позволяют его индивидуализировать, является необоснованным.

Более того, пунктом 10.3 извещения установлено, что любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес Организатора торгов, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.

Организатор торгов предоставил возможность потенциальным участникам Аукциона ознакомиться с предметом торгов и, соответственно, с его свойствами, выраженными в объективной действительности.

Относительно довода Заявителя, что при установлении срока подачи заявок и проведения аукциона Организатором торгов не учтены установленные Указом Президента РФ № 595 нерабочие дни, Омское УФАС России поясняет следующее.

Указом Президента РФ № 595 с 30 октября по 7 ноября 2021 включительно  установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Извещением срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 26.10.2021 по 26.11.2021, т.е. 31 день.

Как указывалось ранее, частью 4 статьи 18 Закона о приватизации установлена продолжительность приема заявок на участие в аукционе - не менее чем двадцать пять дней.

Таким образом, ТУ Росимущества в Омской области не нарушен 25-дневный срок приема заявок, установленный частью 4 статьи 18 Закона о приватизации.

Кроме того, абзацем 2 пункта 4.2 извещения установлено, что подача Заявок на электронную площадку осуществляется круглосуточно.

Деятельность организатора торгов и электронной площадки на период с 30.10.2021 по 07.11.2021 не была приостановлена. При наличии намерения у Заявителя принять участие в аукционе, у Заявителя была возможность подать заявку на участие в аукционе, независимо от установленных Указом Президента РФ № 595 нерабочих дней.

В связи с изложенным данный довод Заявителя также является необоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать необоснованной жалобу <...>, поступившую из Федеральной  антимонопольной службы Российской Федерации (вх. от 07.12.2021 № 11903э), на действия ТУ Росимущества в Омской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже федерального имущества (причальная стенка, кадастровый номер 55:30:000000:88, по адресу: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, левый берег Иртыша) (извещение № 261021/0024209/04 размещено на сайте torgi.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2021 № 05-11957.

 Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                 <...>

                                                                                                                               <...>                                                                                                                <...>

                                                                                                                     <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны