Определение б/н определение о возбуждении дела от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                       

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/24-87/2024 и назначении дела к рассмотрению

 

24 января 2024 года                                                                                                                                  г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Нимфа» пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) 17.10.2023 зафиксирован факт размещения на фасаде дома, расположенного на пересечении ул. Фрунзе, 49 и ул. Орджоникидзе, 46 А, информации следующего содержания:

- «новинка smas-лифтинг ULTRAFORMER МРТ лифтинг/омоложение/красота первый в России! первый в нимфе! т.29-01-09»;

- «нимфа салон красоты новинка игольчатая RF-технология MORPHEUS 8 видимый результат за одну процедуру выраженный лифтинг-эффект 29-01-09»;

- «наибольшая глубина воздействия из всех фракционных технологий одобренных FDA новая эра безоперационного омоложения кожи».

Указанная информация сопровождалась изображением косметологических аппаратов.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым при помощи косметологических аппаратов.

При этом указанная реклама содержала признаки нарушения законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинские изделие - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch указанные в рекламе косметологические аппараты зарегистрированы как медицинские изделия:

- аппарат косметологический с фокусированным высокоинтенсивным ультразвуком ULTRAFORMER МРТ, регистрационный номер удостоверения медицинского изделия РЗН 2023/19633 от 17.02.2023 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch);

- аппарат радиочастотный InModerRF, регистрационный номер удостоверения медицинского изделия РЗН 2022/17192 от 17.05.2022 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Кроме того, реклама содержала утверждение о том, что рекламируемый аппарат «ULTRAFORMER МРТ» является «первый в России! первый в нимфе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано: «при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе)».

Вместе с тем на момент фиксации факта распространения рекламы критерий, на основании которого осуществлено сравнение с товарами других продавцов, отсутствовал.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Установлено, что деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «СК «Нимфа» (ИНН 5507059579, ОГРН 1025501379309).

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses, ООО «СК «Нимфа» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности при оказании:

- первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в косметологии;

- первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по косметологии.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «СК «Нимфа» является рекламодателем и рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель - за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-87/2024 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Нимфа», адрес: 644092, г. Омск, ул. Путилова, д. 7 А, ИНН 5507059579, ОГРН 1025501379309.

 

3. Назначить дело № 055/05/5-1459/2023 к рассмотрению на 21.02.2024 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. ООО «СК «Нимфа» в срок до 19.02.2024 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения относительно указанных в рекламе процедур «smas-лифтинг» и «игольчатая RF- технология», проводимых с помощью косметологических аппаратов «ULTRAFORMER МРТ», «InModerRF», характеристик аппаратов «наибольшая глубина воздействия из всех фракционных технологий одобренных FDA»;

- надлежащим образом заверенные копии договора на изготовление / размещение рассматриваемой рекламы, согласованный сторонами макет, квитанции об оплате услуг за ее изготовление, размещение.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны