Постановление №055/04/19.8-305/2021 - от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-305/2021

 

 

05 апреля 2021 года                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-305/2021, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехПром» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «ЭкоТехПром» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-305/2021 (определение получено защитником ООО «ЭкоТехПром» <…> 29.03.2021),

  

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021 - 2022 годы» Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Омской области за 2020 год.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «ЭкоТехПром» 05.02.2021 направлен мотивированный запрос (исх. № 02-997 от 05.02.2020 (2020 год указан ошибочно)) о предоставлении информации (далее – Запрос). В соответствии с Запросом ООО «ЭкоТехПром» необходимо было представить сведения о контрагентах по договорам с субоператорами при наличии таких договоров - в трехдневный срок с момента получения Запроса, кроме того в десятидневный срок Обществу необходимо было представить информацию о договорах ООО «ЭкоТехПром» с ООО «Магнит», действовавших в 2020 году, информацию об объемах оказанных услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (в натуральных - м3 и стоимостных показателях - руб.) в разрезе договоров с субоператорами, привлеченными для оказания услуги, а также о выручке ООО «ЭкоТехПром» от всех видов деятельности за 2020 год (без НДС) с приложением подтверждающих документов, о барьерах входа на рынок  услуг транспортирования ТКО и информацию о группе лиц в понятии статьи 9 Закона о защите конкуренции. Запрос направлен Управлением на электронные адреса <…>. ООО «ЭкоТехПром» подтвердило получение Запроса сообщением о регистрации письма - вх. № 215/1 от 09.02.2021.

12.02.2021 на электронный адрес <…> поступило письмо от ООО «ЭкоТехПром» с информацией о перечне субоператоров, привлекаемых Обществом в 2020 году для оказания услуг по транспортированию ТКО.

20.02.2021 на электронный адрес <…> поступило письмо от ООО «ЭкоТехПром» (исх. № 250 от 19.02.2021) с информацией о договорах на оказание услуг по транспортированию ТКО в 2020 году на территории Омской области, заключенных с ООО «Магнит», и информацией об объемах оказания указанных услуг собственными силами. ООО «ЭкоТехПром» в указанном письме сообщило о невозможности предоставить сведения о стоимости услуг по транспортированию ТКО по каждому заключенному с субоператором договору, мотивируя это тем, что предоставление данной информации выходит за предмет проверки, поскольку цена договоров субподрядчиков ООО «ЭкоТехПром» не имеет отношения к конкуренции на товарном рынке ТКО. Кроме того, копия отчета о финансовых результатах
ООО «ЭкоТехПром» за 2020 год также не представлена по причине отсутствия сформированного отчета.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 29 марта 2021 года должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № 055/04/19.8-305/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица –
ООО «ЭкоТехПром» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-
305/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

 Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России у
ООО «ЭкоТехПром» письмом от 05.02.2021 № 02-997, были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории Омской области за 2020 год во исполнение приказа ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021 - 2022 годы».

Как следует из запроса от 05.02.2021 № 02-997 Омское УФАС России установило ООО «ЭкоТехПром» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 10 дней с момента получения запроса). ООО «ЭкоТехПром» отказалось предоставить сведения о договорах и объемах по оказанию услуг транспортирования ТКО, мотивируя это тем, что предоставление данной информации выходит за предмет проверки, поскольку цена договоров субподрядчиков ООО «ЭкоТехПром» не имеет отношения к конкуренции на товарном рынке ТКО.

На дату составления и подписания протокола об административном правонарушении затребованные Омским УФАС России сведения Обществом представлены не были.

С ходатайством о продлении срока представления информации
ООО «ЭкоТехПром» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «ЭкоТехПром» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

29.03.2021 при составлении и подписании протокола № 055/04/19.8-305/2021 об административном правонарушении защитник ООО «ЭкоТехПром» <…> пояснения не представил.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «ЭкоТехПром» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № 055/04/19.8-305/2021 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России от 05.02.2021 № 02-997 о представлении информации;

- письмом ООО «ЭкоТехПром» от 12.02.2021 № б/н, поступившим на электронный адрес <…>, в котором Общество представило перечень субоператоров;

- письмом ООО «ЭкоТехПром» от 19.02.2021 № 250, поступившим на электронный адрес <…>, в котором Общество частично представило запрошенную информацию.

- сведениями об ООО «ЭкоТехПром» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 29.03.2021 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru)

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 29.03.2021 № 055/04/19.8-305/2021, составленный в отношении ООО «ЭкоТехПром», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определение о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-305/2021 от 29.03.2021 получено лично защитником ООО «ЭкоТехПром» 29.03.2021. Рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-305/2021 было назначено на 05 апреля 2021 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «ЭкоТехПром», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 05.02.2021 № 02-997, направленный на электронные адреса <>).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 29.03.2021
№ 055/04/19.8-
305/2021 местом совершения указанного административного правонарушения определено место нахождения ООО «ЭкоТехПром»: <>.

Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Временем совершения административного правонарушения является 20.02.2021 (день, следующий за истечением 10-дневного срока, установленного в соответствии с запросом Омского УФАС России от 05.02.2021 № 02-997, полученного
ООО «ЭкоТехПром» 09.02.2021).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-305
/2021  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «ЭкоТехПром» учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица
ООО «ЭкоТехПром» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-305/2021 заявлено не было.

По состоянию на 05.04.2021 от ООО «ЭкоТехПром» ходатайств не поступило.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ЭкоТехПром», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «ЭкоТехПром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «ЭкоТехПром»  административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «ЭкоТехПром» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «ЭкоТехПром» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «ЭкоТехПром» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «ЭкоТехПром» (ИНН <…>, место нахождения: <…>) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС)) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) – 03100643000000015200;

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-305
/2021.

 

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН <…>.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны