Постановление б/н о назначении административного наказания от 23 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

23.03.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-220/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-220/2021, возбужденного в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Омской области – главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области <...>,

в присутствии защитника главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области <...> – <...> (доверенность от 23.03.2021 б/н, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...>, <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 28.09.2019 № 187 (в ред. приказа Омского УФАС России от 12.10.2020 № 212)  проведена плановая выездная проверка в отношении Министерства имущественных отношений Омской области  (далее – Министерство, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки № 03 от 28.12.2020 направлялся в адрес Министерства письмом Омского УФАС России  от 28.12.2020 № 05-13163).

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 03 от 28.12.2020 Министерством допущено нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (пункт 2.4 акта проверки № 03 от 28.12.2020).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящей части, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Из положений пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, следует, что информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

Омским УФАС России установлено, что 29.06.2020 Министерством принято распоряжение от 29.06.2020 № 1266-Р «Об условия приватизации автобуса ПАЗ 32050Р, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X1M32050P20002423».

29.06.2020 на официальном сайте опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже автобуса ПАЗ 32050Р, год выпуска 2002, идентификационный номер (VIN) X1M32050P20002423 (извещение № 250620/0077737/01).

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 15 Закона о приватизации указанное информационное сообщение не содержит сведений:

– о форме подачи предложений о цене имущества;

– об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов;

– о сроке и порядке внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

– о порядке подачи заявок;

– об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.

Также Министерством в нарушение пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, информационное сообщение о проведении аукциона не содержит сведений о порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Министерством допущено нарушение части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860.

Учитывая вышеуказанные нормы права и установленные обстоятельства, Министерством допущены нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12.03.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-220/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-220/2021 главный специалист по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не признает. Указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, полагает, что событие административного правонарушения отсутствует. Вся информация в пределах возможностей официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) полностью размещена. Все необходимые действия выполнены в срок. Ни чьи права не нарушены. Кроме того, часть сведений, заявленных как отсутствующие в извещении, отражены в карточке лота № 1 извещения № 250620/0077737/01.

Главный специалист по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> просит учесть данные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-220/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <...> – 12.03.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 23.03.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-220/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Министерства от 15.02.2021 № ИСХ-21/МИО/05-02/1551 (вх. Омского УФАС России от 16.02.2021 № 1511), должностным лицом, которое допустило вышеуказанные нарушения действующего законодательства, установленные инспекцией Омского УФАС России в пункте 2.4 акта проверки № 03 от 28.12.2020, является главный специалист по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...>.

Распоряжением Министерства от 20.09.2019 № 176 л/с <...> принят с 23.09.2019 на должность главного специалиста сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства.

В соответствии с пунктом 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Омской области, замещающего должность главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства, утвержденного распоряжением Министерства от 03.09.2019 № 1807-р, главный специалист обязан, в том числе:

– участвовать в разработке мероприятий по подготовке к приватизации объектов собственности Омской области, включенных в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области, в перечень имущества;

– осуществлять работу по исполнению мероприятий по подготовке к приватизации объектов собственности Омской области, включенных в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области, в перечень имущества и обеспечить контроль за их исполнением;

– готовить проекты решений об условиях приватизации объектов собственности Омской области, включенных в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области, в перечень имущества;

– выполнять иные обязанности, необходимые для формирования и исполнения прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области, перечня имущества.

Таким образом, главный специалист по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...>, являясь должностным лицом Министерства, в нарушение требований части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-220/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-220/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что главный специалист по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Министерства – главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-220/2021 доказательствами, в том числе:

– актом Омского УФАС России № 03 от 28.12.2020;

– распоряжением Министерства от 29.06.2020 № 1266-р;

– извещением о проведении торгов № 250620/0077737/01;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-220/2021  и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главным специалистом по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 29.06.2020 в г. Омске (по месту нахождения Министерства: ул. Орджоникидзе, д. 5).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному специалисту по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного специалиста по вопросам приватизации собственности Омской области сектора казенного имущества и жилищного фонда департамента государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-220/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000900917.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны