Решение б/н - от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-750/2021

о признании жалобы необоснованной

 

27.07.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эллой» (далее – ООО «Эллой», Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – акционерного общества «Концерн «Уралвагонзавод» (далее – АО «Концерн «Уралвагонзавод», Организатор торгов), заказчика – акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и запуск в эксплуатацию сварочного оборудования для полуавтоматической сварки в среде активных и инертных газов и их смесях (извещение № 32110408057 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность б/н от 21.07.2021, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Заказчика посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 08.09.2020 № 165/20, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Организатора торгов посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 20.10.2020 № 67, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.07.2021 № 7183э), который полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заявка ООО «Эллой», представленная на участие в конкурсе, была неправомерно отклонена. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Согласно протоколу от 06.07.2021 основанием для отклонения заявки ООО «Эллой» послужило следующее: «пункт 4.16.12 (3) документации – несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2 к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно: участником предоставлены сведения не соответствующие п. 13. В инструкции к форме 3 указано, что в случае, если Заказчиком установлено требование «не более» – указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленному Заказчиком. Участник указал значение, выраженное в диапазоне (80-90)».

Техническим заданием в отношении мощности холостого хода установлено предельно допустимое значение – не более 100 Вт.

Поскольку величина мощности холостого хода в предлагаемом ООО «Эллой» сварочном оборудовании может колебаться в диапазоне от 80 до 90 Вт, указание конкретного значения фактически означало бы предоставление недостоверной информации. В то же время, если исходить из требований, установленных в техническом задании, продукция ООО «Эллой» соответствует им, поскольку и 80 Вт, и 90 Вт, и значения между ними не превышают максимально допустимого значения в 100 Вт.

В связи с чем, Заявитель считает, что заявка ООО «Эллой» отклонена необоснованно, по формальному поводу, и не соответствует принципам, закрепленным в статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.07.2021  № 05-7117 Заказчиком, Организатором торгов представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. от 26.07.2021 № 7537, от 26.07.2021 № 7538э).

На заседании комиссии 27.07.2021 представители Заказчика и Организатора торгов высказались согласно письменным пояснениям АО «Омсктрансмаш», АО «Концерн «Уралвагонзавод» на жалобу ООО «Эллой», отметив следующее.

В соответствии с протоколом № 2102-2021-00558-01 от 06.07.2021 заявке с идентификационным номером 259706 (ООО «Эллой») отказано в допуске к участию в конкурсе, так как участник в описании продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, предоставил сведения, не соответствующие форме подраздела 7.2 документации о закупке. В пункте 13 инструкции указано, что в случае, если Заказчиком установлено требование «не более» – указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленному Заказчиком. Участник идентификационным номером 259706 указал значение, выраженное диапазоном значений: мощность холостого хода 80-90.

При этом до окончания срока подачи заявок запросы на разъяснения требований к описанию продукции не поступали.

Таким образом, Заказчик считает, что закупочная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки с идентификационным номером 259706.

Представитель Организатора торгов также отметил, что закупочной комиссией применяются единые для всех участников закупочных процедур требования и принципы принятия решений.

На основании изложенного, Заказчик, Организатор торгов просят признать жалобу необоснованной.

 

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 23.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 32110408057 заявки на участие в конкурсе принимались с 23.06.2021 по 01.06.2021.  

Дата рассмотрения первых частей заявок – 06.07.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.07.2021. Подведение итогов назначено на 21.06.2021.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 16 011 375,03 руб., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с протоколом № 2102-2021-00558-01 от 06.07.2021 на участие в запросе котировок поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участникам закупки было отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе ООО «Эллой» (участник № 259706).

Согласно протоколу № 2102-2021-00558-03 от 21.07.2021 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 259394, с ценой договора                    9 154 296,0 руб., с учетом НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 20.07.2021 № 05-7117 конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из пункта 1 извещения о проведении конкурса, пункта 1 раздела 6 «Информационная карта» документации о проведении конкурса предметом закупки является: поставка и запуск в эксплуатацию сварочного оборудования для полуавтоматической сварки в среде активных и инертных газов и их смесях.

Согласно пункту 12 раздела 6 «Информационная карта» документации о проведении конкурса требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9.

Так, согласно разделу 9 документации о проведении конкурса технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения № 2 к документации о закупке (файл под названием «Приложение            № 2 (Техническое задание) ред2.doc»).

В пункте 14 раздела 6 «Информационная карта» документации о проведении конкурса указаны требования к описанию продукции, согласно которым подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара подается по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 документации о закупке.

Согласно приложению № 3 к информационной карте документации о закупке первая часть заявки включает в себя, в том числе техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 4.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении конкурса, одним из технических требований, предъявляемых к сварочному оборудованию, является мощность холостого хода: не более 100 Вт.

Аналогичное требование установлено в пункте 13 технического предложения (форма 2) подраздела 7.2 документации о проведении конкурса.

В подразделе 7.2 документации о проведении конкурса также приведена инструкция по заполнению предложения участника закупки по характеристикам, указанным в пунктах 4.1, 9 технического задания (раздел 9). Из указанной инструкции следует, что при формировании первой части заявки участнику закупки надлежит привести указание на товарный знак (сведения о наличии/отсутствии товарного знака с указанием его словесного обозначения) предлагаемого им для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией закупке.

При этом случае если Заказчиком установлено требование «не более» необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленному Заказчиком.

Согласно пунктам 4.6.1, 4.6.3 документации о проведении конкурса описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 14 информационной карты. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (раздел 9) и подразделом 7.2.

Пунктом 4.16.7 документации о проведении конкурса предусмотрено, что в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:

  1. проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;
  2. проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункту 13 информационной карты;
  3. проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 14 информационной карты и форме подраздела 7.2;
  4. принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в пункте 30 информационной карты.

В соответствии с пунктом 30 раздела 6 «Информационная карта» документации о проведении конкурса все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

  • представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
  • соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 13 информационной карты;
  • соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 14 информационной карты и форме                  подраздела 7.2;
  • отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

В силу пункта 4.6.6 документации о проведении конкурса нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.6 и пунктом 14 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Из протокола № 2102-2021-00558-01 от 06.07.2021 следует, что участнику с идентификационным номером 259706 (ООО «Эллой») было отказано в допуске к участию в закупке на основании следующего: «в форме подраздела 7.2 документации, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно участником предоставлены сведения не соответствующие п. 13. В инструкции указано, что в случае, если Заказчиком установлено требование «не более» – указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленному Заказчиком, участнику указал значение, выраженное диапазоном значений».

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Эллой», представленную на участие в конкурсе, установила, что Обществом в составе первой части заявки представлено техническое предложение по форме, установленной подразделом 7.2 документации о проведении конкурса. В пункте 13 названного технического предложения ООО «Эллой» содержится: «Мощность холостого хода 80 – 90 Вт». Указанный Обществом показатель товара выражен диапазоном значений, что противоречит требованиям Инструкции по заполнению предложения участника закупки по характеристикам, указанным в пунктах 4.1, 9 технического задания (раздел 9), и что согласно пункту 4.6.6 документации о проведении конкурса является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе в допуске ООО «Эллой» к дальнейшему участию в закупке принято в порядке, установленном документацией о проведении конкурса. В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушения норм Закона о закупках при проведении конкурса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эллой» (ИНН 5263106158, ОГРН 1145263002411, юридический адрес: 603068, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Новые пески, дом 1 а) на действия организатора торгов – акционерного общества «Концерн «Уралвагонзавод» (ИНН 7706453206, ОГРН 1187746432345, юридический адрес: 119049, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 40) заказчика – акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734, юридический адрес: 644020, Омская область, г. Омск, пер. Красный, 2) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и запуск в эксплуатацию сварочного оборудования для полуавтоматической сварки в среде активных и инертных газов и их смесях (извещение № 32110408057).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.07.2021 № 05-7117.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны