Решение б/н Решение по делу от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/5-651/2020

04 августа 2020 года                            город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/5-651/2020 по признакам нарушения гражданином (…) требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения  законодательства о рекламе – (…)

в отсутствие заявителя (…), представителя от заинтересованного лица ПАО (…), уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Омского УФАС России гражданином (…) направлено обращение по факту распространения рекламы посредством несанкционированной расклейки листовок в подъездах жилого дома № 3 по ул. Архиепископа Сильвестра в г. Омске.

В качестве доказательства заявителем представлены фотографии, фиксирующие факт расклейки рекламных листовок на двери электрощитовой.

По мнению заявителя, «данная информация была размещена в непредназначенных для этого местах, а именно: на информационном стенде управляющей компании и на дверях этажных электрощитов. При этом возле каждого подъезда указанного выше дома имеются доски для объявлений».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам по подключению квартир  к сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Пунктом 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу части 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Таким образом, в действиях лица, разместившего рекламу в подъезде жилого дома посредством расклейки листовок без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, содержится  нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

На рекламной листовке были указаны контактные номера телефонов: (…).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), вышеуказанные абонентские номера принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором связи ПАО (…).

ПАО (…) представлена информация о том, что (…).

Одновременно ПАО (…) представлена информация, согласно которой (…).

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе»).

Определением от 07.07.2020 в отношении гражданина (…) Омским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рамках рассмотрения дела (…) представлены письменные пояснения от 25.07.2020: (…).

К письменным пояснениям (…) приложена методика работы агентов ГАП (группа активных продаж) с POSM, где указано, что запрещено размещать POSM материалы на следующих поверхностях:

- на коммерческих досках объявлений (обычно на подобных досках имеются контактные телефоны рекламных агентств;

- на двери квартир;

- на стены подъезда, почтовые ящики, в лифте и другие места общего пользования;

- на оборудование конкурента в подъезде (трубостойки, распределительные коробки, провода).

На заседании Комиссии (…) подтвердил данные ранее письменные пояснения, при этом уточнил, что по устному поручению вышестоящего лица - супервайзера (…) расклеивал данные листовки в подъезде жилого дома № 3 по ул. Архиепископа Сильвестра.

Одновременно Комиссия считает, что ходатайство (…) о привлечении (…) к рассмотрению дела не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств того, что (…) являясь сотрудником ПАО (…), давал распоряжения (…) (наделял полномочиями) по расклейке листовок, не представлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

(…) (как агент ПАО ...), заинтересованный в реализации объекта рекламирования – подключении квартир к сети Интернет, принявший решение о распространении рекламы, по определению является рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении (…) требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством расклейки  листовок в подъезде жилого дома.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что статья 38 Федерального закона «О рекламе» не устанавливает административной ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая пояснения (…), Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия (…) по размещению в подъезде дома № 3 по ул. Архиепископа Сильвестра в г. Омске рекламы посредством расклейки рекламных листовок «Домашний интернет Интерактивное ТВ Домашний телефон…»,  ненадлежащими, нарушающими требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…) не выдавать.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.08.2020.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны