Постановление б/н - от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.09.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-696/2022

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Полтавского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-696/2022 в отношении должностного лица – землеустроителя Администрации Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (далее – Администрация) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (в период пребывания в указанной должности),

в отсутствие:

  • должностного лица – землеустроителя Администрации <...>, не заявлявшей ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о намерении воспользоваться услугами защитника;
  • представителя прокуратуры Полтавского района Омской области заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 07.09.2022 № 8837),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Полтавского района Омской области (далее – Прокуратура) проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru на предмет исполнения земельного законодательства в деятельности Администрации, по результатам которого выявлены отдельные нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адрес сайта  государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой установлено, что 20.01.2022 на официальном сайте опубликовано извещение № 200122/9136055/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды следующих земельных участков:

  • лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 55:22:160603:85, местоположение: Омская область, Полтавский район, Еремеевское сельское поселение, отделение № 5, поле № 1-2 с/о, 376 га, площадь 1 015 375,8 кв. м., категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
  • лот № 2: земельный участок с кадастровым номером 55:22:160603:91, местоположение: Омская область, Полтавский район, Еремеевское сельское поселение, отделение № 5, д. Филоново поле № 4-1 с/о, 394 га, площадь 3 543 004 кв. м., категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
  • лот № 3: земельный участок с кадастровым номером 55:22:160603:90, местоположение: Омская область, Полтавский район, Еремеевское сельское поселение, отделение № 5, д. Филоново поле № 3-1 с/о, 416 га, площадь 958 258 кв. м., категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.

Дата проведения аукциона установлена на 24.02.2022.

Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Однако в нарушение указанной нормы дата окончания приема заявок для участия в аукционе определена на 18.02.2022, то есть между датой окончания приема заявок и датой проведения аукционов установлен временной промежуток, превышающий пять дней.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с извещением № 200122/9136055/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков претенденты приобретают статус участников аукциона и допускаются к участию в аукционе с момента подписания комиссией протокола рассмотрения заявок – 21.02.2022.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что аукцион состоялся 24.02.2022, о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Еремеевского сельского поселения, в этот же день составлен и размещен на официальном сайте протокол № 2.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на официальном сайте по состоянию на 19.08.2022 не размещен.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Полтавского района Омской области 19.08.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – землеустроителя Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Полтавского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – землеустроителя Администрации <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.08.2022 № 055/04/7.32.4-696/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08.09.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с трудовым договором № 2 от 17.03.2020, распоряжением Администрации о приеме на работу от 17.03.2020 № 5 <...> принята на должность землеустроителя в Администрацию с 17.03.2020.

Пунктом 2.1 должностной инструкции землеустроителя, утвержденной главой Администрации 17.03.2020 (далее – должностная инструкция), установлено, что в его должностные обязанности входит осуществление в установленном законом или договором порядке передачи на договорной основе земельных участков, объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, пользование, аренду, оперативное управление и т.д.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администарции, в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-696/2022 землеустроителем Администрации <...> представлены письменные объяснения, в которых последняя указывает, что с 17.03.2020 работает в должности землеустроителя Администрации. В её должностные обязанности входит, в том числе контроль за исполнением требований земельного законодательства при подготовке извещений и информационных сообщений, документации об аукционах, протоколах, в том числе контроль за их соответствием требованиям закона, размещение в сети «интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru всех вышеуказанных документов.

По поводу допущенных нарушений <...> поясняет, что срок окончания приема заявок был установлен за 5 рабочих дней, в настоящее время должностное лицо понимает, что в соответствии с законодательством срок исчисляется в календарных днях. Протокол на сайте www.torgi.gov.ru не размещен в связи с большим объемом работы.

Вину в допущенных нарушениях признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Кроме того, просит учесть, что указанное правонарушение совершено ею впервые, каких-либо негативных последствий оно не повлекло.

Административное дело № 055/04/7.32.4-696/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – землеустроителя Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-696/2022 доказательствами:

  • извещением № 200122/9136055/01 от 20.01.2022;
  • снимками с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • распоряжением Администрации от 17.03.2020 № 5;
  • трудовым договором № 2 от 17.03.2020;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями землеустроителя Администрации <...>;
  • постановлением прокурора Полтавского района Омской области от 19.08.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что землеустроителем Администрации <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией частей 4, 9 статьи 39.12 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – землеустроителем Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 20.01.2022, 23.02.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: Омская область, Полтавский район, с. Еремеевка, ул. Ленина, д. 9 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, являются: раскаяние лица, совершившего правонарушение, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей на иждивении трех малолетних детей 2013, 2016, 2017 годов рождения (копии свидетельств о рождении приложены к материалам настоящего дела).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – землеустроителем Администрации <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – землеустроителя Администрации Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <...> (в период пребывания в указанной должности), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                                                   <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны