Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 055/10/18.1-437/2024

о признании жалобы необоснованной

 

22.05.2024                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омск сайдинг инвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство, Организатор торгов) при проведении аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования для использования акватории правого берега реки Иртыш на 1829,0 км от устья площадью 0,05 км2 в Советском административном округе г. Омска (лот № 1) (извещение о проведении аукциона № 22000069430000000048 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее-Аукцион),

при участии на заседании Комиссии:

представителя Заявителя –<...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 09.01.2024 № 163);

представителя Организатора торгов до перерыва – <...> (доверенность от 19.12.2023 № Д-23/МПР-10), после перерыва – <...>(доверенность от 25.12.2023 № Д-23/МПР-14);

представителя победителя Аукциона ООО «Счастливчик» до перерыва – <...> (доверенность от 01.05.2024 № 4), после перерыва – <...> (директора общества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Омск сайдинг инвест», который полагает, что в нарушение норм действующего законодательства Организатором торгов нарушена процедура проведения аукциона. А именно перед проведением Аукциона его участникам присвоены регистрационные номера в другом порядке нежели указаны в журнале регистрации заявок.

Также Заявитель, обжалуя действия Министерства, указывает, что при проведении Аукциона один из его участников (ООО «Счастливчик») нарушал общепринятые правила проведения Аукциона, вместе с тем, аукционной комиссией не был отстранен от дальнейшего участия в Аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать его жалобу обоснованной, в действиях Министерства установить нарушения, выдать ему предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2024 № ГЛ/2463/24 Министерством представлены возражения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 07.05.20204 № 4186/24).

В письменных пояснениях Министерство указывает, что перед началом проведения аукциона лицу, участвующему в нем, присваивается регистрационный номер, дающий право на участие в аукционе. 

Во время проведения Аукциона его участники между собой в переговоры не вступали, представитель ООО «Счастливчик» по телефону не разговаривал. Нарушения процедуры проведения Аукциона отсутствуют, замечания в ходе проведения Аукциона не высказывались, что подтверждается видеозаписью Аукциона.

На основании изложенного, Министерство просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 22000069430000000048), сайте электронной торговой площадке rts-tender.ru (№ 134131), Комиссией установлено следующее.

Распоряжением Министерства от 01.03.2024 № 32 объявлен Аукцион, утверждена документация об Аукционе.

Предметом аукциона является приобретение права на заключение договора водопользования для использования акватории правого берега реки Иртыш на 1829,0 км от устья площадью 0,05 км2 в Советском административном округе г. Омска. Срок договора водопользования – 19 лет 11 месяцев.

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Организатором торгов с 01.03.2024 по 03.04.2024.  

Начальная цена предмета аукциона – 696 276,00 рублей.

Шаг аукциона - в размере 10 процентов начальной цены предмета
аукциона – 69 627,60 рублей.

Дата проведения аукциона – 11.04.2024.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора водопользования в части использования участка акватории водного объекта Министерства от 09.04.2024 на участие в Аукционе поступило три заявки: ИП Маджитова С.О.; ООО «Счастливчик»; ООО «Омск сайдинг инвест», которые признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу № 2 заседания комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора водопользования в части использования участка акватории водного объекта Министерства от 11.04.2024 победителем Аукциона признано ООО «Счастливчик», предложившее цену предмета аукциона 4 177 656,00 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2024 № ГЛ/2463/24 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Министерством документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что жалоба ООО «Омск сайдинг инвест» на действия Министерства при проведении аукциона поступила в адрес Омского УФАС России 27.04.2024, при этом договор по результатам Аукциона с его победителем не заключен, антимонопольный орган принял и рассмотрел жалобу Общества по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 16 ВК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 3 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).  

Правила проведения аукциона определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 ВК РФ. Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования. Аукцион является открытым (пункты 1-3 Правил проведения аукциона).

Согласно пункту 28 Правил проведения аукциона датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона (пункт 41 Правил проведения аукциона).

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз. Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона (пункты 43-46 Правил проведения аукциона).

Иных требований к порядку проведения аукциона Правила проведения аукциона не устанавливают.

Министерством в документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок на участие в Аукционе, их регистрация, порядок регистрации участников Аукциона, порядок проведения Аукциона.

Так, согласно пункту 6 документации об Аукционе заявитель вправе подать только 1 заявку. Плата за участие в аукционе не взимается. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с извещением, документацией, проектом договора водопользования.

Каждый конверт с заявкой регистрируется Министерством, а также маркируется путем нанесения на конверт индивидуального номера.

Поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления конвертов с заявками.

Лицо, участвующее в аукционе, непосредственно перед его началом должно представить в комиссию документ, подтверждающий его полномочия на участие в аукционе.

К участию в процедуре аукциона допускаются:

1) руководители юридических лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица в соответствии с их учредительными документами и имеют при себе приказ о назначении или его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также документ, удостоверяющий личность;

2) физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность;

3) уполномоченные лица участников, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, в которой должны быть отражены полномочия данного лица, в том числе: право представлять интересы на процедуре аукциона (указывается наименование аукциона), без ограничения увеличивать шаг аукциона или с указанием максимальной цены.

После подтверждения полномочий лица на участие в аукционе ему присваивается регистрационный номер, дающий право на участие в аукционе.

Участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередного размера шага аукциона в случае, если они готовы заявить эту сумму (пункты 36-38 документации об Аукционе).

Таким образом, регистрация конвертов с заявками в журнале регистрации заявок на участие в аукционе и регистрация участников аукциона являются самостоятельными не зависящими друг от друга действиями, которые совершает Организатор торгов на разных этапах проведения торгов.

Из представленного в материалы настоящего дела журнала регистрации заявок на участие в Аукционе установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки на бумажном носителе, которые зарегистрированы в следующей последовательности:

- ИП Маджитов С.О. 25.03.2024;

-  ООО «Счастливчик» 25.03.2024;

- ООО «Омск сайдинг инвест» 01.04.2024.

В данной последовательности Организатором торгов сведения об участниках отражены в протоколе № 1 заседания комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора водопользования в части использования участка акватории водного объекта Министерства от 09.04.2024.

Из представленного в материалы настоящего дела журнала регистрации участников Аукциона установлено, что перед началом его проведения участники зарегистрированы в следующей последовательности:

- ООО «Счастливчик» 11.04.2024 в 10:20;

-  ИП Маджитов С.О. 11.04.2024 в 10:34;

- ООО «Омск сайдинг инвест» 11.04.2024 в 10:52.

В связи с чем, Организатором торгов правомерно присвоены участникам Аукциона следующие регистрационные номера: № 1 - ООО «Счастливчик»; № 2 - ИП Маджитов С.О.; № 3 - ООО «Омск сайдинг инвест». О чем указано Организатором торгов в протоколе № 2 заседания комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора водопользования в части использования участка акватории водного объекта Министерства от 11.04.2024.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов, аукционной комиссии нарушения Правил проведения аукциона при проведении оспариваемых торгов.

Довод Заявителя, что при проведении Аукциона один из его участников (ООО «Счастливчик») нарушал общепринятые правила проведения Аукциона, Комиссией Омского УФАС России также отклоняется, поскольку не нашел своего подтверждения из представленной Министерством видеозаписи Аукциона.

В целом все доводы Заявителя о том, что Организатором торгов, аукционной комиссией нарушена процедура проведения аукциона, не основаны на нормах законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативно-правовых актов, в связи с чем, подлежат отклонению.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омск сайдинг инвест» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области при проведении аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования для использования акватории правого берега реки Иртыш на 1829,0 км от устья площадью 0,05 км2 в Советском административном округе г. Омска (лот № 1) (извещение о проведении аукциона № 22000069430000000048 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.05.2024 № ГЛ/2463/24.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны