Решение №055/10/18.1-1051/2021 о признании жалобы необоснованной от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1051/2021

о признании жалобы необоснованной

 

16.11.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственность «Аудиторская фирма «Профи» (далее – Заявитель, ООО «Аудиторская фирма «Профи», Общество) на действия государственного предприятия Омской области «Омская проектная контора» (далее – ГП «Омская проектная контора», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 (извещение № 0552500000121000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

в присутствии представителей ООО «Аудиторская фирма «Профи» – <...> (доверенность от 15.11.2021 № 8Н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 15.11.2021 № 8Н, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей ГП «Омская проектная контора» – <...> (личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 15.11.2021 № 1-1/206, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 15.11.2021 № 1-1/207, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. от 08.11.2021 № 10681), которое полагает, что в нарушение порядка оценки заявок заявке № 110749776 конкурсной комиссией ГП «Омская проектная контора» не было зачтено прохождение участником закупки проверок внешнего контроля качества аудита СРО, что привело к неверному определению победителя закупки.

Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что заявке № 110749776 не зачтены баллы по подкритерию 2.3 «Деловая репутация участника закупки». В составе заявки было представлено 7 документов о прохождении внешнего контроля качества, такие как:

– выписка из протокола № 39-18 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 27.08.2018;

– выписка из протокола № 39-18 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 27.08.2018;

– акт выездной плановой проверки УФК по Красноярскому краю № 18 от 30.08.2021;

– акт внеплановой внешней проверки качества работы от 24.03.2017;

– акт о результатах внеплановой проверки внешнего контроля качества работы аудиторской организации – члена СРО РСА;

– заключение по результатам проверки качества предоставляемых аудиторских услуг и соблюдения профессиональной этики аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, выданный НП «Гильдия аудиторов Региональных институтов профессиональных бухгалтеров»;

– сертификат качества аудиторской деятельности № 09-14/1-194.

Пять из семи указанных документов соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении конкурса, вместе с тем, они не были учтены при оценке заявки № 110749776.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» обоснованной, а также обязать Заказчика устранить указанные в жалобе Общества нарушения.

На заседании Комиссии 16.11.2021 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. от 08.11.2021 № 10681).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.11.2021 № 05-10757 ГП «Омская проектная контора» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 15.11.2021 № 10963).

На заседании Комиссии 16.11.2021 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям ГП «Омская проектная контора» на жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи», отметив, что конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации о проведении конкурса.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 04.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок ГП «Омская проектная контора» разместило извещение № 0552500000121000001 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2021 по 30.09.2021.

Согласно документации о проведении конкурса прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 04.10.2021 по 26.10.2021.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе – 27.10.2021.

Дата подачи окончательных предложений о цене контракта – 29.10.2021.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе – 01.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0552500000121000001 от 27.10.2021 на участие в закупке поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией ГП «Омская проектная контора» 3 заявки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0552500000121000001 от 01.11.2021 заявки ООО «Аудит Стандарт», ООО «Аудиторская фирма «Профи», ООО «Аудит Анлимитед» признаны соответствующими требованиям документации о проведении конкурса.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0552500000121000001 от 01.11.2021 победителем конкурса признано  ООО «Аудит Стандарт».

Уведомлением Омского УФАС России от 08.11.2021 № 05-10757 ввиду поступления жалобы ООО «Аудиторская фирма «Профи» конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая, что жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия ГП «Омская проектная контора» при проведении конкурса поступила в Омское УФАС России с соблюдением процессуального срока на обжалование действий (бездействия) Заказчика, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган правомочен рассмотреть указанную жалобу Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В силу пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

– предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

– критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

– цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В разделе 4 документации о проведении конкурса установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, составу заявки и инструкция по ее заполнению и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 4.9.5 раздела 4 документации о проведении конкурса вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

В разделе 5 документации о проведении конкурса установлены критерии оценки и порядок рассмотрения и оценки заявок.

Так, по нестоимостному критерию оценки «деловая репутация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание означенного критерия:

 

Оценочные факторы

Возможный уровень оценки

Количество осуществленных саморегулируемой организацией внешних проверок качества работы аудиторской организации - участника закупки составляет 5 (пять) и более проверок

40 баллов

Количество осуществленных саморегулируемой организацией внешних проверок качества работы аудиторской организации - участника закупки составляет менее 5 (пяти) проверок

0 баллов

 

Подтверждающими документами являются: свидетельство о прохождении внешнего контроля качества саморегулируемой организации, акт и/или иные документы, подтверждающие успешное прохождение внешнего контроля качества со стороны саморегулируемой организации аудиторов.

Отсутствие вышеуказанного документа (документов) в составе заявки участника закупки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в конкурсе ООО «Аудиторская фирма «Профи» были представлены, в том числе:

– выписка из протокола № 39-18 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 27.08.2018;

– выписка из протокола № 39-18 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 27.08.2018;

– акт выездной плановой проверки УФК по Красноярскому краю от 30.08.2021;

– акт внеплановой внешней проверки качества работы УФК по Новосибирской области от 24.03.2017;

– акт о результатах внеплановой проверки внешнего контроля качества работы аудиторской организации – члена СРО РСА от 04.10.2017;

– заключение по результатам проверки качества предоставляемых аудиторских услуг и соблюдения профессиональной этики аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, выданное НП «Гильдия аудиторов Региональных институтов профессиональных бухгалтеров» от 20.04.2011;

– сертификат качества аудиторской деятельности № 09-14/1-194.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0552500000121000001 от 01.11.2021 по критерию оценки «деловая репутация участника закупки» ООО «Аудиторская фирма «Профи» конкурсной комиссией ГП «Омская проектная контора» присвоено «0» баллов.

Комиссия, проанализировав документы, представленные в составе заявки  ООО «Аудиторская фирма «Профи», положения документации о проведении конкурса, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0552500000121000001 от 01.11.2021, пришла к заключению, что конкурсной комиссией ГП «Омская проектная контора» правомерно присвоено «0» баллов ООО «Аудиторская фирма «Профи» по критерию оценки «деловая репутация участника закупки», поскольку лишь два документа из семи соответствовали требованиям документации о проведении конкурса, а именно: подтверждали успешное прохождение внешнего контроля качества со стороны саморегулируемой организации аудиторов (заключение по результатам проверки качества предоставляемых аудиторских услуг и соблюдения профессиональной этики аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, выданное НП «Гильдия аудиторов Региональных институтов профессиональных бухгалтеров» от 20.04.2011, сертификат качества аудиторской деятельности № 09-14/1-194).

Выписки из протокола № 39-18 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА от 27.08.2018, акт о результатах внеплановой проверки внешнего контроля качества работы аудиторской организации – члена СРО РСА от 04.10.2017, акт внеплановой внешней проверки качества работы УФК по Новосибирской области от 24.03.2017 были представлены Заявителем не в полном объеме и не могли быть приняты к оценке.

Также не могли быть приняты к оценке и акты проверок УФК по Красноярскому краю и УФК по Новосибирской области, поскольку в документации о проведении конкурса Заказчиком было  установлено требование о прохождении внешнего контроля качества аудита со стороны Саморегулируемой организации аудиторов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» на действия государственного предприятия Омской области «Омская проектная контора»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 (извещение № 0552500000121000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.11.2021 № 05-10757.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны