Постановление б/н - от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск 

21.10.2019                      

Дело № 055/04/7.32.4-858/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Таврического района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.10.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-858/2019 в отношении должностного лица – директора муниципального казенного предприятия «Рембыттехника» Таврического муниципального района Омской области (далее – МКП «Рембыттехника», Предприятие) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии директора МКП «Рембыттехника» <...>, <...>, действующего на основании приказа № 5 от 26.03.2015, трудового договора № 02 от 26.03.2015 , Устава МКП «Рембыттехника», утвержденного постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области  № 568 от 09.11.2018 (далее – Устав  МКП «Рембыттехника»);

в присутствии помощника прокурора Таврического района Омской области <...> (<...>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Таврического района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего деятельность государственных  и муниципальных учреждений и предприятий, в том числе по вопросам распоряжения и использования закрепленного имущества, в деятельности МКП «Рембыттехника».

Между Предприятием и обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр» (далее – ООО «Расчетный центр») 17.11.2017 заключен договор аренды имущества № 98 (далее – Договор), предметом которого являются:

– административное здание (помещения с 1 по 16), площадью 155, 10 кв.м., расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 107, р.п. Таврическое, Омская область;

– одноэтажное кирпичное нежилое помещение конторы со складом площадью 182,9  кв. м., расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 107, р.п. Таврическое, Омская область;

– одноэтажное здание ­– мастерская – склад, обмоточный цех, электроцех, площадью 273,10 кв. м., расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 107, р.п. Таврическое, Омская область;

– гараж (токарная) площадью 193,6 кв. м., расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 107, р.п. Таврическое, Омская область.

Срок действия Договора – с 03.07.2017 по 31.12.2017.

Указанный договор заключен между МКП «Рембыттехника» и ООО «Расчетный центр» без проведения торгов.

 При проведении проверки Прокуратурой также установлено, что между вышеуказанными лицами заключалось ряд дополнительных соглашений о продлении срока Договора:

– дополнительное соглашение от 26.01.2018;

– дополнительное соглашение от 02.07.2018;

– дополнительное соглашение от 09.01.2019;

– дополнительное соглашение от 01.07.2019.

Указанные дополнительные соглашения о продлении срока Договора заключены без проведения торгов, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно части 9 стать 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении условий, предусмотренных данной статьей.

В силу того, что законных оснований для применения положений части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, дающей исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, возобновление договора аренды имущества от 17.11.2017 на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения торгов.

Передача муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование и препятствует доступа к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Таврического района 07.10.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКП «Рембыттехника» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора прокурором Таврического района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 10.10.2019 № 055/04/7.32.4-858/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.10.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В пунктах 5.2-5.3 Устава МКП «Рембыттехника» установлено, что Предприятие возглавляет директор Предприятия, который является единоличным исполнительным органом Предприятия и действует на основе единоначалия. Директор Предприятия назначается на основании распоряжения Администрации по согласованию с Управлением имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области.

Права и обязанности директора Предприятия регламентируются законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом МКП «Рембыттехника» и заключенным с ним трудовым договором.

Распоряжением Администрации Таврического муниципального района Омской области № 25 от 26.03.2015 <...>  назначен на должность директора Предприятия.

В соответствии с приказом МКП «Рембыттехника» № 5 от 26.03.2015 <...> принят на должность директора Предприятия.

Согласно пунктам 2.4.1–2.4.2 трудового договора № 02 от 26.03.2015 при осуществлении своих функций директор МКП «Рембыттехника» действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами, а также совершает сделки от имени Предприятия.

Пунктом 4.6 трудового договора № 02 от 26.03.2015 установлено, что директор Предприятия может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

От должностного лица – директора МКП «Рембыттехника» <...> каких-либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – директора МКП «Рембыттехника» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-858/2019 доказательствами:

– Договором;

– Уставом;

– трудовым договором № 02 от 26.03.2015;

– распоряжением Администрации Таврического муниципального района Омской области № 25 от 26.03.2015;

– приказом МКП «Рембыттехника» № 5 от 26.03.2015;

– письменными пояснениями <...>;

– постановлением прокурора Таврического района о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-858/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – директора МКП «Рембыттехника» <...>.

При рассмотрении 21.10.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-858/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностным лицом – директором МКП «Рембыттехника» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МКП «Рембыттехника» установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 09.01.2019, 01.07.2019 (по месту нахождения МКП «Рембыттехника»: ул. Кирова, д. 107, р.п. Таврическое, Омская область

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <...> выразил раскаяние за совершение правонарушение, предусмотренное часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – директора МКП «Рембыттехника» <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МКП «Рембыттехника» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора МКП «Рембыттехника» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора муниципального казенного предприятия «Рембыттехника» Таврического муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить директору МКП «Рембыттехника» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-858/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000273823.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны