Постановление №055/04/19.8-793/2020 - от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-793/2020

 

 

24 августа 2020 года                                                                                                      г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-793/2020, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (далее – ООО «Межоблгаз», Общество) в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-793/2020 (почтовое уведомление 13300120800156 ООО «Первая почтовая-Омск»),

 

УСТАНОВИЛА:

в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию рынка внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

Руководствуясь статьей 25 и с учетом статьи 26 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «Межоблгаз» направлены мотивированные запросы (исх. № 02-5999 от 29.06.2020 и исх. № 02-6488 от 10.07.2020) о представлении информации в течение 7 дней с момента получения каждого запроса. Вышеуказанные запросы Управлением направлены на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 заказными письмами.

По состоянию на 11.08.2020 запрашиваемая письмом Управления от 10.07.2020 № 02-6488 информация о действующих в 2019 году договорах на ТО ВДГО в виде электронной таблицы формата Excel с указанием адреса местонахождения ВДГО и выручки по каждому договору за 2019 год, либо копии указанных договоров, а также копии актов работ ТО ВДГО в соответствии с договорами в 2019 году от
ООО «Межоблгаз» в адрес Омского УФАС России не поступили.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 11 августа 2020 года должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № 055/04/19.8-793/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица –
ООО «Межоблгаз» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-7
93/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 10.07.2020 № 02-6488, направленным по юридическому адресу ООО «Межоблгаз», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию рынка внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

Непредставление ООО «Межоблгаз» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из запроса от 10.07.2020 № 02-6488, Омское УФАС России установило ООО «Межоблгаз» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 7 дней с момента получения настоящего запроса).

 В ответ на запрос Управления 22.07.2020 на электронный адрес
<…> поступил ответ от ООО «Межоблгаз» (исх. от 21.07.2020 № 114), в котором сообщалось о невозможности представить запрашиваемые сведения, ввиду отсутствия учета действующих договоров на техническое обслуживание ВДГО в виде электронной таблицы формата
Excel с указанием адреса местонахождения ВДГО и выручки по каждому договору за 2019 год.  Иные документы по запросу Управления
ООО «Межоблгаз» не представлены.

На дату составления и подписания протокола об административном правонарушении затребованные Омским УФАС России сведения Обществом представлены не были.

С ходатайством о продлении срока представления информации
ООО «Межоблгаз» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «Межоблгаз»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «Межоблгаз»  в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела
№ 055/04/19.8-793/2020 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России от 29.06.2020 № 02-5999;

- письмом ООО «Межоблгаз» от 06.07.2020 (вх. от 07.07.2020 № 7523э), в котором Общество лишь частично представило запрашиваемую информацию;

 - запросом Омского УФАС России от 10.07.2020 № 02-6488;

- письмом ООО «Межоблгаз» от 21.07.2020 (вх. от 22.07.2020 № 8154);

- сведениями о ООО «Межоблгаз» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 11.08.2020 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru);

- протоколом об административном правонарушении от 11.08.2020
№ 055/04/19.8-793/2020

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 11.08.2020
№ 055/04/19.8-793/2020, составленный в отношении ООО «Межоблгаз», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-793/2020 от 11.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-793/2020 было назначено на
24 августа 2020 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Письмом Омского УФАС России от 12.08.2020 № 02-7718 в адрес
ООО «Межоблгаз» были направлены копия протокола об административном правонарушении  и копия указанного выше определения (почтовый идентификатор
№ 13
300120800156). По информации, размещенной на официальном сайте ООО «Первая почтовая – ОМСК» (http://www.omskpost.com/obratnayasv), указанное письмо доставлено 14.08.2020.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является непредставление
ООО «Межоблгаз» в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) по запросу Омского УФАС России от 10.07.2020 № 02-6488.

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «Межоблгаз»: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 - местом, где должна была быть выполнена возложенная на
ООО «Межоблгаз» обязанность по представлению информации. Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Временем совершения административного правонарушения является 22.07.2020 (запрос получен Обществом 14.07.2020, срок предоставления – 7 дней с момента получения).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-793/2020  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/
ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «Межоблгаз» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-793/2020 заявлено не было.

По состоянию на 24.08.2020 от ООО «Межоблгаз» ходатайств не поступило.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Межоблгаз», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «Межоблгаз» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Межоблгаз» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-7
93/2020.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН 16100500000000640028.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны