Решение б/н Дело № 04/55 – 09 в отношении ООО "ФГ "РУСАНТОН", ООО "ФГ РУ... от 4 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

6 апреля 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/55-09 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.П. Ситниковой – начальника отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

В.М. Михеева – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.Г. Черенкова – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Р.Х. Садыкова – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

Н.А. Романенко – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

при участии старшего помощника прокурора г. Омска, юриста 2 класса О.В. Маленковой,

при участии представителей ответчиков:

ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Д.А. Сторожук, доверенность б/н от 18.01.2010 г.,

ООО «Сибирский региональный союз» Е.В. Боженко, доверенность № 1 от 20.01.2010 г.,

ООО «Дорога-2000» С.К. Григорян, доверенность б/н от 01.12.2009 г.,

в отсутствие представителя ответчика ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН»,

 

рассмотрев дело № 04/55-09, возбужденное приказом Омского УФАС России от 16.12.2009 № 251 в отношении ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ИНН 5503205885 ( 644043, г . Омск, ул. П. Некрасова, д.3); ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» ИНН 5503094533 ( 644043, г . Омск, ул. П. Некрасова, д. 3); ООО «Дорога-2000» ИНН 5501058402 ( 644089, г . Омск, 4-й Новоселовский переулок, д. 19); ООО «Сибирский региональный союз» ИНН 5510005929 ( 644035, г . Омск, Красноярский тракт, 151), по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04/55-09 возбуждено Омским УФАС России приказом № 251 от 16.12.2009 г., на основании обращения прокуратуры города Омска (вх. № 5666-03 от 16.09.2009 г.).

Прокуратурой города Омска была проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ.

В результате проверки было установлено, что 25 июня 2009 года в газете «Третья столица» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году.

Согласно указанному извещению, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляла 175 910 000 рублей, муниципальным заказчиком выступала Администрация города Омска в лице Департамента дорожной деятельности и благоустройства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Решением Омского городского Совета от 23.07.2008 г. № 170 утверждено Положение о Департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска.

На основании подпункта 3 пункта 17 указанного Положения, департамент осуществляет функции муниципального заказчика при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в пределах своей компетенции.

 

По результатам проведенного открытого аукциона победителем признано ООО «Финансовая группа РУСАНТОН». 11 августа 2009 года Департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, в лице исполняющего обязанности директора департамента Глыбочко В.М., и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в лице генерального директора Птицина М.Ю., подписали муниципальный контракт № 83 на выполнение строительно-монтажных работ по ул. Конева (от ул. Волгоградская до ул. Ватутина) и по ул. Волгоградская – тепломеханическое решение тепловых сетей (в створе ул. Фугенфирова и ул. Лукашевича).

При изучении аукционной документации прокуратурой города Омска было установлено, что 24.06.2009 г. директором департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимировым В.П. на имя заместителя директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска Зезюли В.Н. была направлена заявка на размещение муниципального заказа на выполнение работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году на сумму 175 910 000 рублей. Данная заявка и приложения к ней № 1-8 подписаны директором департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Казимировым В.П.

Проверкой выявлено, что муниципальным заказчиком при разработке аукционной документации к участникам торгов установлено требование: «Выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 95% от начальной цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион» (пункт 14 заявки на размещение заказа).

Согласно части 2.1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп, работ на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

Проверкой также установлено, что для участия в открытом аукционе были поданы заявки: ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (ОГРН 1055504139371, ИНН 5503094533; регистрационный № заявки 005); ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (ОГРН 1085543022729, ИНН 5503205885; регистрационный № заявки 003); ООО «Сибирский региональный союз» (ИНН 5510005929; регистрационный № заявки 004); ООО «СФ Континент» (ИНН 5504110121; регистрационный № заявки 002); ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКДОРСТРОЙ» (регистрационный № заявки 001).

В соответствии с пунктом 7.1. Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2009 г. № 418-1(далее – Протокол), решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, принято Единой комиссией в отношении следующих участников: ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Сибирский региональный союз», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (листы дела 162-165, Том 2).

В соответствии с пунктом 7.2. Протокола, решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе принято в отношении следующих участников: ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКДОРСТРОЙ» (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94); ООО «Строительная фирма «Континент» (пункт 1 части 1; пункт 3 части 1; пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94).

Приложение № 1 к Протоколу № 418-2 от 27.07.2009 г. содержит Лист регистрации представителей участников аукциона: Карасиков Юрий Иосифович – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН»; представитель ООО «Сибирский региональный союз» на аукцион не явился; Айтхотина Гульнар Сейтахментовна – ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (лист дела 160, Том 2).

Таким образом, фактически в открытом аукционе принимали участие два хозяйствующих субъекта – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.05.2009 года, ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (ОГРН 1085543022729, ИНН 5503205885) зарегистрировано 04.05.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, данные об учредителе (участнике) – Птицин Михаил Юрьевич (лист дела 187, Том 2). Предыдущее наименование данного юридического лица, – ООО «Сибтехстрой» (ОГРН 1085543022729, ИНН 5503205885).

09 октября 2008 года (исх. № 01-RA/450) ООО «Сибтехстрой» была подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» за подписью директора ООО «Сибтехстрой» Шеина А.И. (реестровый номер торгов: 23.490.08) Победителем этого аукциона был признано ООО «Стройтехнология-21». Однако муниципальный контракт с ООО «Стройтехнология-21» в конечном итоге заключен не был.

09 февраля 2009 года Решением № 3 единственного учредителя ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птициным М.Ю. утверждена новая редакция Устава ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (лист дела 29, Том 2).

В соответствии с пунктом 4.1 Устава, участником Общества является: гражданин РФ – Птицин Михаил Юрьевич, 04.06.1955 года рождения, паспорт серия <...> выдан 19 марта 2002 года, УВД-2 ЦАО г. Омска, код подразделения 552-006, зарегистрирован по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, 13/1, кв. 12 (лист дела 31, Том 2).

Номинальная стоимость доли единственного участника Общества в его уставном капитале и ее размеры следующие: Птицин Михаил Юрьевич – доля номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100% уставного капитала (листы дела 32-33, Том 2).

Данный Устав ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области 16 февраля 2009 года (лист дела 195, Том 2).

Согласно Выписке из Решения № 3 единственного участника ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» от 09.02.2009 г., Птицин Михаил Юрьевич, являясь единственным участником Общества, принял решение генеральным директором Общества назначить себя – Птицина М.Ю. (лист дела 188, Том 2).

Решением единственного участника ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» от 10 июля 2009 года Птицина М.Ю. было одобрено участие ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году (реестровый номер торгов 23. 327. 09), а также одобрено заключение ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» муниципального контракта на сумму до 175 910 000 (сто семьдесят пять миллионов девятьсот десять тысяч рублей) (лист дела 196, Том 2).

15 июля 2009 года ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в лице генерального директора Птицина М.Ю. направило Заявку в департамент городской экономической политики Администрации г. Омска на участие в открытом аукционе (исх. № 13) (листы дела 184-185, Том 2).

 

Заказчиком в пункте 10 раздела 1.3 Информационной карты аукциона были установлены требования:

1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;

2) выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, аналогичных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 95% от начальной цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции одного из объектов капитального строительства (лист дела 112, Том 2).

В пункте 6 Заявки на участие в открытом аукционе ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в лице генерального директора Птицина Михаила Юрьевича гарантирует достоверность представленной информации и подтверждает право заказчика, уполномоченного органа, не противоречащее требованию формированию равных для всех участников аукциона условий, запрашивать в уполномоченных органах власти и упомянутых в заявке юридических лиц информацию, уточняющую представленные сведения, в том числе, о соисполнителях.

ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», для подтверждения объема ранее выполненных работ, были представлены следующие документы:

1) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 55-584 (Администрация г. Омска, ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)», ООО «Финансовая группа РУСАНТОН») (лист дела 203, 204 Том 2);

2) АКТ № 1 приемки законченного строительством объекта от 30 июня 2009 года (Семейный торговый центр «МЕГА-ОМСК» 1 этап: Торговая зона «ИКЕА». Техническое здание в Кировском административном округе г. Омска, бульвар Архитекторов, дом 35; инвестор-застройщик – ООО «ИКЕА МОС Торговля и недвижимость)», заказчик – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», генеральный подрядчик – АО «Енигюн Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети») с печатью ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (листы дела 204-210, Том 2).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19.09.2008 г., ООО «Сибтехстрой» зарегистрировано 04.05.2008 года. ОГРН (1085543022729) и ИНН (5503205885) общества с ограниченной ответственностью «Сибтехстрой» и ОГРН (1085543022729) и ИНН (5503205885) общества с ограниченной ответственностью «Финансовая группа РУСАНТОН» совпадают. В лицензии № ГС-6-55-02-27-0-5503205885-1 от 30 июня 2008 года на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выданной ООО «Сибтехстрой» и в лицензии № ГС-6-55-02-1027-0-5503205885-006567-1 от 30 марта 2009 года на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, выданной ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» - ОГРН также совпадают.

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 17.08.2009 г., ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» зарегистрировано 21.11.2005 года.

Устав ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» утвержден Решением № 1 единственного учредителя ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» Птициным М.Ю. от 21.11.2005 г. (лист дела 40, Том 2).

В соответствии с пунктом 3.1 Устава, на момент регистрации единственным участником Общества (ИНН 5503094533) являлся гражданин Российской Федерации Птицын Михаил Юрьевич, 04.06.1955 года рождения, паспорт серии 52 02 832743, выдан 19.03.2002 года УВД-2 Центрального административного округа г. Омска, код подразделения 552-006, зарегистрирован по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.13/1, кв. 12 (лист дела 44, Том 2).

В соответствии с пунктом 4.2 Устава, номинальная стоимость доли единственного участника Общества в его Уставном капитале и ее размеры следующие:

Птицин Михаил Юрьевич – доля номинальной стоимостью 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, что составляет 100% уставного капитала (лист дела 43, Том 2).

19 июня 2009 года Шеин Александр Иванович, в связи с покупкой 100% доли уставного капитала ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», и являясь единственным участником Общества, принял следующее решение:

1) Внести соответствующие изменения в Устав Общества:

Пункт 3.1 Устава:

Единственным участником Общества является:

Гражданин Российской Федерации Шеин Александр Иванович, паспорт серия <...> выдан УВД Ленинского АО г. Омска, 26.11.2002 г., зарегистрирован по адресу: 644121, г . Омск, ул. С. Стальского, дом 10, кв. 21.

Пункт 4.2 Устава:

Номинальная стоимость доли единственного участника Общества в его уставном капитале и ее размеры следующие:

Шеин Александр Иванович – доля номинальной стоимостью 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, что составляет 100% уставного капитала

2) Досрочно освободить от занимаемой должности генерального директора Общества Птицина Михаила Юрьевича.

3) Генеральным директором Общества назначить Шеина Александра Ивановича.

4) Внести соответствующие изменения в учредительные документы Общества и зарегистрировать их в установленном законом порядке. Учредительные документы в регистрирующий орган представить в форме изменений.

Данные Изменения в Устав ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области 29 июня 2009 года (листы дела 163, 164, Том 2).

Решением единственного участника ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» от 10 июля 2009 года Шеина Александра Ивановича было одобрено участие ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году (реестровый номер торгов 23. 327. 09). Этим же решением одобрено заключение ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» муниципального контракта на сумму до 175 910 000 (сто семьдесят пять миллионов девятьсот десять тысяч рублей) (лист дела 196, Том 2).

15 июля 2009 года ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» в лице генерального директора Шеина Александра Ивановича направило Заявку в департамент городской экономической политики Администрации г. Омска на участие в открытом аукционе (исх. № 75) (листы дела 145-147, Том 2).

В пункте 6 Заявки на участие в открытом аукционе ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» в лице генерального директора Шеина А.И. гарантирует достоверность представленной информации и подтверждает право заказчика, уполномоченного органа, не противоречащее требованию формированию равных для всех участников аукциона условий, запрашивать в уполномоченных органах власти и упомянутых в заявке юридических лиц информацию, уточняющую представленные сведения, в том числе, о соисполнителях.

В числе обязательных документов, представленных для участия в открытом аукционе ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», для подтверждения ранее выполненного объема работ, был представлен следующий документ: АКТ законченного новым строительством объекта «Магистраль общегородского значения регулируемого движения ул. Волгоградская – ул. Конева» (Администрация г. Омска, генеральный подрядчик – ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», субподрядные организации ООО «Сиброс», ООО «Промэлектросервис», МП «Транссигнал») (листы дела 170-176, Том 2).

Из информационной карты аукциона (Раздел 1.3, пункт 14) следует, что участники аукциона должны представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, для подтверждения объема ранее выполненных работ (лист дела 113 , Том 2).

В ходе изучения заявки ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» прокуратурой г. Омска установлено, что данный участник представил копию акта приемки законченного строительством объекта от 30.06.2009 г. семейного торгового центра «МЕГА-ОМСК» 1 этап, а также копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с актом приемки законченного строительством объекта ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» выполнило работы по строительству внеплощадочных инженерных сетей (на сумму 371 200 410 рублей).

Проверкой прокуратуры города Омска установлено, что 28 сентября 2006 года ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» и ООО «ИКЕА МОС» заключили договор подряда № 600/ ULFP /053.

Согласно договора, для целей строительства и функционирования Центра I КЕА требуется строительство внешних инженерных сетей, в связи с чем ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» передана проектная документация, указанная в приложении № 2 к данному договору.

Общая сумма договора, с учетом НДС (18%), составила 236 000 000, 00 рублей. Кроме того, к данному договору подряда сторонами были заключены дополнительные соглашения (№ 3 от 26.09.2008 г. – 29 590 110, 17 руб.; № 4 от 26.09.2008 г. – 8 072 940,68 руб.; № 5 от 26.09.2008 г. – 23 010 474,58 руб.; № 6 от 06.02.2009 г. – 53 903 100 руб.), всего на 114 576 625, 43 рублей.

На основании справок о стоимости выполненных работ и затрат, а также актов о приемке выполненных работ по указанному договору, исполнитель, в лице генерального директора ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» Птицина М.Ю. сдал, а заказчик, в лице заместителя директора по недвижимости ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость) Ульфа Петтерсона, принял выполненные работы.

В материалах проверки прокуратуры города Омска, представленных в Омское УФАС России, имеются пояснения управляющего делами ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)» (далее – компания ИКЕА) Стефана Андреаса Гросса, из которых следует, что в период с февраля 2005 года по март 2009 года, компания ИКЕА заключило с ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» следующие договоры:

1) Договор № 16-01/18 от 08 февраля 2005 года об оказании услуг по получению предварительных технических условий, согласований, разрешений и иных документов, необходимых и достаточных для утверждения в законном порядке Акта выбора земельного участка, расположенного в городе Омске по ул. Бульвар Архитекторов и Волгоградская и принятия Директором Департамента недвижимости Администрации г. Омска решения о предварительном согласовании места размещения объекта – торгового центра, строительство которого осуществляется компанией ИКЕА (далее – торговый центр).

2) Договор № 4 LOMSK - OSSR -001 от 07 декабря 2005 года на выполнение работ по строительству инфраструктуры, временных подъездных дорог и подготовке участка, занятого строительством Торгового центра.

3) Договор подряда № 600/ ULFP /053 от 28 сентября 2006 года на строительство внешних инженерных сетей к Торговому центру, в том числе дополнительное соглашение № 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к вышеуказанному договору.

4) Предварительный договор № 600/ UFLP /054 от 28 сентября 2006 года о заключении основных договоров купли-продажи и аренды внешних инженерных сетей, обеспечивающих Торговый центр необходимыми коммунальными услугами.

5) Договор подряда № 600/ ULFP /059 от 01 октября 2006 года на строительство временных подъездных путей к Торговому центру.

6) Договор об оказании услуг заказчика от 27 декабря 2006 года при строительстве Торгового центра компанией ИКЕА.

7) Договор строительного подряда № 5720-582-6821-08-525 от 05 марта 2009 года на осуществление строительных и иных работ по реконструкции улично-дорожной сети в Кировском административном округе г. Омска относительно магистрали общегородского значения по ул. Волгоградская – ул. Конева, ул. Бульвар Архитекторов, работ по строительству подъездных путей, необходимых для обеспечения доступа к Торговому центру и надлежащей организации дорожного движения, а также ввод объектов строительства в эксплуатацию.

Таким образом, стороной по Договору подряда № 600/ ULFP /053 от 28 сентября 2006 года на строительство внешних инженерных сетей к Торговому центру, выступало ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

Кроме того, управляющий делами компании ИКЕА пояснил, что компания ИКЕА не имеет никаких договорных отношений с ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и подтвердил, что вышеуказанной компании в целях обеспечения Семейного торгового центра «МЕГА-Омск» коммунальными услугами какие-либо работы по строительству внеплощадочных инженерных сетей на сумму 371 200 410 (Триста семьдесят один миллион двести тысяч четыреста десять) рублей либо иную сумму компанией ИКЕА не поручались, и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (ОГРН 1085543022729) не производились.

Также из пояснений управляющего делами компании ИКЕА следует, что со стороны Птицина Михаила Юрьевича неоднократно предпринимались попытки получить подпись представителя ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)» господина Гордона Майкла Ральфа на документах, поименованных как: 1) справка о фактических затратах Семейный Торговый Центр «Мега Омск» (ИКЕА); 2) справка о фактических затратах Семейный Торговый Центр «Мега Омск» (ИКЕА) по состоянию на 30 июня 2009 года. В вышеуказанных справках в качестве заказчика строительства указывалось ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», а также содержались не соответствующие действительности суммы фактических затрат, осуществленных на момент ввода в эксплуатацию 1 очереди строительства, в том числе сумма затрат на строительство внеплощадочных инженерных сетей в размере 371 200 410 рублей. Компания ИКЕА отказалась подписывать предоставленные документы по причине их несоответствия действительности, о чем свидетельствует входящая и исходящая корреспонденция: к настоящим пояснениям прилагаются документы: 1) электронное письмо от ИКЕА на имя М.Ю. Птицина от 30.07.2009 г.; 2) электронное письмо от ИКЕА на имя М.Ю. Птицина от 19.08.2009 г. № I КЕА Е 731; 3) электронное письмо от ИКЕА на имя М.Ю. Птицина от 20.08.2009 г. № I КЕА Е 731 А (листы дела 55-58, Том 3, листы дела 47-53, Том 5).

Таким образом, было установлено, что ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» вышеуказанные объемы работ не выполнялись.

Материалами проверки, проведенной прокуратурой города Омска, установлено, что на копии акта приемки законченного строительством объекта от 30.06.2009 г. семейного торгового центра «МЕГА-ОМСК» 1 этап, представленной участником ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», оттиск печати был не читаем, в связи с чем члены аукционной комиссии не имели возможности оценить достоверность данного документа.

Кроме того, из пояснений генерального директора ООО «Сибирский региональный союз» Григоряна А.Р. следует, что 16 марта 2009 года с генеральным директором ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» Птициным М.Ю. был заключен договор строительного подряда № RA -09/2009 по строительству подъездной дороги для Семейного торгового центра «МЕГА».

Прокуратурой города Омска материалы проверки в отношении Департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» были направлены в Омское УФАС России для организации проверки исполнения требований Федерального закона «О размещении заказов» и Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Омского УФАС России было возбуждено дело № 05/14-09 о нарушении Администрацией города Омска статей 15 и 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

При рассмотрении Комиссией Омского УФАС России дела № 05/14-09 установлено следующее.

ООО «Сибирский региональный союз» была подана заявка для участия в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году (далее – аукцион) (лист дела 293, Том 1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2009 года № 418-1 ООО «Сибирский региональный союз» по результатам рассмотрения заявок допущен к участию в аукционе, проведение которого было назначено на 27.07.2009 года (листы дела 294-297, Том 1).

Согласно Протоколу открытого аукциона № 418-2 от 27.07.2009 г., реестровый номер торгов 23.327.09, предметом аукциона является: открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году для департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 175 910 000 рублей (в том числе НДС). Общее количество заявок на участие в аукционе: на участие в аукционе подано 5 заявок. Отзывов заявок на участие в аукционе не подано. Участниками аукциона признаны 3 участника: ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Сибирский региональный союз», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (листы дела 298-300, Том 1).

ООО «Сибирский региональный союз» 27.07.2009 года на аукцион не явился, что отражено в протоколе открытого аукциона от 27.07.2009 года. № 418-2. Участник аукциона, признанный победителем: ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ( 644043, г . Омск, ул. П. Некрасова, д.3) (листы дела 137-139,Том 2).

Из пояснений генерального директора ООО «Сибирский региональный союз» Григоряна А.Р., представленных в Омское УФАС России прокуратурой города Омска, следует, что ООО «Сибирский региональный союз» не явился на участие в открытом аукционе, так как с генеральным директором ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птициным М.Ю., по инициативе последнего, была достигнута устная договоренность о том, что при неявке ООО «Сибирский региональный союз» на открытый аукцион, который состоится 27.07.2009 г., в случае признания победителем ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», с ООО «Сибирским региональным союзом» будет заключен договор субподряда на выполнение работ по строительству дороги согласно муниципальному контракту. Указанный договор субподряда с победителем аукциона ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» не был заключен в связи с тем, что данный договор заключен с другим лицом.

11 августа 2009 года с победителем конкурса ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» был заключен муниципальный контракт № 83 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд на сумму 175 030 450 (Сто семьдесят пять миллионов тридцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей (листы дела 211-228, Том 2). Цена контракта является твердой на протяжении всего срока действия контракта, согласно сводке затрат (приложение № 6 к настоящему контракту), сводным сметным расчетам (приложения № 7,8 к настоящему контракту), включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов, оборудования, авторский надзор, налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением муниципального контракта. Стоимость работ остается твердой на весь период действия контракта.

Финансирование осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска, утвержденной Решением Омского городского Совета на 2009 год. Финансирование подрядных работ осуществляется за счет средств бюджета города Омска, а также за счет поступающих на данные цели в бюджет города Омска субсидий федерального бюджета и субсидий бюджета Омской области в соответствии с графиком финансирования работ (приложение № 4). За счет средств бюджета города Омска: 2009 год – 348 240 рублей. Субсидии за счет средств бюджета Омской области: 2009 год – 69 659 940 рублей. Субсидии за счет средств федерального бюджета: 2009 год – 105 022 270 рублей (листы дела 211-213).

Цена муниципального контракта № 83 от 11 августа 2009 года на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, заключенного между департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, в лице исполняющего обязанности директора Глыбочко Валерия Михайловича, действующего на основании доверенности от 07.08.2009 г. № 02-24/5161, выданной Мэрией города Омска, от имени муниципального образования городского округа города Омска Омской области, и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», в лице генерального директора Птицина Михаила Юрьевича, действующего на основании Устава, составляет 175 030 450 (Сто семьдесят пять миллионов тридцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей.

В соответствии с пунктами 5.4, 5.4.1. Муниципального контракта № 83 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд от 11 августа 2009 года, Генподрядчик имеет право привлекать к исполнению своих обязанностей, вытекающих из условий настоящего Контракта, других лиц (субподрядчиков), имеющих соответствующие лицензии, до 70% от общего объема работ (лист дела 212, Том 2).

13 августа 2009 года ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» был проведен тендер на определение подрядной организации на выполнение всего объема строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории г. Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами». Ул. Конева (от ул. Волгоградская до ул. Ватутина).

Участниками тендера на право заключения с ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории г. Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами». Ул. Конева (от ул. Волгоградская до ул. Ватутина), согласно Протоколу от 13.08.2009 г., явились: ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой»; ООО «Дорога-2000»; ООО «Сибирский региональный союз»; ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна»; ГП Омской области «ДРСУ № 6». Приглашение на участие в тендере было разослано претендентам 28.07.2009 года. ООО «Ремдорстрой» и ООО «Дорремстрой» также подавали заявки на участие в тендере, но на тендер не явились, чем исключили себя из процедуры участия в тендере.

В приложении 2 к Протоколу проведения тендера на определение подрядной организации указана полнота объемов работ и стоимость работ: ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» - все виды работ, 95 389 000, 00 рублей; ООО «Дорога-2000» - все виды работ, 68 822 500, 00 рублей; ООО «Сибирский региональный союз» - отсутствуют работы по устройству ливневой канализации и освещения, 60 058 336, 00 рублей; ЗАО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» - все виды работ, 85 700 000, 00 рублей; ГП Омской области «ДРСУ № 6» - все виды работ, 89 000 000, 00 рублей.

По результатам проведения внутреннего тендера Комиссией ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» победителем признано ООО «Дорога-2000». Директору Сарояну М.М. были переданы проект договора и копия протокола о результатах проведения конкурса (пункт 13 Протокола от 13.08.2009 г.; листы дела 41-44, Том 1).

Цена договора субподряда № R А n -05/2009 от 14 августа 2009 года на выполнение работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году – строительство автомобильной дороги по ул. Конева от ул. Волгоградская до ул. Ватутина, составила 79 272 510 (Семьдесят девять миллионов двести семьдесят тысяч пятьсот десять) рублей (листы дела 35-37, Том 1), в том числе работы по установке наружного освещения по ул. Конева на сумму 5 700 000 рублей (договор субподряда от 21.10.2009 г., ООО «Дорога-2000» и ООО «Телекомстройпроект»); работы по устройству ливневой канализации и веток присоединения дороги по ул. Конева на сумму 7 890 816, 94 рублей (договор субподряда № 10 от 24.08.2009 г., ООО «Дорога-2000» и ООО «Спецподряд Плюс»).

 

В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

Согласно Протоколу открытого аукциона № 418-2 от 27.07.2009 г., реестровый номер торгов 23.327.09: общее количество заявок на участие в аукционе: на участие в аукционе подано 5 заявок. В Журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе указаны: ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», ООО СФ «Континент», ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Сибирский региональный союз», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН». Отзывов заявок на участие в аукционе не подано. Участниками аукциона признаны 3 участника: ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Сибирский региональный союз», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

Согласно разделу 1.3. Информационной карты аукциона, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота), руб., в том числе НДС составляет 175 910 000 рублей, в том числе НДС. Величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»), руб., в том числе НДС, устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и составляет 8 795 500 рублей, в том числе НДС (лист дела 112, Том 2).

В соответствии с пунктом 5.1 Протокола открытого аукциона № 418-2 от 27.07.2009 г. начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 175 910 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.11 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона, Документации об открытом аукционе «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной максимальной цены контракта (цены лота) (лист дела 102, Том 2).

Участие в указанном аукционе носило согласованный характер, со стороны ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» (Шеин А.И.) и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (Птицин М.Ю.), что подтверждается следующим. При «шаге аукциона» в размере 5%, предложений от участников не последовало. При последующих снижениях «шага аукциона», до того момента, пока «шаг аукциона» не достиг 0,5%, от участников аукциона также не было предложений. В результате этих согласованных действий цена муниципального контракта была снижена только на 0,5 процента, при этом ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» ни разу не заявило своего предложения.

Кроме того, о согласованных действиях ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» свидетельствует следующее:

-оба общества зарегистрированы и находятся по одному адресу;

-заявки на участие в аукционе сдержат идентичные тексты и очевидно подготовлены одним и тем же исполнителем;

-синхронные действия по купле-продаже долей в ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Шеиным А.И. и Птицыным М.Ю. с последующим переназначением себя директорами;

- предоставление ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» для участия в аукционе документов, принадлежащих ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

 

В соответствии с пунктом 7 Протокола открытого аукциона № 418-2 от 27.07.2009 г., последнее предложение о цене муниципального контракта составило 175 030 450, 00 рублей; предпоследнее предложение о цене муниципального контракта – отсутствует (лист дела 138, Том 2).

 

На заседании Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/55-09 от 09 февраля 2010 г . представитель ООО «Сибирский региональный союз» Боженко Е.В. заявил, что договоренности между Григоряном А.Р. и Птициным М.Ю. по поводу неучастия ООО «Сибирский региональный союз» в аукционе не было, и что по этому поводу им будут представлены письменные пояснения.

В процессе рассмотрения дела № 04/55-09 Комиссией установлено, что в действиях ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в том, что при подаче аукционной документации для участия в открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году, ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» были представлены документы, подтверждающие выполнение работ, которые в действительности ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» не производились (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 55-584 от 10.07.2009 г.; Акт № 1 приемки законченного строительством объекта от 30.06.2009 г. – Семейный торговый центр «МЕГА-ОМСК» 1 этап: Торговая зона «ИКЕА». Техническое здание в Кировском административном округе г. Омска, бульвар Архитекторов, дом 35), о чем было объявлено на заседании Комиссии 09 февраля 2010 года.

Определением от 09 февраля 2010 года у ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» были истребованы письменные пояснения по вопросу предоставления для участия в аукционе, в числе обязательных документов, недостоверных сведений относительно объема выполненных им работ, в то время как указанные им объемы работ были выполнены другим хозяйствующим субъектом (ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН»).

Письменных пояснений по данному вопросу в Омское УФАС России ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» не представило.

 

На заседании Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/55-09 от 02 марта 2010 г . старший помощник прокурора г. Омска Маленкова О.В. пояснила, что объяснение директора ООО «Сибирский региональный союз» Григоряна А.Р. о том, что ООО «Сибирский региональный союз» 27.07.2009 г. не явился на участие в открытом аукционе по договоренности с генеральным директором ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птициным М.Ю., были получены с разъяснением ему (Григоряну А.Р.) статьи 51 Конституции Российской Федерации. Объяснения набраны машинописным текстом для лучшего понимания их содержания, так как у Григоряна А.Р. неразборчивый почерк. В конце своих объяснений, данных прокурору города Омска Полубоярову А.А., Григорян А.Р. собственноручно написал: «С моих слов записано верно, мною прочитано», поставил свою подпись и расшифровку подписи. Причиной неявки на аукцион Григорян А.Р. указал устную договоренность с Птициным М.Ю. (листы дела 147-148, Том 1).

 

Представитель ООО «Сибирский региональный союз» Боженко Е.В. (доверенность № 1 от 20.01.2010 г.) на заседании Комиссии 2 марта 2010 г . пояснил и из материалов дела следует, что желание ООО «Сибирский региональный союз» участвовать в открытом аукционе было добровольным, ООО «Сибирский региональный союз» оплатил обеспечение заявки на участие в аукционе, реестровый номер торгов 23.327.09 в сумме 3 518 200 (Три миллиона пятьсот восемнадцать тысяч двести) рублей, причина неявки ООО «Сибирский региональный союз» на аукцион – это экономическая нерентабельность (нецелесообразность).

В подтверждение своих доводов, на заседании Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 04/55-09 от 02 марта 2010 года, представителем ООО «Сибирский региональный союз» Боженко Е.В. были представлены письменные пояснения от 01.03.2010 г., из которых следует, что ООО «Сибирский региональный союз» не явилось на участие в аукционе, так как специалистами компании был произведен экономический расчет затрат на выполнение строительно-монтажных работ, который показал, что участие в аукционе для ООО «Сибирский региональный союз» нерентабельно. Отказ от участия в аукционе был в большей степени обусловлен большим количеством участников, которые в процессе проведения аукциона понизили бы цену выполнения работ ниже экономически обоснованного уровня, установленного ООО «Сибирский региональный союз» (лист дела 151, Том 1).

При этом Комиссией было установлено, что 13 августа 2009 года ООО «Сибирский региональный союз» приняло участие в тендере, проводимом победителем аукциона ООО «Финансовая группа РУСАНТОН». В соответствии с пунктом 9 Протокола от 13.08.2009 г. (листы дела 41-44, Том 1), по результатам вскрытия конвертов, было решено отстранить ООО «Сибирский региональный союз» от дальнейшего участия в тендере из-за отсутствия полного объема работ, представленных в смете (не включены строительно-монтажные работы по устройству ливневой канализации и освещению), предложившего самую низкую стоимость работ – 60 058 336 рублей, то есть сумму, значительно меньшую, чем цена муниципального контракта № 83 от 11.08.2009 года. Работы по установке наружного освещения по ул. Конева возможно было выполнить за 5 700 000 рублей (договор субподряда от 21.10.2009 г., ООО «Дорога-2000» и ООО «Телекомстройпроект»). Работы по устройству ливневой канализации и веток присоединения дороги по ул. Конева возможно было выполнить за 7 890 816, 94 рублей (договор субподряда № 10 от 24.08.2009 г., ООО «Дорога-2000» и ООО «Спецподряд Плюс»).

Таким образом, ООО «Сибирский региональный союз», отказавшись от участия в аукционе, несмотря на отвлечение из хозяйственного оборота значительных средств в виде оплаты обеспечения заявки на участие в аукционе, реестровый номер торгов 23.327.09, в сумме 3518200 рублей, готово было участвовать в выполнении работ даже за значительно меньшую (примерно вдвое) цену. Точно также необоснованным является довод об участии в аукционе большого количества участников.

На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В материалах дела имеются доказательства того, что работы по строительству внеплощадочных инженерных сетей (Семейный торговый центр «МЕГА-ОМСК» 1 этап: Торговая зона «ИКЕА». Техническое здание в Кировском административном округе г. Омска), выполнялись не ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» (участник, ставший победителем открытого аукциона), а ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

15 июля 2009 года при подаче Заявки на участие в открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году, генеральным директором ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птициным М.Ю. в число обязательных документов был включен Акт № 1 приемки законченного строительством объекта от 30.06.2009 г. (Семейный торговый центр «МЕГА-ОМСК» 1 этап: Торговая зона «ИКЕА». Техническое здание в Кировском административном округе г. Омска, бульвар Архитекторов, дом 35; инвестор-застройщик – ООО «ИКЕА МОС Торговля и недвижимость)», заказчик – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», генеральный подрядчик – АО «Енигюн Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети»), выполненного другим хозяйствующим субъектом, а именно, ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН». Данные действия являются недобросовестной конкуренцией со стороны ООО «Финансовая группа РУСАНТОН». Птицин М.Ю., как генеральный директор ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», подал с заявкой на участие в аукционе документы о работах, выполненных другим хозяйствующим субъектом, при этом он, в силу своего должностного положения, в том числе будучи ранее генеральным директором ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», подписывал документы ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», не мог не осознавать недостоверность содержащейся в заявке информации, поскольку фактически указанные работы ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» не выполняло. Эти незаконные действия дали возможность ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» не только быть допущенным к участию в аукционе, но и стать победителем, и заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд.

Таким образом, ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» своими действиями создало себе преимущественные условия при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Действия ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» на момент подачи заявок на участие в аукционе не составляли группу лиц в понимании ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», так как единственным участником и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» являлся Шеин А.И., а единственным участником и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» являлся Птицин М.Ю.

Согласованные действия между ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» усматриваются еще на стадии подготовки к участию в открытом аукционе.

Так, комплект документов, прилагаемых к заявке ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», содержит акт № 1 приемки законченного строительством объекта от 30 июня 2009 года (Семейный торговый центр «МЕГА-ОМСК» 1 этап: Торговая зона «ИКЕА». Техническое здание в Кировском административном округе г. Омска, бульвар Архитекторов, дом 35; инвестор-застройщик – ООО «ИКЕА МОС Торговля и недвижимость)», заказчик – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», генеральный подрядчик – АО «Енигюн Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети») (листы дела 204-210, Том 2).

Указанный объем работ, подтвержденный актом № 1 приемки законченного строительством объекта от 30 июня 2009 года, в действительности выполнялся ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН».

Согласно пункту 5 раздела 1.3 Информационной карты аукциона, величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона») устанавливается в размере 5 (пяти) % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и составляет: 8 795 500 рублей, в том числе НДС.

Снижение начальной цены контракта на минимально возможную величину – на 0,5 % и присутствие на торгах участника, ни разу не заявившего своего предложения, свидетельствует об отсутствии конкуренции среди участников аукциона и согласованном характере их участия в аукционе, согласованных действиях участников аукциона, в результате чего цена муниципального контракта была снижена на минимально возможную величину – 0,5 процентов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Вышеизложенное свидетельствует о согласованных действиях на торгах ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Исследовав противоречивые доказательства, а именно: объяснение генерального директора ООО «Сибирский региональный союз» Григоряна А.Р., данное прокурору города Омска, и пояснения представителя ООО «Сибирский региональный союз» Боженко Е.В., данное на заседании Комиссии, о причинах неявки ООО «Сибирский региональный союз» на аукцион, Комиссия полагает, что объяснение Григоряна А.Р. о том, что ООО «Сибирский региональный союз» не явился на аукцион в связи с устной договоренностью, достигнутой между ним и генеральным директором ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птициным М.Ю., по инициативе Птицина М.Ю., является достоверным. Так, Комиссией установлено, что при отобрании объяснения на имя прокурора города Омска Григоряну А.Р. были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, пояснения он давал добровольно, текст объяснения был им прочитан, правильность изложения подтверждена соответствующей собственноручной записью и подписью Григоряна А.Р.

Кроме того, намерение ООО «Сибирский региональный союз» участвовать в открытом аукционе подтверждено оплатой заявки на участие в аукционе в сумме 3518200 (три миллиона пятьсот восемнадцать тысяч двести) рублей, а также записью в Протоколе рассмотрения заявок от 22.07.2009 года № 418-1 о допуске к участию в аукционе ООО «Сибирский региональный союз».

Пояснения представителя ООО «Сибирский региональный союз» Боженко Е.В. о причинах неявки на аукцион из-за экономической нерентабельности (нецелесообразности) Комиссия считает несостоятельными, так как 13 августа 2009 года ООО «Сибирский региональный союз» принял участие во внутреннем тендере на право заключения с ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории г. Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами»: ул. Конева (от ул. Волгоградская до ул. Ватутина). Цена договора субподряда от 14.08.2009 года составила 79 272 510 рублей. Цена муниципального контракта № 83 от 11.08.2009 года составила 175 030 450 рублей. Объяснение генерального директора ООО «Сибирский региональный союз» Григоряна А.Р. от 01.03.2010 г. о причине отказа от участия в открытом аукционе, проводимом Администрацией города Омска в лице департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, в связи с экономической нерентабельностью, Комиссия также считает необоснованными, так как цена договора субподряда значительно ниже, чем цена муниципального контракта.

Согласно подпункту 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Вышеизложенное свидетельствует о соглашении ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Сибирский региональный союз», запрещенном частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Рассматриваемые нарушения были совершены на товарном рынке строительных работ в географических границах города Омска.

 

5. При рассмотрении дела № 04/55-09 по признакам нарушения ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», ООО «Дорога-2000», ООО «Сибирский региональный союз» пункта 2 части 1, части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией было установлено, что ООО «Дорога-2000» 13.08.2009 года участвовало в тендере на определение подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории г. Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами». Ул. Конева (от ул. Волгоградская до ул. Ватутина). Организатором тендера выступил победитель открытого аукциона, состоявшегося 27.07.2009 года – ООО «Финансовая группа РУСАНТОН».

По результатам проведения тендера Комиссия под председательством генерального директора ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» Птицина М.Ю. признала победителем тендера ООО «Дорога-2000». 14.08.2009 года ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Дорога-2000» заключили договор субподряда № R А n -05/2009 на выполнение указанных выше строительно-монтажных работ.

При рассмотрении материалов дела № 04/55-09 Комиссией Омского УФАС России было установлено, что действия ООО «Дорога-2000» по заключению договора субподряда между ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Дорога-2000» не являются нарушением антимонопольного законодательства.

 

 

6. Комиссия пришла к выводу, что в результате соглашения между ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Сибирский региональный союз» и согласованных действий ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», запрещенных частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» получило доход в сумме 175030450 рублей, при этом причинен ущерб бюджету города Омска, бюджету Омской области и федеральному бюджету Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемых комиссией действиях усматриваются признаки состава преступления.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФАС по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать действия ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин Михаил Юрьевич), на товарном рынке строительных работ, выразившиеся в представлении недостоверных сведений, содержащихся в обязательных документах, относительно объема выполненных работ, предоставленных ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» для участия в открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка». Обеспечение автомобильными дорогами» в 2009 году, нарушающими часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2) Признать действия ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин Михаил Юрьевич) и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» ИНН 5503094533 (генеральный директор – Шеин Александр Иванович) Юрьевич), на товарном рынке строительных работ, выразившиеся в согласованных действиях по участию в открытом аукционе, а именно, в минимальном снижении начальной цены контракта при полном отсутствии предложений со стороны участника аукциона - ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», согласованными действиями, которые привели к поддержанию цен на торгах, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

3) Признать соглашение между ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин М.Ю.) и ООО «Сибирский региональный союз» ИНН 5510005929 (генеральный директор – Григорян А.Р.), на товарном рынке строительных работ, выразившееся в достижении договоренности о неявке ООО «Сибирский региональный союз» на открытый аукцион и последующей неявке ООО «Сибирский региональный союз» 27.07.2009 г. на открытый аукцион, что привело к ограничению конкуренции на торгах, соглашением, нарушающим пункт 2 части 1, части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

4) Прекратить дело в отношении ООО «Дорога-2000» в связи с отсутствием в действиях ООО «Дорога-2000» нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

5) Выдать предписания:

– ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин Михаил Юрьевич), прекратить предоставление недостоверных сведений при подаче заявок на участие в торгах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

– ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин Михаил Юрьевич) и ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН» ИНН 5503094533 (генеральный директор – Шеин Александр Иванович) не допускать в дальнейшем при участии в торгах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласованных действий по повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

– ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» ИНН 5503205885 (генеральный директор – Птицин М.Ю.) и ООО «Сибирский региональный союз» ИНН 5510005929 (генеральный директор – Григорян А.Р. не допускать в дальнейшем при участии в торгах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соглашений, которые могут привести к ограничению конкуренции.

6) Направить материалы по делу № 04/55-09:

- в прокуратуру Омской области для организации проверки в порядке статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел в отношении ООО «Финансовая группа РУСАНТОН», ООО «Финансовая группа «РУСАНТОН», ООО «Сибирский региональный союз», об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены комиссии:

Г.П. Ситникова

В.М. Михеев

Н.Г. Черенков

Р.Х. Садыков

Н.А. Романенко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны