Постановление б/н - от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

19.08.2021                                                                                             055/04/7.32.4-817/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2021 в отношении должностного лица – главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие представителя Тюкалинской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее - Прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) земельного законодательства. В ходе проверки Прокуратурой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона, в том числе включают получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Прокуратурой установлено, что 27.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»  размещено извещение № 270121/0153096/01 (лот № 4) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:38:012702:489 (лот № 4) (далее - аукцион).

В соответствии с извещением о проведении аукциона разрешенное использование указанного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Аналогичные сведения содержатся в едином государственном реестре недвижимости.

В извещении о проведении аукциона содержится информация о возможности подключения объекта к сетям энергоснабжения, вместе с тем, сведения о технических условиях подключения отсутствуют, указано на необходимость самостоятельного получения победителем аукциона технических условий  на подключение к сетям электроснабжения.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Прокуратурой установлено, что в извещении № 270121/0153096/01 (лот № 4) о проведении аукциона указано, что максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области. При этом сведения об указанных параметрах в извещении отсутствуют.

Таким образом, Администрация в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не указала в извещении сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области 03.08.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении  главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...>

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.08.2021 № 055/04/7.32.4-817/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 19.08.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье по должностным лицом в КоАП РФ  следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных  или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций. 

Решением Совета Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от 18.12.2020 № 35 «Об избрании главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области» <...> избран главой Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

Распоряжением главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> от 14.01.2021 № 5 «О проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена» утверждено извещение о проведении аукциона.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4  КоАП   РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение  требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-817/2021 главой Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> представлены письменные объяснения от 03.08.2021, в которых последний указывает, что им было утверждено извещение о проведении торгов     № 270121/0153096/01, в котором содержится информация о возможности подключения объектов к сетям энергоснабжения. Вместе с тем, сведения о технических условиях отсутствуют, указано на необходимость самостоятельного получения победителем аукциона технических условий на подключение к сетям энергоснабжения. Кроме того, в извещении указано, что максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки. При этом сведения об указанных параметрах в извещении отсутствуют.

В письменных объяснениях <...> указал, что раскаивается в нарушении закона и обязуется  подобные нарушения не допускать.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-817/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-817/2021 доказательствами:

  • извещением о проведении торгов № 270121/0153096/01;
  • решением Совета Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от 18.12.2020 № 35 «Об избрании главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области»;
  • распоряжением главы Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> от 14.01.2021 № 5 «О проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена»;
  • постановлением и.о. Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области от 03.08.2021.

Доказательств того, что главой Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом  требований земельного законодательства, в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение требований земельного законодательства явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом -

главой Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 14.01.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: 646330, г. Тюкалинск, Ленина, 28 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие двух вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-817/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны