Решение б/н Решение по делу от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 055/05/5-262/2019

 

24 апреля 2019 года                                                                                                                    город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 055/05/5-262/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Центральный» (далее – ООО «Ломбард «Центральный»), ИНН 5506215666, ОГРН 1105543040206, юридический адрес: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, дом 195 А, офис 1; обществом с ограниченной ответственностью «ИНИС» (далее – ООО «ИНИС»), ИНН 5503005727, ОГРН 1145543081793, юридический адрес: 644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 97, требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ООО «Ломбард «Центральный» (ходатайство вх. № 3916 от 16.04.2019),

ООО «ИНИС» (ходатайство вх. № 3665 от 10.04.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции (щит 3х6), установленной в г. Омске на ул. Волгоградская в районе магазина «Бауцентр», рекламы автоломбарда «Орлан»:

 «ЗАЙМ ПОД ПТС

автоломбард ОРЛАН  381-791

ООО МКК «БРИКС».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к автоломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В указанной рекламе допущено нарушение орфографических норм при написании слова «заём».

Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

Таким образом, неправильное написание слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «ИНИС» на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 46-15 рм от 26.08.2015, выданного ООО «ИНИС» в соответствии с распоряжением от 26.08.2015 № 2167 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Как следует из ответа ООО «ИНИС», указанная реклама была размещена на основании Договора от 16 марта 2017 года № 15-3 (оказание услуг по размещению и распространению наружной рекламы), заключенного между ООО «ИНИС» и ООО «Ломбард «Центральный».

По определению (пункты 5 и 7  статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Ломбард «Центральный» является рекламодателем - изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом,  ООО «ИНИС» - рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Центральный» и ООО «ИНИС» требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы  автоломбарда «Орлан».

При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе». Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности  ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «Ломбард «Центральный» и ООО «ИНИС» к административной ответственности за нарушение данной нормы.

На определение Омского УФАС России о возбуждении дела № 055/05/5-262/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ломбард «Центральный» и ООО «ИНИС» была представлена информация о том, что вышеуказанная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными фотоснимками, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Ломбард «Центральный» и ООО «ИНИС»  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ЗАЙМ ПОД ПТС автоломбард ОРЛАН  381-791 ООО МКК «БРИКС», размещенную ООО «Ломбард «Центральный» на рекламной конструкции ООО «ИНИС», ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО «Ломбард «Центральный» и ООО «ИНИС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны