Решение б/н - от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 055/07/3-296/2020
о признании жалобы необоснованной
07.04.2020 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:
<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСИБАРМ» (далее – ООО «ПРОМСИБАРМ», Общество, Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Тарское производственное объединение коммунального хозяйства» (далее – МУП «Тарское ПОКХ», Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 32008962361 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос цен, Закупка),
в отсутствие ООО «ПРОМСИБАРМ», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3414 от 06.04.2020),
в отсутствие МУП «Тарское ПОКХ», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «ПРОМСИБАРМ» в отсутствие представителя Заказчика (вх. № 2920э от 26.03.2020),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСИБАРМ» (вх. Омского УФАС России № 2672 от 20.03.2020) на действия МУП «Тарское ПОКХ» при проведении Запроса цен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 17.03.2020 заявка ООО «ПРОМСИБАРМ» признана несоответствующей требованиям, указанным в техническом задании (приложение № 2 к извещению о проведении Запроса цен), а именно типоразмеры (по монтажной длине) шаровых кранов, указанные в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса цен.
С указанным решением МУП «Тарское ПОКХ» Заявитель не согласен, считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Общества.
В связи с чем, ООО «ПРОМСИБАРМ» просит Омское УФАС России признать жалобу обоснованной, выдать МУП «Тарское ПОКХ» предписание об устранении нарушений, отменить протокол рассмотрения заявок от 17.03.2020.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.03.2020 № 05-2495 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 17.03.2020 заявка Общества отклонена, поскольку типоразмеры (по монтажной длине) шаровых кранов, указанные в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса цен.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик определил в извещении о проведении Запроса цен требования к участникам Закупки, а также требованиям к поставляемому товару.
В техническом задании (приложение № 2 к извещению о проведении Запроса цен) (далее – Техническое задание) указан тип шаровых кранов 11с67пЦФ без указания торговой марки. Соответствующие краны производят фирмы: ТМ Breeze, Маршал, Temper, в связи с чем, отсутствуют признаки ограничения конкуренции.
Означенный тип кранов выбран Заказчиком, поскольку проводится плановая замена аналогичных кранов, ранее установленных на тепловых сетях в г. Тара, стоящих на балансе МУП «Тарское ПОКХ».
В жалобе ООО «ПРОМСИБАРМ» указало, что имело возможность поставить краны соответствующего типоразмера, вместе с тем, в своей заявке, поданной на участие в Закупке, указало иную информацию.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Заказчика, в действиях МУП «Тарское ПОКХ» отсутствует нарушение Закона о закупках при проведении Запроса цен, в связи с чем, просит антимонопольный орган признать жалобу ООО «ПРОМСИБАРМ» необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 06.03.2020 в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Запроса цен.
Согласно извещению № 32008962361 о проведении Запроса цен предметом Закупки является право на заключение договора на поставку запорной арматуры.
Прием заявок на участие в Запросе цен осуществлялся Заказчиком с 10.03.2020 по 17.03.2020.
Дата подведения итогов Запроса цен: 17.03.2020.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 17.03.2020 на участие в Закупке поступило две заявки (ООО «ПРОМСИБАРМ», ООО «ОПТПЛАСТ»).
Единая комиссия Заказчика, рассмотрев поступившие заявки участников, заявку ООО «ПРОМСИБАРМ» признала не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса цен, заявка ООО «ОПТПЛАСТ» допущена к участию в Закупке.
Запрос цен признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником – ООО «ОПТПЛАСТ».
Уведомлением Омского УФАС России от 23.03.2020 № 05-2495 Закупка приостановлена.
В связи с изданием Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 об объявлении в Российской Федерации с 30.03.2020 по 03.04.2020 нерабочих дней, а также поступившим ходатайством ООО «ПРОМСИБАРМ» об отложении рассмотрении жалобы Общества (вх. № 3020 от 27.03.2020), Омским УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя отложено на 07.04.2020 в 14:30.
4. Рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСИБАРМ», представленные МУП «Тарское ПОКХ» документы и информацию, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик при проведении Запроса цен руководствовалось положением о закупках для нужд МУП «Тарское ПОКХ», утвержденным приказом № 101 от 15.05.2019 (далее – Положение о закупках).
Пунктом 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.
Подпунктом 5 пункта 1.3.2. Положения о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе, в форме запроса цен.
В соответствии с пунктом 6.1.1. Положения о закупках под запросом цен понимается конкурентный способ закупки, проводимый в бумажной форме, при котором победителем запроса цен признается участник запроса цен, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о проведении запроса цен, и в котором указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги. Запрос цен проводится в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 3 пункта 6.2.11 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик предмета закупки (при необходимости).
В извещении о проведении Запроса цен, утвержденном руководителем МУП «Тарское ПОКХ» 06.03.2020 (далее – Извещение), в графе «наименование и описание объекта Закупки» указано «поставка запорной арматуры».
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в Техническом задании.
Согласно Техническому заданию потенциальному поставщику необходимо поставить Заказчику:
№ п/п |
Наименование |
Единица |
Количество |
1 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 80 Pn 16 |
шт |
6 |
2 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 80/65 Pn 16 |
шт |
32 |
3 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 100 Pn 16 |
шт |
6 |
4 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 100/80 Pn 16 |
шт |
26 |
5 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 150 Pn 16 |
шт |
4 |
6 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 150/125 Pn 16 |
шт |
17 |
7 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 200/150 Pn 16 |
шт |
4 |
8 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 32/25 Pn 40 |
шт |
3 |
9 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 40/32 Pn 40 |
шт |
4 |
10 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 50 Pn 40 |
шт |
6 |
11 |
Кран шаровой цельносв. фл. 11с67пЦФ Dn 50/40 Pn 40 |
шт |
60 |
12 |
Кран шаровой 11Б27п1 Г/Г рычаг Ду15 |
шт |
67 |
13 |
Кран шаровой 11Б27п1 Г/Г рычаг Ду20 |
шт |
39 |
14 |
Кран шаровой 11Б27п1 Г/Г рычаг Ду25 |
шт |
30 |
15 |
Кран шаровой 11Б27п1 Г/Г рычаг Ду32 |
шт |
5 |
16 |
Кран шаровой 11Б27п1 Г/Г рычаг Ду50 |
шт |
3 |
17 |
Кран шаровой 11Б27п1 Ш/Г рычаг Ду15 |
шт |
10 |
18 |
Клапан 19ч21(01)бр 80 обратн. |
шт |
3 |
19 |
Клапан 19ч21(01)бр 100 обратн |
шт |
2 |
20 |
Клапан 16кч9нж обр.фл. 50 Ci |
шт |
2 |
21 |
Клапан 16кч9нж обр.фл. 80 Ci |
шт |
1 |
22 |
Клапан обр. двустворчатый 100 Ci |
шт |
1 |
23 |
Отвод к/з 76*3-4 ГОСТ 17375-2001 |
шт |
20 |
24 |
Отвод к/з 89*3-4 ГОСТ 17375-2001 |
шт |
6 |
25 |
Отвод к/з 108*3,5-4 ГОСТ 17375-2001 |
шт |
6 |
26 |
Отвод к/з 219*5-6 ГОСТ 17375-2001 |
шт |
2 |
27 |
Фланец 32-10 атм.ГОСТ |
шт |
6 |
28 |
Фланец 50-10 атм.ГОСТ |
шт |
20 |
29 |
Фланец 80-10 атм.ГОСТ |
шт |
20 |
30 |
Фланец 100-10 атм.ГОСТ |
шт |
20 |
31 |
Фланец 150-10 атм.ГОСТ |
шт |
14 |
32 |
Вентиль аналог 15кч19п 50 Ci |
шт |
4 |
33 |
Вентиль 15кч16нж 32 Ci |
шт |
12 |
34 |
Вентиль 15кч16нж 50 Ci |
шт |
12 |
Также Извещением предусмотрено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в запроса цен, несоответствия участника установленным документацией о запроса цен требованиям к участникам, несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией о запросе цен к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, комиссия вправе отклонить заявку такого участника на любом этапе проведения запроса цен.
Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 055/07/3-296/2020 установлено, что Заказчик проводил Закупку на поставку запорной арматуры, в том числе на поставку кранов шаровых цельносварных фланцевых 11с67пЦФ Dn 150/125 Pn 16, 11с67пЦФ Dn 200/150 Pn 16 (6, 7 пункты Технического задания).
В материалы настоящего дела МУП «Тарское ПОКХ» представило заявку ООО «ПРОМСИБАРМ», согласно которой Общество выражает намерение поставить товар, необходимый Заказчику (в том числе кран шаровой цельносварный фланцевый Dn 150/125 Pn 16 LD КШ.Ц.Ф.150.016.Н/П.02 (6), кран шаровой цельносварный фланцевый Dn 200/150 Pn 16 LD КШ.Ц.Ф.200.016.П/П.02 (7)).
Учитывая, что Общество было намерено поставить товар, отличный от товара, указанного в Техническом задании (КШ.Ц.Ф.150.016.Н/П.02, КШ.Ц.Ф.200.016.П/П.02 вместо11с67пЦФ), комиссия Заказчика приняла решение признать заявку ООО «ПРОМСИБАРМ» не соответствующей установленным в Техническом задании требованиям.
Проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МУП «Тарское ПОКХ», выразившихся в отклонении заявки Общества (поставщик предложил товар, отличный от указанного в пунктах 6, 7 Технического задания), нарушения положений Закона о закупках и Извещения отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Омского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСИБАРМ» на действия муниципального унитарного предприятия «Тарское производственное объединение коммунального хозяйства» (ИНН 5535008110, ОГРН 1075535000298, адрес: 646530, г. Тара, Спартаковский переулок, д.14) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение № 32008962361).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.03.2020 № 05-2495.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.