Определение №055/01/17.1-434/2022 о назначении дела № 055/01/17.1-434/2022 к рассмотрению от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17.1-434/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

31.05.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Любинского района Омской области поступила информация о заключении Администрацией Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области договоров аренды от 10.01.2022 № 1, от 10.01.2022 № 2, 10.01.2022 № 3, от 10.01.2022 № 4, от 10.01.2022 № 6, от 10.01.2022 № 7, от 10.01.2022 № 8, от 10.01.2022 № 9, от 10.01.2022 № 10, от 10.01.2022 № 11, от 12.03.2022 № 13, от 15.03.2022 № 14, от 01.04.2022 № 15, от 01.07.2021 № 18, от 01.07.2021 № 19, от 06.08.2021 № 21, от 05.12.2021 № 24 без проведения конкурентных процедур.

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон) определено, что целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов допускается в случаях предоставления указанных прав на такое имущество в порядке исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, основания для заключения договоров аренды от 10.01.2022 № 1, от 10.01.2022 № 2, 10.01.2022 № 3, от 10.01.2022 № 4, от 10.01.2022 № 6, от 10.01.2022 № 7, от 10.01.2022 № 8, от 10.01.2022 № 9, от 10.01.2022 № 10, от 10.01.2022 № 11, от 12.03.2022 № 13, от 15.03.2022 № 14, от 01.04.2022 № 15, от 01.07.2021 № 18, от 01.07.2021 № 19, от 06.08.2021 № 21, от 05.12.2021 № 24 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Передача муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области, выразившиеся в заключении договоров аренды от 10.01.2022 № 1, от 10.01.2022 № 2, 10.01.2022 № 3, от 10.01.2022 № 4, от 10.01.2022 № 6, от 10.01.2022 № 7, от 10.01.2022 № 8, от 10.01.2022 № 9, от 10.01.2022 № 10, от 10.01.2022 № 11, от 12.03.2022 № 13, от 15.03.2022 № 14, от 01.04.2022 № 15, от 01.07.2021 № 18, от 01.07.2021 № 19, от 06.08.2021 № 21, от 05.12.2021 № 24, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения данных договоров, свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, 31.05.2022 издан приказ Омского УФАС России № 107 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17.1-434/2022  к рассмотрению на 06.07.2022 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела № 055/01/17.1-434/2022:

в качестве заявителя по делу – прокуратуру Любинского района Омской области (ул. Октябрьская, д. 85, р.п. Любинский, Любинский район, Омская область, 646160);

в качестве ответчика по делу – Администрацию Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (ул. Октябрьская, д. 81,  р.п. Любинский, Любинский район, Омская область, 646160);

в качестве заинтересованных лиц – <...>.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны