Определение б/н Определение о возбуждении дела от 29 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/5-785/2022 и назначении дела к рассмотрению
29 сентября 2022 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения (…) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций поступили материалы о проведении с 13.09.2022 по 15.09.2022 мероприятия систематического наблюдения в отношении сетевого издания «Омскпресс» (свидетельство от 17.11.2016 № ЭЛ № ФС 77 – 67755). По итогам мониторинга установлено размещение на страницах сетевого издания рекламной статьи о проведении зрелищных мероприятий, посвященных празднованию дня города Омска, следующего содержания:
«Омская мэрия раскрыла список праздничных мероприятий, запланированных к проведению в честь Дня города Омска.
Первые праздничные мероприятия (локальные) начнутся 27 июля, а закончится все 7 августа. Так, 5 августа омичи смогут посетить выставку «Флора-2022», которая будет посвящена 200-летию Омской области и 70-летию самой выставки.
Открытие состоится в «Омской крепости». Еще в этот день пройдут фестивали «Традиции родного края», «Град Петров» и «Омск – город мастеров».
На следующий день будет намного больше мероприятий, а именно фестиваль семейного отдыха «Город семейного счастья», городской детский праздник «Детство – это Я и Ты!» и поэтический проект «Литературно-музыкальная палитра города: Омск – наш общий дом», которые проведут в сквере имени Дзержинского.
В полдень в парке Победы будет доступен для поседения музей под открытым небом «Щит Сибири», а в шесть часов вечера в скверах возле Драмтеатра пройдет творческий проект Лицейского театра «Традиции омской молодежи» и начнет работать «Клуб активных омичей».
В три часа дня проведут фестиваль-презентацию омских производителей «Омские традиции вкуса». Он пройдет на улице Ленина от площади Победы до моста «Юбилейный». Ну и в 17.00 состоится праздничная программа на Соборной площади, которую закроет группа «Дискотека Авария».
По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:
реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сетевом издании, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к зрелищным мероприятиям.
Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;
- информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;
- информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции (часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» знак информационной продукции в рекламе зрелищных мероприятий, размещенной в печатном издании отсутствовал.
Согласно выходным данным учредителем сетевого издания «Омскпресс» является (…)
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», (…) является рекламораспространителем.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-785/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)
3. Назначить дело к рассмотрению на 25.10.2022 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. (…) в срок до 21.10.2022 представить в адрес Омского УФАС России:
- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;
- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).
Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/1100041106.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии (…)