Постановление б/н о назначении административного наказания от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

18.02.2021                                                                                                      055/04/7.32.3-93/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2021 в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство от 09.02.2021,

в присутствии представителя прокуратуры Советского административного округа г. Омска – помощника прокурора Советского административного округа г. Омска: <...> (удостоверение ТО № 271982),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа г. Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» (ранее казенное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4») (далее – БУЗОО «КПТД № 4», Учреждение, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Прокуратурой установлено, что Учреждением в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за февраль 2020 года размещены в единой информационной системе 06.08.2020, за март 2020 года – 06.08.2020, за апрель 2020 года – 06.08.2020, за май 2020 года – 06.08.2020, за июнь 2020 года – 06.08.2020.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года в единой информационной системе не размещены.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 02.02.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.02.2021 № 055/04/7.32.3-93/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 18.02.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» <...> с 03.07.2017 переведена на должность начальника отдела закупок и договорных отношений.

В соответствии с пунктом 2.7 должностной инструкции начальника отдела государственных закупок и договорных отношений казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» от 03.07.2017 (далее – должностная инструкция) на начальника отдела государственных закупок и договорных отношений возлагается обязанность по обеспечению своевременного составления установленной отчетной документации согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закону о закупках.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-93/2021 начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД  № 4» <...> представлены письменные объяснения от 02.02.2021, в которых последняя указывает, что обучение по Закону о закупках было проведено в июле 2020 года. В августе 2020 года устранено ранее допущенное нарушение Закона о закупках в части ежемесячного отчета до 10-го числа каждого месяца.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

1. Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, установленные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, относятся к информации о закупках товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок соответствующей информации частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

При рассмотрении 18.02.2021 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-93/2021 должностным лицом Омского УФАС России в действиях начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> по неразмещению в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не установлен.

2. В части размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за февраль 2020 года – 06.08.2020, за март 2020 года – 06.08.2020, за апрель 2020 года – 06.08.2020, за май 2020 года – 06.08.2020, за июнь 2020 года – 06.08.2020, необходимо отметить, что часть 19 статьи 4 Закона о закупках предусматривает размещение указанных сведений не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-93/2021 доказательствами:

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– должностной инструкцией;

– постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-93/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУЗОО «КПТД № 4» требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.03.2020, 11.04.2020, 11.05.2020, 11.06.2020, 11.07.2020 в г. Омске (по месту нахождения БУЗОО «КПТД № 4»:  ул. Химиков, 8А, г. Омск, 644050).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «КПТД № 4» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-93/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000863418.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                            <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны