Постановление б/н - от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

20.02.2023                                                                                             055/04/7.32.3-122/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 07.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-122/2023, возбужденного в отношении должностного лица специализированного автономного учреждения Омской области «Л» (далее – САУ «Л», Учреждение) – главного экономиста САУ «Л» <...> по части по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главного экономиста САУ «Л» <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Омским УФАС России в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассмотрено обращение Контрольно-счетной палаты Омской области на действия САУ «Л», связанные с нарушением Учреждением норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении своей закупочной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Омским УФАС России установлено, что протоколом наблюдательного совета САУ «Л» от 27.05.2013 № 2 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л», которое 07.06.2013 было размещено Учреждением в Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Протоколом заседания наблюдательного совета САУ «Л» от 20.08.2014 № 4 в Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» были внесены изменения. Вместе с тем, указанная редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» не была размещена в ЕИС.

17.04.2019 Учреждением в ЕИС размещен проект изменений положения о закупке товаров, работ, услуг САУ «Л» (№ 1130014580). При этом в разделе «прикрепленные файлы» содержится Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л», утвержденное протоколом наблюдательного совета САУ «Л» от 27.05.2013 № 2.

С июня 2013 года по июль 2022 года вступили в силу ряд Федеральных законов, которыми внесены существенные изменения в Закон о закупках, в частности Федеральные законы от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 22.12.2020 № 443-ФЗ, от 22.12.2020 № 452-ФЗ, от 05.04.2021 № 86-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 №109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ. В соответствии с данными Федеральными законами положения о закупке заказчиков должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями Закона о закупках, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления их в силу.

Положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Федеральных законов), после истечения установленного срока, считаются не размещенными в единой информационной системе.

Таким образом, изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» в период июня 2013 года по настоящее время Учреждением не вносились, в ЕИС не размещались. Информация о присоединении к положению о закупках другой организации в ЕИС также отсутствует.

Соответственно, учитывая, что Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федеральных законов), оно в силу норм, предусмотренных Федеральными законами, считается не размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного Законом о закупках, заказчик в соответствии с требованиями Закона о закупках не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что 04.05.2022 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального HZM S25D (или эквивалент) для нужд специализированного САУ «Л» (извещение № 32211362323). Также 10.11.2022 Учреждением в ЕИС размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд САУ «Л» (извещение № 32211833264).

Учитывая, что Учреждением Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Федеральных законов), то вышеуказанные закупки, произведенные Учреждением в соответствии с Законом о закупках, должны были быть проведены в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.02.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-122/2023 в отношении должностного лица Учреждения – главного экономиста САУ «Л» <...> по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.02.2023 № 055/04/7.32.3-122/2023.

При рассмотрении настоящего административного дела 20.02.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-122/2023 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учреждение в ответ на запросы Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмами от 14.12.2022 (вх. № 12519-ЭП/22), от 10.01.2023 (вх. № 149-ЭП/23), направило в антимонопольный орган документы главного экономиста САУ «Л» <...>.

Согласно приказу САУ «Л» № 78-к-с от 16.06.2008 <...> принята на работу на должность главного экономиста с 16.06.2008.

В соответствии с приказом САУ «Л» № 33 от 29.01.2016 главный экономист САУ «Л» <...> назначена ответственным должностным лицом за своевременное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ и услуг САУ «Л».

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом. Результатом ненадлежащего исполнения <...> возложенных на неё обязанностей по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru Положения о закупках товаров, работ и услуг САУ «Л» явилось нарушение Учреждением требований действующего законодательства и совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> в материалы дела были предоставлены скриншоты с личного кабинета с сайта www.zakupki.gov.ru из которых следует, что Учреждением 17.04.2019, 23.01.2020, 29.04.2022 создавались проекты изменений Положения о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л», а также производилось их редактирование. Вместе с тем, в общедоступной части ЕИС данные Положения о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л» опубликованы не были.

Вина должностного лица – главного экономиста САУ «Л» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-122/2023 доказательствами, в том числе:

  • обращением Контрольно-счетной палаты Омской области (вх. № 10252э от 18.10.2022);
  • Положением о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л», утвержденным протоколом наблюдательного совета САУ «Л» от 27.05.2013 № 2;
  • Положением о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л», утвержденным протоколом наблюдательного совета САУ «Л» от 20.08.2014 № 4;
  • снимками с экрана компьютера с сайта www.zakupki.gov.ru;
  • приказом САУ «Л» от 29.01.2016 № 33
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-122/2023 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-122/2023 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Учреждением пункта 1 части 2 статьи 1, части 2 статьи 2, части 5.1 статьи 8 Закона о закупках произошло по вине главного экономиста САУ «Л» <...>.

Доказательств того, что должностным лицом Учреждения – главным экономистом САУ «Л» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение САУ «Л» норм Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признала, а также отметила, что ранее к административной ответственности не привлекалась.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом САУ «Л» <...> по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в осуществлении Учреждением закупок в соответствии с нормами Закона о закупках, при том, что такие закупки должны были быть проведены в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 04.05.2022, 10.11.2022 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения САУ «Л»:
<...> (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> заявлено устное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение. Также <...> в материалы дела был предоставлен скриншот с личного кабинета с сайта www.zakupki.gov.ru из которого следует, что Учреждением 10.02.2023 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг САУ «Л».

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, установила, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом Учреждения – главным экономистом САУ «Л» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного экономиста специализированного автономного учреждения Омской области «Л» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения за нарушение Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны