Постановление б/н - от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-249/2019

 

15 апреля 2019 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-249/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-249/2019, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по заявлению местной религиозной организации «Приход Храма Преподобного Ефрема Сирина Города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» было установлено следующее.

   Между АО «Омскэлектро» и местной религиозной организации «Приход Храма Преподобного Ефрема Сирина Города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» был заключен об осуществлении технологического присоединения № <…> (далее – договор) срок выполнения мероприятий, согласно пункту 5 договора составляет 4 месяца со дня заключения.

   Срок выполнения мероприятий по договору истек 31.07.2018.

   В соответствии с пунктом 10 технических условий № 398/18 сетевая организация осуществляет:

<…>.

   Из заявления местной религиозной организации «Приход Храма Преподобного Ефрема Сирина Города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» следует, что по состоянию на 25.01.2019 (дата поступления заявления в антимонопольный орган) сетевая организация не исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом 10 технических условий в срок предусмотренный договором № 398/18.   Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) и правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

   Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на сетевые организации возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств любого обратившегося лица в порядке Правил 861 на основании заключенного договора о технологическом присоединении.

Из пункта 16 Правил 861 следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, императивно установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил 861.

АО «Омскэлектро» в качестве причин неисполнения обязательств по договору указало лишь, что по состоянию на 08.02.2019 (дата поступления ответа в антимонопольный орган) сетевая организация разработала проектно - сметную документацию и приобрела КТП.

В результате анализа материалов представленных местной религиозной организации «Приход Храма Преподобного Ефрема Сирина Города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», АО «Омскэлектро», а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, должностное лицо Омского УФАС России считает, что нарушение сетевой организацией АО «Омскэлектро» требований пункта 16 Правил 861, путем бездействия АО «Омскэлектро» в период срока исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 03.04.2019 протокола № 055/04/9.21-249/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  При рассмотрении административного дела 15.03.2019 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-249/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При составлении протокола № 055/04/9.21-249/2019 об административном правонарушении 03.04.2019 <…> пояснил, что <…>.

  При рассмотрении 15.04.2019 дела № 055/04/9.21-249/2019 должностное                                    лицо АО «Омскэлектро» <…> пояснил, <…>.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-249/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» пункта 16 Правил 861 произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>.

В соответствии с трудовым договором <…>.

Приказом по личному составу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, свидетельствует должностная инструкция, <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции, <…>.

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции <…>.

В соответствии с пунктом 2.3 должностной инструкции <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

  Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом                                 АО «Омскэлектро» - <…> должных мер к соблюдению норм пункта 16 Правил 861 при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором <…>.

Материалы дела № 055/04/9.21-249/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-249/2019:

- заявлением местной религиозной организации «Приход Храма Преподобного Ефрема Сирина Города Омска Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат от 25.01.2019 вх. № 664;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро» с приложением;

- договором об осуществлении технологического присоединения <…>;

- трудовым договором <…>;

- приказом по личному составу <…>;

- должностной инструкцией,

  - протоколом № 055/04/9.21-249/2019 от 03.04.2019 об административном правонарушении и другими материалами дела № 055/04/9.21-249/2019.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске в 31.07.2018.

            Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

  Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>. административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 16 Правил 861 при осуществлении мероприятий по технологическому присоединении в соответствии с заключенными договорами, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не представлены.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

 1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны