Определение б/н о назначении от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/16-717/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

08.07.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-717/2021,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области рассмотрена статья, размещенная на интернет-портале «NEWSru.com»: «В Омском Минздраве нашли нарушения на 920 млн. рублей из средств ковидных дотаций».

В указанной статье автор статьи сообщает о внеплановой проверке, проведенной Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) в 2020 году в отношении Министерства здравоохранения Омской области (далее – Министерство).

            На основании анализа полученных из УФК по Омской области, Министерства, Следственного комитета Российской Федерации по Омской области сведений и документов Омским УФАС России установлено следующее. 

            08.04.2020 между Министерством и ООО «НикМед» (ИНН 0326501482) заключен государственный контракт № 205007, предметом которого является поставка медицинского оборудования на сумму 568 976 000 рублей. 

            Из преамбулы государственного контракта № 205007 следует, что он заключен на основании пункта 9 части  1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 названного закона, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

            Установлено, что УФК по Омской области в 2020 году в отношении Министерства провело внеплановую проверку использования средств дотации, представленной бюджету Омской области в 2020 году, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в рамках подпрограммы «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (далее – дотация).

Так,  из акта УФК по Омской области (страницы 11, 12 акта), в том числе следует, что обоснование начальной максимальной цены (далее – НМЦ) государственного контракта от 08.04.2020 № 205007, заключенного за счет средств дотации с ООО «НикМед», Министерством в установленном Законом о контрактной системе порядке не производилось.

В свою очередь, Министерством в Омское УФАС России представлено обоснование НМЦ государственного контракта № 205007, из которого следует, что расчет НМЦ данного контракта осуществлен на основании коммерческих предложений трех хозяйствующих субъектов: ООО «Медсталь-Сибирь» от 02.04.2020; ООО «НикМед» от 03.04.2020; ООО «СвемаСиб» от 01.04.2020. Министерством представлены также копии указанных коммерческих предложений.

Вместе с тем, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Омской области по запросу Омского УФАС России представлены копии протоколов допроса свидетеля – начальника отдела контрактной службы казенного учреждения Омской области «Дирекция по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области» (далее – Дирекция)[1], из которых следует, что Дирекцией анализ рыночной стоимости оборудования, закупаемого по государственному контракту от 08.04.2020 № 205007, не проводился, запросы для предоставления коммерческих предложений не направлялись.

Аналогичные пояснения, в части того, что от должностных лиц Министерства в адрес Дирекции давались указания подготовить контракт для заключения с конкретным поставщиком, отражены в протоколе допроса свидетеля, являвшегося заместителем Министра здравоохранения Омской области в период с 13.03.2018 по 29.04.2020.

Таким образом, уполномоченной организацией (Дирекцией) обоснование НМЦ данного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не осуществлено, от должностных лиц Министерства в адрес Дирекции давались указания подготовить контракт для заключения с конкретным поставщиком, о чем свидетельствует указанные протоколы допросов свидетелей.

Следовательно, процедура заключения государственного контракта № 205007 была реализована с нарушением закрепленного статьей 6 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, государственный контракт № 205007, заключенный между Министерством и ООО «НикМед» с целью определения ООО «НикМед» в качестве поставщика, является результатом антиконкурентного соглашения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Омское УФАС России усматривает в действиях Министерства, ООО «НикМед», выразившихся в заключении государственного контракта № 205007, признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного 08.07.2021 издан приказ № 137 о возбуждении дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-717/2021 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Омской области, ООО «НикМед» статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/16-717/2021 к рассмотрению на 25.08.2021 в 14:30 часов по адресу: г. Омск, пр-кт Карла Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

- ответчика: Министерство здравоохранения Омской области (ул. Красный Путь, дом 6,  г. Омск. 644099);

- ответчика: ООО «НикМед» (191002, г. Санкт-Петербург, проспект Владимирский, дом 23, литер А, этаж 4, помещение 1-Н, офис 406).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией по делу № 055/01/16-717/2021 обстоятельствах:

- Управление Федерального казначейства по Омской области (ул. Красногвардейская, 9, г. Омск, 644099);

- Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области (ул. Маяковского, 37 – ул. Маршала Жукова, 101/1, 644010, г. Омск).

4. Ответчикам по делу № 055/01/16-717/2021 представить к заседанию комиссии свою письменную позицию относительно признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, указанных в настоящем определении, в действиях Министерства здравоохранения Омской области, ООО «НикМед».

Явка представителей заявителя, ответчика, иных лиц с надлежаще оформленными доверенностями и документами, удостоверяющими личность.

 


[1] Целью деятельности Дирекции является, в том числе обеспечение деятельности Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны