Решение б/н - от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/3-19 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

01.03.2019                                                                                                                  г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Заявитель) от 18.02.2019 № 905-ИП/04 (вх. Омского УФАС России от 20.02.2019 № 1687) о включении сведений об акционерном обществе «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – АО «ЦАСЭО», Ответчик) (ИНН 7709267582) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя МП г. Омска «Тепловая компания» - <...> (доверенность № 5-ИП/04 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя АО «ЦАСЭО» - <...> (доверенность № ЦЭ-73 от 26.02.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 20.02.2019 поступило обращение МП г. Омска «Тепловая компания» о включении сведений об АО «ЦАСЭО» в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заявителя, об уклонении Ответчика от заключения договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика.

Как следует из представленных МП г. Омска «Тепловая компания» информации и документов, Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (извещение № 31807331233 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок, Закупка).

При проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках), приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (реестровый номер <...> .314.18) (далее – Приложение к извещению).

В соответствии с протоколом № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019 (подписан и размещен и в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) – 11.01.2019) на участие в Запросе котировок поступило две заявки: АО «ЦАСЭО», ООО «СП Каскад – 55». Обе заявки допущены к участию в Закупке.

По результатам рассмотрения заявок участников на участие в Запросе котировок комиссией принято решение признать победителем Закупки АО «ЦАСЭО» с ценой договора 525 000, 00. Заявка ООО «СП Каскад – 55» признана претендентом № 2.

Согласно части 11 статьи 16 Положения о закупках победитель электронной процедуры признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В установленные Положением о закупках сроки АО «ЦАСЭО» в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» подписанный договор не представило.

Заказчик, руководствуясь частью 11 статьи 16 Положения о закупках, признал участника (АО «ЦАСЭО») уклонившимся от заключения договора (протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019).

На основании пункта 13 статьи 16 Положения о закупках между МП г. Омска «Тепловая компания» и ООО «СП Каскад – 55» заключен договор № 9236/4/19 на оказание услуг от 11.02.2019.

На основании изложенного МП г. Омска «Тепловая компания» просит внести сведения об АО «ЦАСЭО» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. На заседании Комиссии 01.03.2019 представитель Ответчика с доводами Заявителя не согласился, высказался согласно возражению, отметив следующее.

Заказчиком 20.12.2018 в ЕИС размещено извещение № 31807331233 о проведении Запроса котировок.

По итогам проведенной закупки АО «ЦАСЭО» признано победителем (протокол № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019).

МП г. Омска «Тепловая компания» 22.01.2019 опубликовало протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019.

Размещенный Заказчиком проект договора на электронной торговой площадке РТС-тендер содержал существенные ошибки:

  • неправильно указано наименование участника - открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций». С 28.10.2014 наименование организации изменено на акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»;
  • неправильно указано наименование уполномоченного лица – генеральный директор <...>. В настоящее время (с 18.10.2017) временно исполняющим обязанности генерального директора АО «ЦАСЭО» является <...>;
  • неправильно указан юридический адрес – 117485, Российская Федерация, Московская обл., г. Москва, ул. Профсоюзов, д. 100А. Юридический адрес АО «ЦАСЭО» с 17.08.2018 – 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, эт. 7, пом. 20А/20Б.

Указанные ошибки послужили для АО «ЦАСЭО» основанием для внесения в проект договора исправлений.

Также, в адрес Ответчика с электронной торговой площадки РТС-тендер поступило извещение, что срок подписания договора заканчивается 31.01.2019.

Ответчиком в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» по экспресс-почте направлен подписанный в двух экземплярах со своей стороны договор с верными реквизитами (почтовая квитанция об отправлении № 2311000996 от 21.01.2019).

АО «ЦАСЭО» от заключения договора по результатам Запроса котировок не уклонялось, готово было заключить договор на условиях Приложения к извещению.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 05.02.2019 при рассмотрении дела № 055/07/18.1-6/2019 АО «ЦАСЭО» повторно сделало Заказчику предложение заключить договор.

Таким образом, Ответчик предпринял все возможные меры для заключения с Заказчиком договора по результатам Запроса котировок.

На основании изложенного, Ответчик просит не включать сведения об АО «ЦАСЭО» в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 20.02.2019 от МП г. Омска «Тепловая компания» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

АО «ЦАСЭО»

 

Россия

 

117342, г. Москва

 

ул. Бутлерова, д. 17 Б, эт. 7, пом. 20А/20Б

 

7709267582

 

11.01.2019

 

-

 

протоколом № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019

 

оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика

 

84.25.19.190

 

рубль

 

643

 

525 000, 00

 

31.01.2020

 

-

В соответствии частями 1-3 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником данной закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 16 Положения о закупках в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект договора, который составляется путем включения в проект договора, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Положения о закупках и пунктом 6.4.1 Приложения к извещению в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 16 Положения о закупках в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 16 Положения о закупках, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Положения о закупках в течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем закупки на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 16 Положения о закупках протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя закупки.

В силу части 7 статьи 16 Положения о закупках в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения договора Заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно части 11 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.5 Приложения к извещению победитель электронной процедуры признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей (пунктом), он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 16 Положения о закупках (пунктом 6.4.2 Приложения к извещению).

В соответствии с частью 13 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.6 Приложения к извещению в случае, если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой закупки, и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником.

В силу части 17 статьи 16 Положения о закупках и пункта 6.4.9 Приложения к извещению сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно Постановлению Правительства от 22.11.2012 № 1211«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № ПЗК 314/19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 11.01.2019 АО «ЦАСЭО» признано победителем Запроса котировок, с  предложенной суммой договора – 525 000, 00, в том числе НДС (20 %).

ООО «СП Каскад – 55» присвоено второе место, с предложенной суммой исполнения договора – 750 000, 00, в том числе НДС (20 %).

При рассмотрении обращения МП г. Омска «Тепловая компания», Комиссией установлено, что 15.01.2019 МП г. Омска «Тепловая компания» на электронной площадке разместило проект договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика.

В установленный Положением о закупках и Приложением к извещению срок (21.01.2019) со стороны АО «ЦАСЭО» подписанный усиленной электронной подписью проект договора на электронную площадку не поступил, протокол разногласий АО «ЦАСЭО» в адрес Заказчика не направлял.

Руководствуясь частью 11 статьи 16 Положения о закупках Заказчик признал АО «ЦАСЭО» уклонившимся от заключения договора (протокол № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019).

На основании части 13 статьи 16 Положения о закупках и пункта 6.4.6 Приложения к извещению МП г. Омска «Тепловая компания» заключило договор № 9236/4/19 на оказание услуг от 11.02.2019 с ООО «СП Каскад – 55» (участник Закупки, заявке которого присвоено второе место).

В соответствии с частью 17 статьи 16 Положения о закупках и пункта 6.4.9 Приложения к извещению МП г. Омска «Тепловая компания» направило сведения в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно Постановлению № 1211.

Комиссией установлено, что в нарушение части 3 статьи 16 Положения о закупках Ответчик  направил в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» подписанный договор № 9215/4/19 на бумажном носителе в двух экземплярах (почтовая квитанция об отправлении № 2311000996 от 21.01.2019). АО «ЦАСЭО» в материалы настоящего дела представило копию подписанного договора № 9215/4/19.

Также в материалах дела имеется письмо АО «ЦАСЭО» (исх. № 14-03/44 от 22.01.2019) в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» с просьбой отменить протокол      № ППУ 314/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 22.01.2019 и намерении заключить договор по результатам Запроса котировок.

Таким образом, хронология вышеуказанных обстоятельств свидетельствует, что АО «ЦАСЭО», являясь победителем Запроса котировок, нарушило процедуру заключения договора, предусмотренную Заказчиком в Приложении к извещению и в Положении о закупках, а именно в установленный Приложением к извещению и Положением о закупках срок не разместило на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект договора, не направило протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 16 Положения о закупках.

Пояснения АО «ЦАСЭО» о том, что протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 16 Положения о закупках, необходимо было согласовывать с главным офисом АО «ЦАСЭО» в городе Москве, Комиссией не были приняты во внимание, поскольку необходимость в согласовании изменения организационно-правовой формы, юридического адреса и личных данных (фамилия, имя, отчество) временно исполняющего генерального директора отсутствовала, так как эти данные содержались в заявке, подданной Ответчиком на участие в Запросе котировок.

Необходимо отметить, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядных организаций) является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядных организаций) является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора, поэтому при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица.

Комиссией Омского УФАС России в действиях АО «ЦАСЭО» признаков уклонения от заключения договора не установлено.

По результатам проверки представленных МП г. Омска «Тепловая компания» сведений в отношении АО «ЦАСЭО» (ИНН 7709267582), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения МП г. Омска «Тепловая компания»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об акционерном обществе «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ИНН 7709267582) – победителе запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах заказчика (извещение № 31807331233 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  – в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны