Решение б/н об оставлении жалобы без рассмотрения от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1140/2021

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

30.11.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии (посредством систем видеоконференц-связи);

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Полигон» (далее – АО «Полигон», Общество, Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее – ООО «Магнит», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО, на территории муниципальных образований Омский муниципальный район, городской округ город Омск, в границах: Троицкого сельского поселения, Новоомского сельского поселения, Магистрального сельского поселения, Лузинского сельского поселения, Чернолучинского сельского поселения, Покровского сельского поселения, Омского сельского поселения, Новотроицкого сельского поселения, Надеждинского сельского поселения, Красноярского сельского поселения, Ключевского сельского поселения, Дружинского сельского поселения, Ростовкинского сельского поселения, Пушкинского сельского поселения, Петровского сельского поселения, Богословского сельского поселения, Андреевского сельского поселения, мкр. Крутая горка (ОАО г. Омска) (Лот 24) (извещение № 0400700004821000027 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, закупка),

в отсутствие представителей АО «Полигон», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие представителей ООО «Магнит», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.11.2021 № 11194), который полагает, что аукционная документация составлена с нарушением положений действующего законодательства.

Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона и аукционная документация содержат различные единицы измерения объема транспортируемых твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Объекты размещения ТКО, содержащиеся в аукционной документации, определены Заказчиком с нарушением Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления), поскольку подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами до окончания срока договора оказания услуг по транспортированию ТКО, заключенного по результатам закупки.

По мнению АО «Полигон», условия аукционной документации, предусматривающие транспортировку ТКО напрямую на объекты размещения без их обработки, также являются нарушением статьи 12 Закона об отходах производства и потребления.

Дополнительно Заявитель указывает, что аукционная документация сформирована ООО «Магнит» под конкретное юридическое лицо, в частности под ЗАО «ЭКОС».

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.11.2021 № 05-11218 ООО «Магнит» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

В своих письменных пояснениях ООО «Магнит» указало, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации об Аукционе, в связи с чем, считает жалобу Общества необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 04.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 0400700004821000027 о проведении Аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 04.11.2021 по 22.11.2021.

Дата окончания рассмотрения срока заявок – 23.11.2021.

Дата проведения Аукциона – 24.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 984 876 993,73 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе № 0400700004821000027-1-1 от 23.11.2021 следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых, все участники допущены к участию в Аукционе.

Уведомлением Омского УФАС России от 22.11.2021 № 05-11218 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу АО «Полигон», представленные ООО «Магнит» документы, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, а также условия  их проведения, в том числе случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Положения части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливают, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Вышеприведенные положения Закона о контрактной системе позволяют сделать вывод о том, что заявки на участие в спорном Аукционе могли быть поданы только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Комиссией установлено, что сведения об АО «Полигон» в едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru, отсутствуют (что не оспаривалось Заявителем). Поскольку сведения об АО «Полигон» не включены в единый реестр участников закупок, у Общества отсутствуют правовые основания для подачи заявки на участие в аукционе.

Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) одним из видов деятельности, подлежащего лицензированию, является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Руководствуясь вышеизложенными положениями Закона о лицензировании, Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (раздел 14 информационной карты документации об Аукционе).

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, либо сведения о ней, предоставляется участником Аукциона во второй части заявки. Лицензия должна содержать указание на право предоставления услуг по транспортированию отходов IV класса опасности (раздел 15 информационной карты документации об Аукционе).

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, юридические лица, не обладающие лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в такой лицензии права предоставлять услуги по транспортированию отходов IV класса опасности, не могут являться участниками Аукциона.

Комиссией установлено, что согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (https://rpn.gov.ru/licences), у АО «Полигон» имеется единственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 25.02.2020 № (54)-8946-О, с видом деятельности – обработка отходов IV класса опасности.

Поскольку у АО «Полигон» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видом деятельности – транспортирование отходов IV класса опасности, а также регистрация в ЕИС, у Общества отсутствуют правовые основания для участия в Аукционе.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы АО «Полигон» в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Общества отсутствует возможность участия в Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу акционерного общества «Полигон» на действия общества с ограниченной ответственностью «Магнит» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО, на территории муниципальных образований Омский муниципальный район, городской округ город Омск, в границах: Троицкого сельского поселения, Новоомского сельского поселения, Магистрального сельского поселения, Лузинского сельского поселения, Чернолучинского сельского поселения, Покровского сельского поселения, Омского сельского поселения, Новотроицкого сельского поселения, Надеждинского сельского поселения, Красноярского сельского поселения, Ключевского сельского поселения, Дружинского сельского поселения, Ростовкинского сельского поселения, Пушкинского сельского поселения, Петровского сельского поселения, Богословского сельского поселения, Андреевского сельского поселения, мкр. Крутая горка (ОАО г. Омска) (Лот 24) (извещение № 0400700004821000027 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.11.2021 № 05-11218.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                       <...>                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны