Решение №55-36/2018 Решение № РНП-55-36/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-36/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

10 апреля 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮРА-ИВЕНТ» (далее – ООО "ЮРА-ИВЕНТ", исполнитель, победитель), представленные Управлением делами Администрации города Омска (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784, заключенного при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану (Республика Казахстан) (Реестровый номер "32.0006.18") (извещение № 0152300011918000006, идентификационный код закупки 183550302848155030100100320018230244) (далее - контракт от 12.02.2018 № Ф.2018.56784, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность № Исх-АГ/03-5578 от 20.12.2017);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 03.08.2017 № 6);

в отсутствие представителя ООО «ЮРА-ИВЕНТ», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, заявившего (вх. № 3164э от 10.04.2018) ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 2702 от 28.03.2017, вх. № 3180 от 10.04.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011918000006 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 285000 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2018 указано, что на участие в закупке подано две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.01.2018 в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта 146775 руб. предложена участником закупки с порядковым номером заявки 2, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 48,5 %.

Из размещенного 31.01.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участник закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО «ЮРА-ИВЕНТ» признан победителем с ценой контракта 146775 руб.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 10.04.2018 № 3189э), между заказчиком и ООО «ЮРА-ИВЕНТ» заключен муниципальный контракт от 12.02.2018 № Ф.2018.56784, информация о котором 13.02.2018 размещена на официальном сайте ЕИС.

06.03.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 в связи с неисполнением ООО «ЮРА-ИВЕНТ» обязательств по контракту; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС 06.03.2018.

Информация о расторжении контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 размещена на официальном сайте ЕИС 26.03.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «ЮРА-ИВЕНТ» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.

Пунктами 1.1 и 1.3 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 предусмотрено следующее:

«1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок оказать услуги по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану (Республика Казахстан) (далее – услуги) и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.

1.3. График (срок) оказания услуг: с момента заключения настоящего контракта по 05 марта 2018».

При этом «Услуги по настоящему контракту оказываются Исполнителем, его иждивением, его силами и средствами, в объеме, определенном техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту)» (пункт 1.5 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784).

 

Согласно пункту 3.1.2 Раздела 3 «Права и обязанности сторона» контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 Исполнитель обязуется:

«3.1.2. Оказать услуги в объеме и в срок, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать услуги Заказчику».

Сведения об объекте услуг, обязанностях Исполнителя указаны в техническом задании (приложение № 1 контракту от 12.02.2018 № Ф.2018.56784).

Таким образом, исполнитель должен был в срок с момента заключения контракта по 05.03.2018 включительно оказать услуги по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану и сдать услуги заказчику.

Пунктом 7.8 раздела 7 «Заключительные положения» контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 предусмотрено, что «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 7.1 7 «Заключительные положения» контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 мая 2018 года.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу того, что по состоянию на 05.03.2018 исполнитель не исполнил в установленный срок обязательства, предусмотренные пунктом 1.3 контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 и техническим заданием, заказчиком 06.03.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в тот же день размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика исх. от 07.03.2018 № Исх-АГ/26-958 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 было направлено Обществу следующими способами:

- 12.03.2018 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64401028100570) по адресу исполнителя, указанному в контракте:<…> ,<…>; согласно представленной заказчиком в материалах дела информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64401028100570 вручено 28.03.2018, о чем имеется запись: «28 мар 2018, 16:44 Получено адресатом 624006, Большой Исток 40 г»;

- 07.03.2018 телеграммой по юридическому адресу Общества, указанному в контракте от 12.02.2018 № Ф.2018.56784: <…>, <…> следующего содержания:

«Телеграмма Уведомляем Вас о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта Ф.2018.56784 от 12 февраля 2018. Решение размещено на сайте Единой информационной системе в сфере закупок. Отправитель: управлением делами Администрации города Омска. Заместитель управляющего делами Администрации города Омска<…>».

«СЫСЕРТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ 65Ч/18БС 08/03 12Ч5=ОМСК 99 ГАГАРИНА 3Ч АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА= ВАША ТЕЛЕГРАММА 923/599 07/03 БОЛЬШОЙ ИСТОК ПАРКОВАЯ Д 4 КВ 4 ДИРЕКТОРУ ООО ЮРА-ИВЕНТ <…> ОТПРАВЛЕНА ПОЧТОЙ ЗАКАЗНОЕ НОМЕР ПИСЬМА 62Ч02118021555 07/03 ДАН ЗАПРОС ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОТВЕТ СООБЩИМ=ОПЕРАТОР <…> -НННН 0918ЧЧ59 08.03.2018 13.05»;

Данная телеграмма не получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена копия квитанции от 15.03.2018:

«СЫСЕРТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ 65Ч/39БС 15/3 1522=ОМСК 99 ГАГАРИНА 3Ч АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА= ВАША ТЕЛЕГРАММА 923/599 07/03 БОЛЬШОЙ ИСТОК УЛ ПАРКОВАЯ 4 КВ 4 ДИРЕКТОРУ ООО ЮРА-ИВЕНТ <…> НЕ ДОСТАВЛЕНА КВАРТИРА ЗАКРЫТА АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ=ОПЕРАТОР <…>-НННН 09185890 15.03.2018 16.01».

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что у заказчика не имелось возможности получить подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом (идентификационный номер письма 64401028100570), датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.03.2018, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация о невручении Обществу телеграммы, в связи с чем датой расторжения контракта является 26.03.2018.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 16.03.2018 по 25.03.2018) исполнителем предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Поскольку по состоянию на 05.03.2018 исполнителем в установленные контрактом от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 и техническим заданием сроки услуги по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану не исполнены и не сданы заказчику, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 26.03.2018, соответственно в силу части 26 указанной статьи информация о расторжении контракта могла быть размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 27.03.2018.

Однако в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 26.03.2018.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес Общества письмо (исх. от 30.03.2018 № 03-2672э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 10.04.2018 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 10.04.2018 № 3164э) письменные пояснения следующего содержания:

«Провести анализ интереса к миссии деловых кругов города Омска с целью формирования делегации – участников миссии. Сформировать список участников на основе заявок на участие в миссии от представителей омских предприятий, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала миссии. Исходя из данной формулировки, четкой обязанности по поиску участников миссии у исполнителя нет. Исполнитель обязан провести именно анализ интереса деловых кругов, при заключении контракта участником предполагалось, что деловые круги города Омска проинформированы, есть предварительное согласие на участие. Описание действий, которые являются анализом, и каких-либо критериев оценки качества оказания данной услуги в контракте нет. Заказчиком список и контакты потенциально заинтересованных предпринимателей представлены не были.

Для информирования потенциальных участников исполнителем были направлены письма в объединения предпринимателей города Омска, произведены рассылки приглашений, осуществлены телефонные звонки потенциальным участникам, проведены очные переговоры, размещены объявления в средствах массовой информации – омских городских газетах, на основных омских городских сайтах, а также в группах в социальных сетях, посвящённых городу Омску (подтверждающие документы прилагаются). Данные меры не привлекли ни одного заинтересованного лица. Поступающие от предпринимателей города Омска вопросы были связаны с вопросами финансирования проезда до городов Республики Казахстан и проживания в отелях Республики Казахстан. В соответствии с условиями контракта приобретение железнодорожных билетов, оплата проживания в отелях осуществляется участниками миссии за свой счёт. Необходимость самостоятельно оплачивать проезд и проживание явилось главным стопфактором для обратившихся предпринимателей. Таким образом, исполнитель исполнил свою обязанность по проведению анализа интереса к миссии деловых кругов города Омска, результат анализа – интерес к такому формату проведения мероприятия отсутствует.

Параллельно с анализом интереса к миссии исполнителем была проведена подготовительная работа в Республике Казахстан – были заключены договоры с конференц-залом и перевозчиком в городе Караганда и субподрядной организацией в городе Астана. Таким образом, у исполнителя все было готово к проведению миссии при наличии участников. Договоры представлены в приложении.

Выполнить иные условия контракта без наличия участников было невозможно, а, следовательно, было невозможно исполнить контракт в сроки.

Исполнитель неоднократно сообщал заказчику об отсутствии интереса у предпринимателей к участию в миссии, однако заказчиком не были предприняты меры по содействию исполнителю в решении данного вопроса. Письма заказчику в приложении.

Исполнитель при исполнении контракта действовал максимально ответственно, четко выполняя все требования технического задания, и даже оказывал услуги, выходящие за рамки условий контракта, а именно размещал самостоятельно и за свой счет оплачивал рекламу планируемой миссии. Отсутствие участников, а, следовательно, невозможность выполнить остальные условия контракта не связано с нежеланием или уклонением от исполнения контракта. Более того, наличие участников не могло завесить от исполнителя в принципе, поскольку формулировка «провести анализ интереса к миссии деловых кругов города Омска» допускает возможность выявления отсутствия интереса. В связи с этим факт нарушения условий контракта со стороны исполнителя отсутствует».

К указанным пояснениям Обществом приложены копии писем, направленные неоднократно в адрес заказчика (исх. от 27.02.2018 № 60, исх. от 20.02.2018 № 48, исх. от 19.02.2018 № 47, исх. от 13.02.2018 № 39), содержащие информацию о проведенных исполнителем работах по анализу интереса деловых кругов путем информирования потенциальных участников (адресная рассылка приглашений, обзвон, публикование приглашений на интернет-ресурсах, в газетах, размещение на телевидении), получения обратной связи от участников и об отсутствии интереса указанных участников к данному мероприятию.

На письмо Общества (исх. от 27.02.2018 № 60) заказчиком направлен ответ (исх. от 20.03.2018 № Исх-АГ/26-1163) о том, что обязательства по контракту Обществом не исполнены, невозможность сформировать круг участников миссии не может расцениваться как непредвиденные обстоятельства для расторжения контракта по соглашению сторон, в связи с чем Заказчиком приято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 на оказание услуг по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и в установленные контрактом сроки оказать услуги, не представлено.

Обществом также не было представлено ни одного документального доказательства того, что в установленный 10-дневный срок (с 16.03.2018 по 25.03.2018) им предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджета города Омска, направленные на реализацию подпрограммы «Обеспечение деятельности Администрации города Омска» муниципальной программы города Омска «Социально-экономическое развитие города Омска»), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784 срок услуга ООО «ЮРА-ИВЕНТ» не оказана, следовательно, исполнителем нарушено существенное условие договора – условие о сроках оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом Управления делами Администрации города Омска от исполнения муниципального контракта от 12.02.2018 № Ф.2018.56784, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и организации торгово-экономической миссии омских официальных и деловых кругов в города Караганду и Астану (Республика Казахстан) (Реестровый номер "32.0006.18") (извещение № 0152300011918000006, идентификационный код закупки 183550302848155030100100320018230244) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

- об обществе с ограниченной ответственностью «ЮРА-ИВЕНТ» (ИНН<…>, КПП<….>, ОГРН<…>,<….>);

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «ЮРА-ИВЕНТ» <….> (ИНН <…>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны