Постановление б/н Нарушение требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город  Омск

                                                                              Дело №

21 октября 2020 года

                                                       055/04/14.3-963/2020

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.10.2020 и другие материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…>), (далее – ООО «Лента», Общество)

в отсутствие законного представителя ООО «Лента», извещенного надлежащим образом (уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.10.2020 исх. № 06-9670, трек-номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 01 сентября 2020 года по делу № 055/05/21-768/2020 реклама алкогольной продукции, сопровождающуюся изображением вина различных марок, содержание этилового спирта в которых превышает пять процентов объема готовой продукции, и  распространенная 30.05.2020 посредствам электронной почты (адрес электронной почты отправителя: noreply@lentamail.com), была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лента» было возбуждено протоколом от 06.10.2020 № 055/04/14.3-963/2020.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом от 06.10.2020 055/04/14.3-963/2020 и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России из прокуратуры г. Омска, прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили обращения  физических лиц по факту распространения ООО «Лента» (адрес электронной почты отправителя: noreply@lentamail.com) рекламы алкогольной продукции следующего содержания:

«ВИНО ПИТЬ БУДЕШЬ ТЫ!

Переходи на сторону союза вина и сыра. Специально для вас до 24 июня 4 альянса со скидкой 40%. Одно можно утверждать с уверенностью: будет очень вкусно! bar.lenta.com

Да прибудет с тобой сила: сила Сицилии! Белое вино с чистым фруктовым вкусом в балансе с нежным сыром с белой плесенью… от такого сочетания невозможно отказаться! Да пребудет с вами сила Сицилии. Без лишних нот. Белое сухое вино DONNAFUGATA ANTHILIA Сицилия DOC, Италия, 0,75 л Сыр PRESIDENT мягкий с белой плесенью Petit Brie 60% 125 г.

Люк, я твой Сотерн! Сыр с голубой плесенью и чудесный Сотерн – между ними есть незримая связь. Белое сладкое вино CHATEAU DE VILLEFRANCHE SAUTERNES Бордо Сотерн АОС, Франция, 0, 75 л. Сыр CASTELLO Blue Classic с голубой плесенью 50% 125 г.

Вот так херес и открывается – под гром аплодисментов! Можно не опасаться за демократию в галактической республике, пока у нас есть херес и пармезан для каждого. Белое сухое ликерное вино ALEXANDRO SHERRY Fino, Испания, 0,75л. Сыр DZIUGAS Пармезан 2месяца 40% 240г.

Давным-давно в далеком-далеком Бордо

Все великие истории начинались с чего-то невероятного или волшебного. Попробуйте полутвердый сыр чеддер с незабываемым красным вином из Бордо

Красное сухое вино CHATEAU D'ARCINS Бордо О-Медюк Крю Буржуа АОС, Франция, 0,75 л. Сыр  HEIDI полутвердый Чеддер 50% 200 г

ЛЕНТА БАР ДЕГУСТАЦИЯ ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ Вступайте в клуб «ЛЕНТА бар»  bar.lenta.com  Получите персональные скидки на вино и сыр из подборки Активируйте предложения и предъявите вашу карту «ЛЕНТА» на кассе bar.lenta.com

Предложение действует для участников клуба «ЛЕНТА бар» bar.lenta.com с 28 мая по 24 июня 2020 г. включительно. Предложение необходимо активировать в личной кабинете. Предложение действует во всех гипермаркетах и супермаркетах «ЛЕНТА» вашего региона.  Скидка предоставляется по карте «ЛЕНТА». Если на товар распространяется несколько скидок, покупателю предоставляется наибольшая скидка. Скидки не суммируются. Скидка предоставляется от цены без карты.  При наличии товара в сети магазинов «ЛЕНТА». Подробная информация в магазинах «ЛЕНТА» или по телефону 8-800-700-41-11. Звонок по России бесплатно».

При этом указанная реклама сопровождалась изображением вина различных марок (вино сухое белое «DONNAFUGATA ANTHILIA», белое сладкое вино «CHATEAU DE VILLEFRANCHE SAUTERNES»,  белое сухое ликерное вино «ALEXANDRO SHERRY Fino», красное сухое вино «CHATEAU D'ARCINS»), содержание этилового спирта в которых превышает пять процентов объема готовой продукции.

В качестве доказательства получения вышеуказанной информации заявителями к обращениям приложены скриншоты, отражающие содержание сообщений, а также дату и время их поступления.

На запрос Омского УФАС России ООО «Лента» были представлены пояснения (вх. № 7328э от 02.07.2020), согласно которым: «…В рассматриваемом случае информация о специальных предложениях на сыр и вино была направлена выявленному путем аналитической работы конкретному лицу, имеющему карту постоянного  покупателя «Лента», с помощью которой были совершены покупки алкогольной продукции и сыра за последние 9 месяцев, предшествующих направлению.

Информация о специальных предложениях на сыр и вино была направлена по конкретному адресу электронной почты, указанному покупателем при получении карты постоянного покупателя в соответствующем согласии на получение информации от ООО «Лента».

Кроме того, воспользоваться данным предложением соответствующее лицо могло, только будучи участником клуба «ЛЕНТА бар» (bar.lenta.com) и активировав направленное предложение в личном кабинете, о чем было указано непосредственно в информации, направленной данному покупателю.

Таким образом, предложение, направленное по электронной почте определенному лицу, имеющему карту постоянного покупателя и совершившему по ней в определенный период времени покупку алкогольной продукции и сыра и действующее только в случае его активации в личном кабинете клуба «ЛЕНТА бар» (bar.lenta.com), исключает интерес и доступ к нему иных лиц.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая информация о специальных предложениях, направленная конкретному покупателю по электронной почте и действующая на вышеуказанных условиях, не является рекламой и не попадает под регулирование Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаем, что в действиях ООО «Лента» отсутствуют нарушения требований действующего законодательства».

Аналогичная позиция изложена в пояснениях Общества от 31.08.2020 вх. № 9600э, а также поддержана представителем ООО «Лента» на заседании 01.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из содержания рассматриваемой информации объектом рекламирования является как товар – сыр и алкогольная продукция, реализуемая ООО «Лента», так и сама сеть магазинов, как продавец алкогольной продукции.

Учитывая изложенное, рассматриваемая информация о специальных предложениях на сыр и вино, сопровождающаяся  изображением алкогольной продукции и направленная ООО «Лента» в адрес заявителей посредствам электронной почты, является рекламой, следовательно, на нее распространяются требования части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В рассматриваемых рекламных материалах содержалась информация, в том числе о возможности приобретения в сети магазинов ООО «Лента»  следующих товаров (алкогольной продукции):  белое сухое вино DONNAFUGATA ANTHILIA Сицилия DOC, Италия;  белое сладкое вино CHATEAU DE VILLEFRANCHE SAUTERNES Бордо Сотерн АОС, Франция; красное сухое вино CHATEAU D'ARCINS Бордо О-Медюк Крю Буржуа АОС, Франция; белое сухое ликерное вино ALEXANDRO SHERRY Fino, Испания.

На основании вышеизложенного, как реклама указанных товаров, так и реклама их продавца может распространяться исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Лента» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Лента», имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 30.05.2020.

Уведомление о составлении протокола было направлено по юридическому адресу ООО «Лента (<…>), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64497342829877 получено ООО «Лента 14.09.2020.

Протокол по делу об административном правонарушении № 055/04/14.3-963/2020 составлен 06.10.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя ООО «Лента», извещенного надлежащим образом.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-963/2020 были направлены по юридическому адресу ООО «Лента» (<…>), и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64497342831894 получено ООО «Лента 13.10.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Лента» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество  действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-963/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Лента» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Лента» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Лента» административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И ЛА:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН <…>, ОГРН <…>) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111601141010003140 «Штрафы за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.3-963/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в                    ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления<…

Связанные организации

Связанные организации не указаны