Решение №055/07/3-314/2020 о признании жалобы необоснованной от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-314/2020

о признании жалобы необоснованной

 

13.04.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиапродукт» (далее – ООО «Авиапродукт», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе (извещение о проведении запроса предложений № 32008916568 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в присутствии представителя ООО «Авиапродукт» посредством системы средств видеоконференцсвязи  – Васенина Игоря Евгеньевича (доверенность от 06.04.2020  № 342/20, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ОАО «Омский аэропорт», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство  от 09.04.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Авиапродукт», который полагает, что ОАО «Омский аэропорт» неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Авиапродукт» к участию в запросе предложений.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно положениям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, предоставляются в виде:

– выписки из соответствующего государственного реестра;

– копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

– справки об отсутствии запрашиваемой информации.

В составе заявки на участие в запросе предложений ООО «Авиапродукт» прилагались выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, как прямо, так и косвенно подтверждающие, что юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ, правоспособно, осуществляет деятельность.

По мнению Заявителя, отсутствие листа записи ЕГРЮЛ в рассматриваемом случае не равно отсутствию копий документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица.

В дополнение к изложенному Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 7 технического задания к документации о проведении запроса предложений гарантия на поставляемый товар должна составлять не менее 24 месяцев с даты подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 8 технического задания к документации о проведении запроса предложений срок эксплуатации – 10 лет.

В настоящий момент аэродромные тормозные тележки, соответствующие другим требованиям технического задания и имеющие все необходимые документы и разрешения для эксплуатации на аэродромах и в аэропортах, производятся двумя компаниями: ООО «Авиапродукт» и АО «Опытный завод № 31 ГА». В соответствии с дилерским соглашением между ООО «АВИАФЛЮИД РУС» и ООО «Авиапродукт»,  ООО «АВИАФЛЮИД РУС» обладает эксклюзивными правами на поставку производимого нашей компанией оборудования, в связи с чем, можно сделать вывод о предложении нашими конкурентами аэродромных тормозных тележек АТТ-2М-01 ГАВР.459769.001-01 с блоком регистрации и измерения значений коэффициента сцепления БРИЗ-КС-01 ГАВР.411124.001-01 производства АО «Опытный завод № 31 ГА».

В соответствии с пунктом 5 Формуляра ГАВР.459769.001-01ФО к тележке аэродромной тормозной АТТ-2М-01 ГАВР.459769.001-01 с блоком регистрации и измерения значений коэффициента сцепления БРИЗ-КС-01 ГАВР.411124.001-01 гарантийный срок эксплуатации устанавливается 12 месяцев со дня ввода изделия в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня выпуска изделия. Гарантийный срок хранения 6 месяцев со дня изготовления изделия. Срок службы до списания изделия составляет 7 лет.

Однако, заявки других участников запроса предложений не были отклонены за несоответствие предлагаемой к поставке продукции, что является, по мнению Заявителя, значительно более веским аргументом, нежели отсутствие дополнительного подтверждения правоспособности организации, уже подтвержденной сопутствующими документами.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора с победителем запроса предложений на основании протокола подведения итогов № 012-1, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства, обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в запросе предложений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.03.2020 № 05-2689 ОАО «Омский аэропорт» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Авиапродукт», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 07.04.2020 № 3478, от 09.04.2020 № 3547).

Из письменных пояснений ОАО «Омский аэропорт» следует, что в силу пункта 12 документации о проведении запроса предложений несоответствие заявки на участие в закупке по составу, содержанию и оформлению требованиям документации является основанием для ее отклонения.

Поскольку заявка ООО «Авиапродукт» на участие в запросе предложений не содержала обязательного документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 документации о проведении запроса предложений, Заказчиком принято решение об ее несоответствии требованиям документации и отклонении ООО «Авиапродукт» от участия в запросе предложений.

Заявка ООО «Авиапродукт» на участие в закупке была отклонена по основаниям, предусмотренным документацией о проведении запроса предложений.

С положениями документации о проведении запроса предложений ООО «Авиапродукт» согласилось в полном объеме, о чем сообщило Заказчику в письме-заявке от 05.03.2020 на участие в закупке.

Направление Заказчиком участнику закупки запроса о разъяснении положений его заявки является правом, а не обязанностью Заказчика, как правильно ООО «Авиапродукт» в своей жалобе и указывает.

Довод ООО «Авиапродукт» о «выгодности» его предложения, связанного только с ценой оборудования для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, является некорректным, поскольку в соответствии с документацией о проведении запроса предложений критериями оценки заявок на участие в закупке, кроме цены договора поставки такого оборудования, являлись еще и срок поставки оборудования, размер аванса, квалификация участника закупки.

 Согласно документации о проведении запроса предложений Заказчику требовалось оборудование для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе вне зависимости от марки и производителя блока регистрации.

В пункте 2 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку на весь товар (а не отдельно на оборудование и на блок регистрации): не менее 24 месяцев с даты подписания акта ввода товара в эксплуатацию.

Все участники закупки, подавшие заявки, соответствовали данному требованию документации о проведении запроса предложений. У Заказчика отсутствовали основания подвергать сомнению предложения участников закупки о гарантийном сроке на товар.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 25.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ОАО «Омский аэропорт» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, а также документацию о проведении запроса предложений (извещение № 32008916568).

В соответствии с документацией о проведении запроса предложений прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 26.02.2020 по 06.03.2020.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – 11.03.2020.

Дата подведения итогов запроса предложений – 11.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 400 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 11.03.2020 № 012-1 до окончания указанного в документации о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» на участие в закупке поступило 4 заявки: ООО «АВИАФЛЮИД РУС», ООО «ТЛК Групп», ООО «Меркурий», ООО «Авиапродукт».

Единая комиссия по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» в рамках отборочного этапа, рассмотрев поступившие заявки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о запросе предложений, решила: допустить к участию в запросе предложений заявки ООО «ТЛК Групп», ООО «Меркурий». Заявки ООО «АВИАФЛЮИД РУС», ООО «Авиапродукт» отклонены.

24.03.2020 ОАО «Омский аэропорт» с победителем закупки – ООО «Меркурий»  заключен договор поставки оборудования для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе.

Согласно товарной накладной от 25.03.2020 оборудование в рамках договора поставки от 24.03.2020 поставлено ОАО «Омский аэропорт» – 31.03.2020.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.3.16.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

Согласно пункту 8 документации о проведении запроса предложений участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации.

Заявка юридических лиц на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих государственную регистрацию участника закупки в качестве юридического лица.

В пункте 8 документации о проведении запроса предложений также указано, что если участник закупки зарегистрирован в качестве юридического лица до 01.07.2002, то заявка в обязательном порядке должна содержать копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и/или свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Если участник закупки зарегистрирован в качестве юридического лица после 01.07.2002, то заявка в обязательном порядке должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Если участник закупки зарегистрирован в качестве юридического лица после 01.01.2017, то заявка в обязательном порядке должна содержать копию листа записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица – участника закупки.

Из положений частей 1-3 статьи 11 Закона о государственной регистрации следует, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона о государственной регистрации.

12.09.2016 ФНС России издан приказ № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее – Приказ № ММВ-7-14/481@).

Приказом № ММВ-7-14/481@ установлено, что с 01.01.2017 документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007, который и был затребован Заказчиком в пункте 8 документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 документации о проведении запроса предложений основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в запросе предложений является несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям документации о проведении запроса предложений.

Из протокола подведения итогов запроса предложений от 11.03.2020 № 012-1 следует, что заявка ООО «Авиапродукт» на участие в запросе предложений отклонена Заказчиком на основании подпункта «а» пункта 12 документации о запросе предложений.

В качестве основания отклонения заявки Общества Заказчик указал следующее: «в составе заявки на участие в запросе предложений отсутствуют копии документов, подтверждающих государственную регистрацию участника закупки в качестве юридического лица, что не соответствует подпункту 2 пункта 8 документации о запросе предложений (если участник закупки зарегистрирован в качестве юридического лица после 01.01.2017, то заявка в обязательном порядке должна содержать копию листа записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица – участника закупки) (участником закупки в составе заявки на участие в запросе предложений предоставлена копия листа записи ЕГРЮЛ об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, от 19.09.2019)».

Комиссией установлено, что при заполнении экранной формы заявки на участие в запросе предложений на электронной площадке в разделе формы заявки «Иные документы» участник закупки прикрепил следующие файлы:

– «Сведения об участнике закупки (Форма 3)»;

– «Письмо-заявка на участие»;

– «Предложение участника закупки (Форма 2)(1)»;

– «Справка об отсутствии претензий (Форма 5)»;

– «Справка об отсутствии судебных разбирательств (Форма 4)»;

– «Выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 31.01.2020»;

– «Декларация об отсутствии бухгалтерской отчетности за 2019г. (Финансовые возможности)»;

– «Бухгалтерская отчетность за 2018г.»;

– «Приказ на директора»;

– «Лист ЕГРЮЛ АВИАПРОДУКТ»;

– «Выписка ЕГРЮЛ ООО Авиапродукт от 31.01.2020 г.»;

– «Свидетельство о постановке на учёт в ИФНС»;

– «Решение на директора»;

– «Протокол об одобрении крупной сделки»;

– «Устав АВИАПРОДУКТ».

Комиссия, проанализировав представленные в составе заявки ООО «Авиапродукт» документы, установила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Авиапродукт» создано 06.06.2017.

Таким образом, исходя из положений статьи 11 Закона о государственной регистрации, Приказа № ММВ-7-14/481@, пункта 8 документации о проведении запроса предложений Общество в составе заявки на участие в запросе предложений в качестве документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, обязано было приложить лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007.

Вместе с тем, в составе заявки Общества на участие в запросе предложений  отсутствует документ, подтверждающий государственную регистрацию участника закупки в качестве юридического лица – лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007, что не соответствует требованиям пункта 8 документации о запросе предложений (ООО «Авиапродукт» в составе заявки на участие в запросе предложений предоставлена копия листа записи ЕГРЮЛ об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, от 19.09.2019).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе ОАО «Омский аэропорт» в допуске ООО «Авиапродукт» к участию в запросе предложений не нашел своего подтверждения.

В части доводов Заявителя о неправомерном допуске – ООО «ТЛК Групп», ООО «Меркурий» к участию в запросе предложений необходимо отметить следующее.

Согласно документации о проведении запроса предложений Заказчику требовалось оборудование для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе (далее –товар) вне зависимости от марки и производителя товара.

В пунктах 7 и 8 технического задания к документации о проведении запроса предложений установлены требования к гарантийному сроку на поставляемый товар – не менее 24 месяцев с даты подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию, сроку эксплуатации товара – 10 лет.

Как следует из письменных пояснений ОАО «Омский аэропорт» все участники закупки, подавшие заявки, соответствовали указанным требованиям документации о проведении запроса предложений. У Заказчика отсутствовали основания подвергать сомнению предложения участников закупки о гарантийном сроке на товар.

При этом, необходимо отметить, что исходя из положений статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пункт 5.4.1 проекта договора (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений) предусматривает, что поставщик обязуется надлежащим образом поставить товар, произвести ввод оборудования в эксплуатацию по адресу покупателя, произвести обучение персонала покупателя в количестве 15 человек правилам эксплуатации товара на территории покупателя (с выдачей сертификатов о прохождении обучения) и предоставить покупателю документацию, подтверждающую исполнение обязательств по договору.

Требования (к гарантийному сроку и к сроку эксплуатации оборудования) победителем закупки – ООО «Меркурий» соблюдены.

Заказчику, в рамках исполнения договора поставки оборудования от 24.03.2020 ООО «Меркурий», предоставлен формуляр ГАВР.459769.001-01ФО «Тележка аэродромная тормозная АТТ-2М-01 с блоком регистрации и измерения значений коэффициента сцепления БРИЗ-КС-01» завода-изготовителя – АО «Опытный завод № 31 Гражданской Авиации» (далее – Формуляр).

Согласно разделу 5 Формуляра изготовителем установлены следующие гарантии:

– гарантийный срок эксплуатации – 24 месяца со дня ввода изделия в эксплуатацию (пункт 5.2);

 – срок службы до списания изделия – 10 лет (пункт 5.3).

У Комиссии отсутствуют основания подвергать сомнению установленные заводом- изготовителем – АО «Опытный завод № 31 Гражданской Авиации» – гарантии.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиапродукт» на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для замера коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе (извещение о проведении запроса предложений № 32008916568 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.03.2020 № 05-2689.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны