Постановление б/н - от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

17.05.2023                                                                                             055/04/7.32.3-538/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Л<...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-538/2023, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «О» (ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>) (далее – АО «О», Покупатель), по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «О» – генерального директора АО «О» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 04.05.2023 № 4135-ЭП/23),

в отсутствие защитника АО «О»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассмотрено обращение ООО ТД «Т» (вх. от 13.03.2023 № 2181-ИП/23), в котором сообщалось о нарушении АО «О» срока оплаты поставленного товара по договору № 14134/362/22 от 26.10.2022 (далее – Договор), заключенному с Обществом.

При рассмотрении вышеуказанного обращения Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

Пунктом 14(3) Положения № 1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Из представленных АО «О» пояснений и материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», усматривается, что 26.10.2022 между ООО ТД «Т» и АО «О» по результатам закупочной процедуры (№ 221799000242) заключен Договор на поставку товара.

Согласно пункту 1.1 Договора на основании Закона о закупках и Единого положения о закупках ГК «Ростех», в соответствии с проведенной закупочной процедурой, Продавец обязуется в установленном договором порядке, цене и в сроки передать в собственность Покупателя продукцию, указанную в спецификации № 1 к договору, а Покупатель в свою очередь обязуется принять и оплатить указанную продукцию.

Пунктом 2.1 Договора предусмотрено, что отгрузка продукции производится Продавцом в сроки, предусмотренные в спецификации. Так, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора, поставка осуществляется в течение 60 дней с момента подписания договора. Оплата производится за фактически отгруженное количество продукции.

В силу пункта 3.3 Договора Покупатель производит авансирование поставок продукции в размере 50% от цены договора в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора. Окончательный расчет осуществляется в срок 30 дней с момента поступления продукции на склад Покупателя.

Датой исполнения Покупателем обязательств по оплате товаров считается дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя (пункт 3.4 Договора).

В соответствии с пунктом 3.5 Договора сумма договора составляет 4 418 000 руб., в том числе НДС 20% 736 333,33 руб.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ТД «Т» (ИНН <...>) является малым предприятием с 01.08.2016.

При этом Омское УФАС России считает, что пункт 3.3 Договора в части определения предельного срока оплаты поставленного товара установлен без учета требований Положения № 1352, согласно которому срок оплаты поставленных товаров по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара по договору (отдельному этапу договора).

Согласно универсальному передаточному документу (далее – УПД) № 1055 от 23.12.2022 (подписанному АО «О» 26.12.2022) ООО ТД «Т» исполнены обязательства на сумму 1 638 000 руб., соответственно, с учетом требований пункта 14(3) Положения № 1352, крайним днём оплаты поставленного товара являлось 11.01.2023.

В соответствии с УПД № 1067 от 27.12.2022 (подписанному АО «О» 10.02.2023) Обществом исполнены обязательства на сумму 2 780 000 руб. Крайним днём оплаты поставленного товара, согласно пункту 14(3) Положения № 1352, являлось 21.02.2023.

Вместе с тем, в установленный пунктом 14(3) Положения № 1352 срок АО «О» расчет за поставленный товар не произведен.

Из пояснений АО «О» (вх. от 04.04.2023 № 3072/23) следует, что сдвиг исполнения обязательств по оплате поставленной продукции в рамках договора № 14134/362/22 от 26.10.2022 произошел по причине того, что АО «О» является головным исполнителем государственных оборонных заказов, соответственно, все расчеты в рамках выполнения государственного оборонного заказа АО «О» должно осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исключительно с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках. Таким образом, у предприятия отсутствуют в свободном обращении денежные средства.

Кроме того, в условиях специальной военной операции АО «О» обязано в сжатые сроки обеспечить поставку финальных изделий по заключенным государственным контрактам (в том числе и по дополнительному объему), что, в свою очередь, требует дополнительных мероприятий по привлечению всех возможных финансовых ресурсов предприятия на выполнение обязательств по государственным контрактам, поддержание жизнедеятельности предприятия и выполнения обязательств по выплате заработной платы сотрудникам АО «О».

В связи с вышеизложенным, у АО «О» отсутствовали в свободном обращении денежные средства в сумме, необходимой для исполнения обязательств перед ООО ТД «Т».

В настоящее время АО «О» провело необходимые мероприятия по изысканию денежных средств и погасило задолженность, образовавшуюся перед Обществом, что подтверждается платежными поручениями от 24.03.2023 №№ 3894, 3830, 3832.

За нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04.05.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола
№ 055/04/7.32.3-538/2023 в отношении юридического лица – АО «О» по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.05.2023 № 055/04/7.32.3-538/2023.

При рассмотрении настоящего административного дела 17.05.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-538/2023 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «О» поставлено на учет в налоговом органе 10.11.2008, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации (<...>).

Общество осуществляет деятельность на основании Устава АО «О», утвержденного решением годового общего собрания акционеров АО «О» (протокол от 29.06.2018 № 22) (редакция № 5) (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 1.1 Устава АО «О» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами Российской Федерации в результате преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2007 № 1422-р, Указа Президента Российской Федерации от 27.08.2007 № 1102, приказа Росимущества от 18.09.2007 № 170 и распоряжений территориального управления Росимущества по Омской области от 29.12.2007 № 1012-р, от 27.10.2008№ 806-р и является его правопреемником в полном объеме.

Основными целями деятельности Общества являются: извлечение прибыли, участие в реализации государственных программ, а также иные цели, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1 Устава органами управления Общества являются: высший орган Общества (общее собрание акционеров), коллегиальный орган Общества (Совет директоров), единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

В силу пункта 12.2 Устава единоличный исполнительный орган (генеральный директор), в том числе заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом, обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств Общества, осуществляет контроль за их деятельностью, решает другие вопросы текущей деятельности Общества.

Согласно пункту 12.3 Устава единоличный исполнительный орган (генеральный директор) без доверенности действует от имени Общества.

В случае образования временного единоличного исполнительного органа Общества (временного генерального директора) временный единоличный исполнительный орган Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества в пределах компетенции единоличного исполнительного органа Общества (пункт 12.4 Устава).

Согласно приказу АО «О» от 30.11.2022 № 4335-к <...> вступил в должность генерального директора АО «О» с 22.11.2022.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-538/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения АО «О» состоит в нарушении установленного пунктом 14(3) Положения № 1352 срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Вина АО «О» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-538/2023 доказательствами, в том числе:

  • обращением ООО ТД «Т» (вх. от 13.03.2023 № 2181-ИП/23);
  • договором поставки № 14134/362/22 от 26.10.2022;
  • УПД № 1055 от 23.12.2022
  • УПД № 1067 от 27.12.2022;
  • письмом АО «О» (вх. от 04.04.2023 № 3072/23);
  • платежными поручениями от 24.03.2023 №№ 3830, 3832, 3894;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-538/2023 и другими материалами административного дела.

Таким образом, материалы дела № 055/04/7.32.3-538/2023 свидетельствуют о том, что АО «О» имело возможность не нарушать нормы Положения № 1352, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что АО «О» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

При составлении 04.05.2023 протокола об административном правонарушении защитник АО «О» вину в совершении АО «О» административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признала.

Инкриминируемое АО «О» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании АО «О» требований законодательства и невыполнении своих обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц перед субъектом малого и среднего предпринимательства.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленного пунктом 14(3) Положения № 1352 срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 12.01.2023, 22.02.2023 (время совершения правонарушения) по месту нахождения АО «О»: <...> (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Так, постановлением о назначении административного наказания от 28.03.2022 по делу № 055/04/7.32.3-176/2022, вынесенным заместителем руководителя Омского УФАС России, АО «О» привлекалось к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ за однородное административное правонарушение. Указанным постановлением Омского УФАС России АО «О» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Платежным поручением от 07.04.2022 № 3444 указанный штраф был уплачен.

Таким образом, указанное в постановлении по делу № 055/04/7.32.3-538/2023 правонарушение совершено АО «О» повторно в период, когда АО «О» считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО «О» представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, оснований для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что АО «О» ранее привлекалось Омским УФАС России к административной ответственности (постановление о наложении штрафа от 28.03.2022 № 055/04/7.32.3-176/2022).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо – АО «О» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО «О» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность АО «О».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо – АО «О» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать юридическое лицо – акционерное общество «О» (ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом
не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/7.32.3-538/2023.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный
документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об
УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны