Решение б/н . от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/07/3-405/2022

о признании жалобы обоснованной

 

23.05.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Эталон» (далее также Общество, Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 16.05.2022 № 4848э) на действия заказчика – ООО «Теплогенерирующий комплекс» (далее ООО «ТГКом», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах и технического освидетельствования (технического обследования) участков тепловых сетей и иных производственных зданий с использованием методов технической диагностики (извещение № 32211292771 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителя ООО «Эталон» посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность от 10.01.2022 № 04, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей ООО «ТГКом»: <…> (доверенность от 23.05.2022 № 34, личность удостоверена паспортом), <…>  (доверенность от 23.05.2022 № 36, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 23.05.2022 № 35, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» (вх. № 4848э от 16.05.2022), которое полагает, что порядок оценки заявок участников Конкурса вводит потенциальных участников в заблуждение, поскольку такой порядок имеет непрозрачный характер.

Заявитель указывает, что в документации по открытому конкурсу  на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах и технического освидетельствования (технического обследования) участков тепловых сетей и иных производственных зданий с использованием методов технической диагностики, утвержденной генеральным директором ООО «ТГКом» от 07.04.2022 (далее – Документация), отсутствуют требования к документам, подтверждающим квалификацию, категорию или  должность сотрудников участников Закупки, отсутствуют требования к количеству привлекаемых специалистов, а также требования к перечню документов, подтверждающих сведения по критериям, установленным в Документации.

Кроме того, Заявитель не согласен с оценкой заявки ООО «Эталон» по критериям «Ресурсные возможности» и «Кадровые ресурсы».

На основании изложенного, ООО «Эталон» просит признать его жалобу обоснованной, аннулировать протокол подведения итогов открытого конкурса (редакция    № 2) от 06.05.2022 № 32211292771 (далее – Итоговый протокол в редакции № 2).  

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.05.2022 № 05-4080 ООО «ТГКом» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 23.05.2022 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и высказались согласно представленным возражениям.

Представители Заказчика также указали, что Документация составлена в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Относительно сведений, которые необходимо указывать участникам Конкурса в форме № 7, являющейся приложением к Документации, представители Заказчика пояснили, что потенциальные участники Закупки, как профессиональные участники рынка экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, должны самостоятельно определять необходимые материально-технические ресурсы, которые будут использованы при исполнении договора по результатам Конкурса.

Также представители Заказчика отметили, что паспорта качества лабораторий неразрушающего контроля не подлежали оценке при рассмотрении заявок участников Конкурса повторно, после запроса ООО «Эталон» от 05.06.2022, которые отражены в Итоговом протоколе в редакции № 2.

В связи с вышеизложенным, Заказчик просит Омское УФАС России признать жалобу Общества необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что на официальном сайте 07.04.2022 Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса, а также Документацию.

Предметом Конкурса является оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах и технического освидетельствования (технического обследования) участков тепловых сетей и иных производственных зданий с использованием методов технической диагностики.

Согласно извещению о проведении Конкурса прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Заказчиком на бумажном носителе с 13.04.2022 до 25.04.2022.  

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 27.04.2022.

Дата подведения итогов Конкурса – 27.04.2022.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 27.04.2022                         № 32211292771 (далее – Итоговый протокол в редакции № 1) на участие в Закупке поступило 3 заявки, по результатам оценки и сопоставления которых участникам присвоены следующие баллы: участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля») – 32 балла, участник № 2 (ООО «Эталон») – 36 баллов, участник № 3 (НП «Национальный центр экспертизы») – 32 балла. Победителем признан участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля»), как участник, подавший заявку ранее остальных участников Конкурса.

Согласно Итоговому протоколу в редакции № 2 на участие в Закупке поступило 3 заявки, по результатам оценки и сопоставления которых, участникам присвоены следующие баллы: участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля») – 24 балла, участник № 2 (ООО «Эталон») – 24 баллов, участник № 3 (НП «Национальный центр экспертизы») – 24 балла. Победителем признан участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля»), как участник, подавший заявку ранее остальных участников Конкурса.

Уведомлением Омского УФАС России от 17.05.2022 № 05-4080 заключение договора по результатам Конкурса приостановлено.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Конкурса руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТГКом», утвержденным решением единственного участника ООО «ТГКом» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

– требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

– порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки) (пункт 8);

– требования к участникам такой закупки (пункт 9);

– требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (пункт 10);

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13);

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14);

– иные сведения, определенные положением о закупке (пункт 16).

Аналогичные требования к содержанию документации установлены в пункте 2.2 раздела 2 Положения о закупках, кроме того, Заказчикам также установлена необходимость указания в документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 9), условия допуска к участию в закупке (подпункт 16).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, Комиссией при рассмотрении настоящего дела установлено следующее.

Подпунктом 6.1 пункта 6 Документации Заказчиком установлены требования к заявке участников Конкурса, которая включает в себя:

1) Заявку о подаче предложения по форме 1 раздела 2 Документации и в соответствии с требованиями Документации;

2) Опись документов по форме 2 раздела 2 Документации;

3) Протокол разногласий к проекту договора по форме 3 раздела 2 Документации;

4) Анкету участника по форме 4 раздела 2 Документации;

5) Справку о финансовом положении участника по форме 5 раздела 2 Документации;

6) Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров согласно форме 6 раздела 2 Документации (с обязательным приложением сканированных копий договоров, а также актов выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих выполнение обязательств договору).

7) Справку о материально-технических ресурсах по форме 7 раздела 2 Документации;

8) Справку о кадровых ресурсах по форме 8 раздела 2 Документации;

9) Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (согласно перечню, установленному формой 9 раздела 2 Документации).

Пунктом 16 Документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников Конкурса, а именно:

1. Стоимость предложения. Оценка по критерию «Стоимость предложения» - 1 балл присваивается предложению с наименьшей ценой. Следующие ценовые предложения нумеруются по возрастанию.

2. Опыт выполнения аналогичных работ/услуг/поставок. Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ/ услуг/ поставок» - 1 балл присваивается предложению с наибольшей стоимостью договоров. Следующие предложения нумеруются по возрастанию с учетом уменьшения стоимости договоров.  Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ / оказания аналогичных услуг, предоставляются по форме 6 раздела 2. Сведения, указанные в форме 6 подтверждаются приложенными к заявке сканированными копиями договоров, а также актами выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающими выполнение обязательств по договору.

3. Ресурсные возможности. Оценка по критерию «Ресурсные возможности» - 1 балл присваивается предложению с наибольшими ресурсными возможностями, позволяющими выполнить необходимые услуги/работы. Следующие предложения нумеруются по возрастанию с учетом уменьшения ресурсных возможностей (на основании экспертной оценки Конкурсной комиссии по осуществлению закупок).

4. Кадровые возможности. Оценка по критерию «Кадровые возможности» - 1 балл присваивается предложению с наибольшими кадровыми возможностями, позволяющими выполнить необходимые услуги/работы. Следующие предложения нумеруются по возрастанию с учетом уменьшения кадровых возможностей (на основании экспертной оценки Конкурсной комиссии по осуществлению закупок).

5. Финансовые возможности. Оценка по критерию «Финансовые возможности» - 1 балл присваивается предложению с наилучшей оценкой финансового и экономического положения. Следующие предложения нумеруются по возрастанию.

Так, по смыслу Документации для подтверждения квалификации «Ресурсные возможности» потенциальным участника Конкурса необходимо представить Справку о материально-технических ресурсах по форме 7 раздела 2 Документации, содержащую следующие сведения:

№ п/п

Наименование

Производитель, страна производства, марка, модель, основных тех. характеристики

Год выпуска

% износа

Принадлежность (собственность, арендованный)

Кол-во ед.

Предназначения с точки зрения выполнения обязательств по договору

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

Согласно инструкции по подготовке формы 7 раздела 2 Документации, в данной справке указываются сведения только о материально-технических ресурсах, используемых для выполнения услуг/работ в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, на основании которых они используются.

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации право пользования вещью возникает из прав собственности на вещь, а также иных обязательственных прав, в частности права аренды.

Таким образом, при оценке участников по критерию «Ресурсные возможности» должно учитываться количество материально-технических ресурсов, позволяющих выполнить необходимые услуги/работы, поименованных в справке по форме 7 раздела 2 Документации, в совокупности с документами, подтверждающими право владения такими ресурсами.

Как следует из экспертного заключения (редакция № 2) по оценке возможностей участников на оказание услуг на объектах ООО «ТГКом» в 2022 году (далее – Экспертное заключение в редакции № 2) и пояснений представителей Заказчика, оценке по указанному критерии подлежали следующие ресурсные возможности: Лаборатория неразрушающего контроля, испытательная лаборатория и иные материально-технические ресурсы, в частности автотранспорт и специальный инвентарь.

Кроме того, согласно Экспертному заключению в редакции № 2 оценке также подлежали свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, паспорта лабораторий неразрушающего контроля, свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории (разрушающего контроля), паспорта испытательных лабораторий (разрушающего контроля), которые не являются документами, подтверждающими право владения.

Более того, в требованиях Документации, которые устанавливают перечень сведений, необходимых к указанию участниками Конкурса для оценки по критерию «Ресурсные возможности», не поименованы конкретные материально-технические ресурсы, наличие которых будет подлежать оценке.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком в Документации непрозрачный порядок оценки заявок по критерию «Ресурсные возможности», не позволяет оценить обоснованность действий Заказчика при оценке заявок участников по данному критерию.

Комиссия отмечает, что порядок оценки, указанный в Документации, должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к составу заявки с целью исключения субъективной оценки и соблюдения принципов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

На основании изложенного, довод жалобы Общества, в части  непрозрачности порядка оценки заявок участников Конкурса по критерию «Ресурсные возможности», признается Комиссией обоснованным. 

Относительно критерия «Кадровые возможности» Комиссия отмечает следующее.

Из смысла Документации следует, что для подтверждения квалификации «Кадровые возможности» потенциальным участника Конкурса необходимо представить Справку о кадровых ресурсах по форме 8 раздела 2 Документации, содержащую следующие сведения: 

 

Наименование специальностей

Опыт

выполнения работ (стаж), лет

 

 

далее по составу работников Участника

 

 

Согласно инструкции по подготовке формы 8 раздела 2 Документации в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения услуг/работ в рамках исполнения договора. Каких либо требований к документам, необходимым для подтверждения квалификации, количества специалистов, в Документации, а равно в инструкции по подготовке формы 8 раздела 2 Документации не установлено.

Соответственно, 1 балл присваивается предложению с наибольшими кадровыми возможностями, позволяющими выполнить необходимые услуги/работы, следующие предложения нумеруются по возрастанию с учетом уменьшения кадровых возможностей. Указанная оценка, по смыслу Документации, производится исключительно на основании тех сведений о кадрах (работниках участника Конкурса или работников субподрядной организации), содержащихся в форме 8 раздела 2 Документации, без оценки документов, представляемых в заявке участником Конкурса.  

Таким образом, проанализировав порядок оценки по указанному критерию, Комиссия Омского УФАС России не устанавливает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках.

В связи с изложенным, довод Общества о неясности и непрозрачности критерия «Кадровые возможности» Комиссия признает необоснованным.

Относительно проведенной Заказчиком оценки заявок участников Конкурса Комиссия установила следующее.

В силу части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

Также, согласно пунктам 8.6, 8.7 раздела 8 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе, либо внести в нее изменения не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление Заказчику. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в документации.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Так, 27.04.2022 Заказчиком подведены итоги Конкурса, которые отражены в Итоговом протоколе в редакции № 1. По результатам оценки и сопоставления заявок участникам присвоены следующие баллы: участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля») – 32 балла, участник № 2 (ООО «Эталон») – 36 баллов, участник № 3 (НП «Национальный центр экспертизы») – 32 балла. Победителем признан участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля»), как участник, подавший заявку ранее остальных участников Конкурса.

Между тем, в нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Итоговый протокол в редакции № 1 не содержал значения по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки заявок участников Конкурса.

Не согласившись с начисленными баллами (36 баллов), ООО «Эталон» направило в адрес Заказчика запрос на разъяснение подсчета баллов (исх. от 05.05.2022 № ИАВ/8325/1), а также приложило документы: паспорт лаборатории неразрушающего контроля, удостоверения экспертов, поскольку полагало, что баллы по критериям «Ресурсные возможности» и «Кадровые возможности» являются заниженными.

В ответ на указанный запрос Заказчиком 06.05.2022 (исх. № Т-22-605) даны разъяснения итогов Конкурса по критериям «Ресурсные возможности» и «Кадровые возможности», а также принято решение о проведении повторной оценки по критерию «Ресурсные возможности».

06.05.2022 Заказчиком повторно подведены итоги Конкурса, которые отражены в Итоговом протоколе в редакции № 2. По результатам оценки и сопоставления заявок участникам присвоены следующие баллы: участник № 1 (ООО Лидер неразрушающего контроля») – 24 балла, участник № 2 (ООО «Эталон») – 24 балла, участник № 3 (НП «Национальный центр экспертизы») – 24 балла. Победителем признан участник № 1               (ООО Лидер неразрушающего контроля»), как участник, подавший заявку ранее остальных участников Конкурса. ООО «Эталон» присвоено второе место.

Согласно Экспертному заключению в редакции № 2 по критерию «Ресурсные возможности» Обществу присвоен 1 балл и учтен паспорт лаборатории неразрушающего контроля, предоставленный совместно с запросом ООО «Эталон» от 05.05.2022                        № ИАВ/8325/1. Между тем, согласно экспертному заключению (редакция № 1) по оценке возможностей участников на оказание услуг на объектах ООО «ТГКом» в 2022 году (далее – Экспертное заключение в редакции № 1) паспорт лаборатории неразрушающего контроля у ООО «Эталон» не представлен, по критерию «Ресурсные возможности» Обществу присвоено 2 балла.

Кроме того, Комиссией установлено, что по критерию «Кадровые возможности» Заказчиком также учтены документы, предоставленные совместно с запросом                           ООО «Эталон» от 05.05.2022 № ИАВ/8325/1. Между тем, согласно Экспертному заключению в редакции № 1 по критерию «Кадровые возможности» конкурсной комиссией Заказчика в отношении Общества учтено 5 экспертов, между тем, согласно Экспертному заключению в  редакции № 2 по критерию «Кадровые возможности» конкурсной комиссией Заказчика в отношении Общества учтено 6 экспертов.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 8.6, 8.7 раздела 8 Положения о закупках оценил документы, представленные ООО «Эталон» совместно с запросом от 05.05.2022 № ИАВ/8325/1, то есть после срока окончания приема заявок на участие в Закупке. Указанное также повлекло изменение баллов, начисленных ООО «Эталон» по критерию «Ресурсные возможности».

Более того, Комиссия отмечает, что количество кадров, имеющихся у участников Конкурса и отраженное в заявках последних, не соответствует количеству экспертов и специалистов, указанных в экспертном заключении в редакции № 2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что подсчет и начисление баллов произведено Заказчиком не в соответствии с положениями Документации, установленными в пункте 16.

Дополнительно комиссия отмечает, в силу пункта 3.3 раздела 3 Положения о закупках Заседание комиссии по осуществлению закупок считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% (пятьдесят) процентов от общего числа ее членов. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно утвержденному ООО «ТГКом» составу Комиссии по осуществлению закупок в её состав входит 5 членов комиссии.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, в силу пункта 3.3. раздела 3 Положения о закупках конкурсная комиссия также в составе трех человек правомочна производить оценку и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.  

С учетом изложенного, рассмотрев доводы Общества, Комиссия признает жалобу обоснованной в части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, учитывая допущенные Заказчиком существенные нарушения положений Закона о закупках, в том числе нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, части 11 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 8.6, 8.7 раздела 8 Положения о закупках, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (ИНН 1903018410, ОГРН 1081903001058, юридический адрес: ул. Промышленная, д. 3, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655152) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» (ИНН 5503109356, ОГРН 1075503004587, юридический адрес: ул. Чапаева, д. 71, г. Омск, 644099) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах и технического освидетельствования (технического обследования) участков тепловых сетей и иных производственных зданий с использованием методов технической диагностики (извещение № 32211292771  размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).  

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Теплогенерирующий комплекс» предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах и технического освидетельствования (технического обследования) участков тепловых сетей и иных производственных зданий с использованием методов технической диагностики (извещение № 32211292771  размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

<…>      

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны