Постановление б/н - от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

25.11.2021                                                                                           055/04/7.32.3-1042/2021

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2021 в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области (далее – МУП «РСТ» ОМР, Предприятие) по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя МУП «РСТ» ОМР – временно исполняющего обязанности директора МУП «РСТ» ОМР <...>, действующего на основании распоряжения Администрации Омского муниципального района Омской области от 14.09.2021 № Р-21/ОМС-1134, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника МУП «РСТ» ОМР <...> по доверенности от 09.08.2021 № 11, личность удостоверена паспортом,

в присутствии старшего помощника прокурора Омского района Омской области <...> (служебное удостоверение ТО № 048960),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Омского района Омской области проведена проверка соблюдения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Предприятие в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «РСТ» ОМР, утвержденным директором МУП «РСТ» ОМР 02.11.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 19 Положения о закупке закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства могут осуществляться любым способом закупки, предусмотренным положением, за исключением запроса предложений и запроса предложений в электронной форме.

Статьями 7, 66, 67 Положения о закупке предусмотрено право заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму не превышающую десяти процентов уставного фонда Предприятия (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ уставный фонд составляет 35 млн. руб.), заключать рамочные договоры при закупке товара, когда заказчик не может заранее определить ассортимент и объем поставки продукции.

Прокуратурой Омского района Омской области установлено, что МУП «РСТ» ОМР на основании вышеуказанных норм заключен договор поставки мазута топочного № 05/02  от 05.02.2021 с ООО «Битумавто» (ИНН 0400003888).

В соответствии с пунктом 3.1 договора № 05/02 от 05.02.2021 общая стоимость поставляемого товара не должна превышать 3 500 000 руб.

Пунктом 3.2 договора № 05/02 от 05.02.2021 предусмотрено, что заказчик осуществляет оплату поставленного товара на расчетный счет поставщика в течение 10 рабочих дней с момента получения товара.

В соответствии с представленными счетами-фактурами от 07.02.2021 № 44, от 07.02.2021 № 62, от 08.02.2021 № 45, от 10.02.2021 № 46, от 11.02.2021 № 47, от 12.02.2021 № 48 товары МУП «РСТ» ОМР приняты.

Вместе с тем, по состоянию на 07.09.2021 оплата за поставленный товар не произведена, что нарушает пункт 14 (3) Положения № 1352.

Также Прокуратурой Омского района Омской области установлено, что Предприятием с ООО «Битумавто» (ИНН 0400003888) заключен договор поставки мазута топочного № 05/03 от 11.02.2021.

Согласно пункту 3.1 договора № 05/03 от 11.02.2021 общая стоимость поставляемого товара не должна превышать 3 500 000 руб.

Пунктом 3.2 договора № 05/03 от 11.02.2021 предусмотрено, что заказчик осуществляет оплату поставленного товара на расчетный счет поставщика в течение 10 рабочих дней с момента получения товара.

В соответствии с представленными счетами-фактурами от 13.02.2021 № 49, от 17.02.2021 № 63, от 17.02.2021 № 64, от 19.02.2021 № 66, от 19.02.2021 № 67 товары МУП «РСТ» ОМР приняты.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.10.2021 ООО «Битумавто» 10.05.2017 внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет статус микропредприятие.

По состоянию на 07.09.2021 оплата за поставленный товар в размере 4 246 502 руб. не произведена, что указывает на нарушение сроков оплаты товара по договору, заключенному с субъектом малого предпринимательства или среднего предпринимательства.

В материалы дела № 055/04/7.32.3-1042/2021 представителем по доверенности      МУП «РСТ» ОМР представлены объяснения, из которых следует, что причиной образования задолженности послужило тяжелое финансовое положение Предприятия. До образования задолженности юридическим лицом расчет по указанным договорам производился своевременно. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает, поскольку данная закупка не планировалась как закупка у субъекта малого предпринимательства.

За нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Омского района Омской области 19.10.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МУП «РСТ» ОМР.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Омского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «РСТ» ОМР.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.10.2021 № 055/04/7.32.3-1042/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.11.2021 должностным лицом Омского УФАС России установлена необходимость дополнительного выяснения обстоятельств по делу и получения от МУП «РСТ» ОМР дополнительных документов, необходимых для объективного рассмотрения настоящего дела.

Заместителем руководителя Омского УФАС России 09.11.2021 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1042/2021 от 09.11.2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 25.11.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Пунктом 14(3) Положения № 1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Установлено, что по договору № 05/02 от 05.02.2021 ООО «Битумавто» в соответствии со счетами-фактурами от 07.02.2021 № 44, от 07.02.2021 № 62, от 08.02.2021 № 45, от 10.02.2021 № 46, от 11.02.2021 № 47, от 12.02.2021 № 48 был поставлен товар МУП «РСТ» ОМР на общую сумму 3 351 329,0 руб.

В соответствии с платежными поручениями № 803 от 17.02.2021, № 882 от 19.02.2021, № 931 от 20.02.2021, № 1228 от 09.03.2021, № 1624 от 26.03.2021, № 1638 от 29.03.2021, № 2207 от 19.04.2021 МУП «РСТ» ОМР оплачен полученный товар на общую сумму 1 486 111,0 руб.

Таким образом, по состоянию на 25.11.2021 товары, поставленные по договору                № 05/02 от 05.02.2021, на общую сумму 1 865 218,0 руб. Предприятием не оплачены.

По договору № 05/03 от 11.02.2021 ООО «Битумавто» в соответствии со счетами-фактурами от 13.02.2021 № 49, от 17.02.2021 № 63, от 17.02.2021 № 64, от 19.02.2021 № 66, от 19.02.2021 № 67 Предприятию был поставлен товар на общую сумму 2 707 345,0 руб.

В соответствии с платежными поручениями № 1547 от 18.03.2021, № 1565 от 22.03.2021 МУП «РСТ» ОМР оплачен полученный товар на общую сумму 326 061,0 руб.

Таким образом, по состоянию на 25.11.2021 товары, поставленные по договору  № 05/03 от 11.02.2021, на общую сумму 2 381 284 руб. МУП «РСТ» ОМР не оплачены.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» постановление применяется в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

МУП «РСТ» ОМР представлен отчет о финансовых результатах за январь – декабрь 2020 года (вх. от 18.11.2021 № 11096), из которого следует, что выручка Предприятия за 2020 год составляет 165 556 тыс. руб.

Таким образом, годовой объем выручки МУП «РСТ» ОМР от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год (2020 год) не превышает 500 млн. рублей, следовательно, действие Постановления № 1352, в том числе в части срока оплаты по договору, заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства, не распространяется в отношении МУП «РСТ» ОМР.

В связи с тем, что на Предприятие не распространяется действие Постановления № 1352, нарушение срока оплаты за поставленный товар по договорам № 05/02 от 05.02.2021, № 05/03 от 11.02.2021 не может повлечь за собой административную ответственность, установленную частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1042/2021 в отношении юридического лица – МУП «РСТ» ОМР по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1  статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1042, возбужденному в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528033035, КПП 552801001, ОГРН 1165543074828, юридический адрес: 644508, Омская область, Омский район, село Розовка, улица Тельмана, дом 1), по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить.

 

 

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                                             <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны