Решение б/н - от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-31/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

08.10.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО «АСП», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката черного металла в рамках государственного контракта № 1921187314761422241004247 от 18.10.2019 (извещение № 32009383157 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 07.10.2020 № 11023);

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 07.10.2020 № 10997),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 29.09.2020 № 10668э) на действия АО «Омсктрансмаш», который полагает, что по итогам проведения постквалификации Заказчиком принято неправомерное решение об отстранении ООО «АСП» от дальнейшего участия в закупке.

Из протокола № А-110-08-2020 (ГОЗ) (2) от 16.09.2020 следует, что по результатам рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям документации, в том числе заявка ООО «АСП» (№ 176369). При этом в данном протоколе указано следующее: «на основании подраздела 4.17 документации о закупке предлагается провести постквалификацию в отношении участника закупки с идентификационным номером 176369, вторая часть заявки которого признана соответствующей требованиям документации о закупке».

18.09.2020 в адрес Общества посредством электронной почты от АО «Омсктрансмаш» поступило письмо № 245/306-з о необходимости прохождения постквалификации.

24.09.2020 ООО «АСП» в ответ на запрос Заказчика направило письмо (исх. № 47 от 24.09.2020), содержащее требуемую для прохождения постквалификации информацию.

Дополнительно в ответ на требования Заказчика о необходимости инспектирования места производства, Обществом было направлено письмо, с разъяснением, что ООО «АСП» имеет офис, в котором сотрудники отсутствуют по причине дистанционной работы. А также даны пояснения о месте производства требуемого товара.

28.09.2020 Заказчик разместил протокол № А-110-08-2020 (ГОЗ) (3), в соответствии с которым Общество было отстранено от дальнейшего участия в закупке по причине отказа в прохождении постквалификации.

Заявитель считает, что утверждение Заказчика об отказе ООО «АСП» от прохождения постквалификации не соответствует фактическим обстоятельствам, не подтверждается документально.

В рамках процедуры постквалификации Обществом были предоставлены все запрашиваемые Заказчиком документы, даны исчерпывающие пояснения о месте производства и дополнительно предоставлены документы на арендуемое офисное помещение.

Кроме того, по мнению Заявителя, наделение Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, в рамках постквалификации содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Также полномочия АО «Омсктрансмаш», указанные в пунктах 4.17.1, 4.17.6 документации о закупке, зависят от волеизъявления Заказчика.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2020 № 05-9402 АО «Омсктрансмаш» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

Из пояснений АО «Омсктрансмаш» следует, что в соответствии с протоколом № А-110-08-2020 (ГОЗ) (2) от 16.09.2020 закупочной комиссией Заказчика принято решение о проведении постквалификации в отношении участника закупки, занявшего первое место в ранжировке участников закупки – ООО «АСП» (участник № 176369).

Постквалификация проводилась в порядке, установленном подразделом 4.17 документации о закупке, на предмет дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных параметров квалификации и условий исполнения договора. Заявитель был уведомлен о необходимости прохождения постквалификации (письмо исх. № 245/306-з от 18.09.2020) и необходимости предоставления:

– сертификата качества на пруток 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО;

– подтверждения наличия продукции на складе, либо наличие документов, подтверждающих размещение заказа на изготовление или приобретение указанной продукции.

ООО «АСП» в качестве подтверждения предоставило письмо от ООО «Металлобаза ПетроСталь» г. Санкт-Петербург, с указанным в нем ТУ 14-1-950-86 (Прутки и полосы из конструкционной легированной высококачественной стали размеров до 200 мм включительно), по которому планируется изготовление круга 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО м/д 3200 (±3-4 мм) в количестве 61 тн.

Условиями закупочной документации (техническое задание) предусмотрены следующие характеристики и требования к поставляемому товару: пруток 30ХГСН2А-ТМО, ТУ 14-1-4247-87 (Прутки из стали марки 30ХГСН2А термически упрочненные низкоотпущенные шлифованные) м/д 3200 + 3-4 мм.

Как указывает Ответчик, указанная мерная длина прутка 3200 + 3-4 мм является обязательной в связи с тем, что его обработка производится на автоматической линии и, соответственно, подобрана под длину кассет. Все остальные требования также должны соответствовать ТУ 14-1-4247-87.

Кроме того, Обществом предоставлен образец сертификата качества на металл, изготавливаемый по ТУ 14-1-1885-85 (Прутки горячетканные, кованые и калиброванные из конструкционной и легированной стали вакуумно-дугового переплава), который также не соответствует заявленным в техническом задании требованиям.

Таким образом, на основании предоставленных документов закупочная комиссия АО «Омсктрансмаш» пришла к выводу, что поставщик ООО «АСП» может поставить продукцию, не соответствующую заявленным в техническом задании требованиям.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 06.08.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32009383157 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 06.08.2020 по 31.08.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 03.09.2020. Дата проведения аукциона – 11.09.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки) – 16.09.2020.

Начальная (максимальная) цена договора 16 701 190,0 руб., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с протоколом № А-110-08-2020 (ГОЗ) (1) от 03.09.2020 на участие в аукционе поступило 4 заявки по результатам рассмотрения которых 3 участника допущены к участию в аукционе.

Из протокола № А-110-08-2020 (ГОЗ) (2) от 16.09.2020 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок первое место присвоено участнику № 176369, с ценой предложения 10 056 494,05 руб. (с НДС).

Уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2020 № 05-9402 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовалось Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» протоколом от 18.03.2015 № 2 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как было указано ранее, в соответствии с протоколом № А-110-08-2020 (ГОЗ) (2) от 16.09.2020 Заказчиком принято решение о проведении постквалификации в отношении участника № 176369 (ООО «АСП»), занявшего первое место в ранжировке участников закупки.

Порядок проведения процедуры постквалификации установлен разделом 8.6 Положения о закупке, разделом 4.17 документации о проведении аукциона.

В силу пункта 8.6.2 Положения о закупке постквалификация может проводится только в случае, если возможность её проведения была установлена в извещении, документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия установленным в извещении, документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленными в извещении, документации о закупке.

Возможность проведения постквалификации установлена в пункте 34 информационной карты документации о проведении аукциона (раздел 6).

Согласно пунктам 4.17.1, 4.17.2 документации о проведении аукциона целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация. Постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 4.13.7(2) и пункте 4.15.7(2).

Из пунктов 4.17.3 (1), 4.17.4, 4.17.5 документации о проведении закупки следует, что постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Решение о проведении постквалификации принимается закупочной комиссией и фиксируется в протоколе заседания закупочной комиссии, составляемом по результатам рассмотрения вторых частей заявок. В день официального размещения протокола участнику закупки направляется по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомление о необходимости прохождения им постквалификации. Сроки проведения постквалификации определяются решением закупочной комиссии одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

В соответствии с пунктом 4.17.6 документации о проведении закупки, пунктом 8.6.6 Положения о закупке в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:

– запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

– инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

– запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

Согласно разделу 9 документации о проведении аукциона технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения № 2 к документации о закупке.

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона, установлены следующие требования к закупаемому товару: пруток 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО по ТУ 14-1-4247-87 м/д 3200+3-4 мм в количестве 61тн.

Закупаемый прокат, согласно конструкторской документации № ЧТД-АДЕ-9666, должен изготавливаться по ТУ-14-1-4247-87, в соответствии с пунктом 10.3.5 (2) Положения о закупке, эквивалент недопустим.

Комиссией установлено, что в рамках проведения процедуры постквалификации Заказчиком в соответствии с разделом 8.6 Положения о закупке, разделом 4.17 документации о проведении аукциона в адрес ООО «АСП» было направлено письмо от 18.09.2020 № 245/306-з о необходимости прохождения постквалификации. Срок проведения постквалификации установлен 24.09.2020.

В рамках прохождения процедуры постквалификации Обществу необходимо предоставить сертификат качества на пруток 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО, подтвердить наличие продукции на складе либо предъявить представителям Заказчика документы, подтверждающие размещение заказа на изготовление или приобретение вышеуказанной продукции.

В ответ на указанный запрос от Общества в адрес АО «Омсктрансмаш» поступило письмо исх. № 47 от 24.09.2020, из которого следует, что между ООО «АСП» и  ООО «Металлобаза ПетроСталь» заключен договор на поставку круга 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО. Качество и количество подтверждается письмом ООО «Металлобаза ПетроСталь» б/н от 24.09.2020.

Согласно письму б/н от 24.09.2020 ООО «Металлобаза ПетроСталь» обязуется изготовить продукцию по заказу ООО «АСП», а именно: круг 30 по стали 30ХГСН2А-ТМО по ТУ 14-1-950-86 м/д 3200 (±3-4 мм) в количестве 61тн.

Также к письму исх. № 47 от 24.09.2020 Обществом были приложены договор аренды нежилых помещений № 18/11 от 18.11.2019, гарантийное письмо ООО «Инклеро», образец сертификата качества № 11883-08 на прокат г/катаный, изготавливаемый по ТУ 14-1-1885-85/2590.

В силу пункта 4.17.7 документации о проведении аукциона по результатам проведения постквалификации закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

Аналогичное положение установлено в пункте 8.6.7 Положения о закупке.

Согласно протоколу № А-110-08-2020 (ГОЗ) (3) от 28.09.2020 закупочной комиссией АО «Омсктрансмаш» принято решение об отстранении участника закупки с идентификационным номером 176369 от дальнейшего участия в закупке, так как он отказался от прохождения постквалификации.

Из технического предложения ООО «АСП», являющегося неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, следует, что Общество предлагает к поставке: пруток 30 сталь 30ХГСН2А-ТМО по ТУ 14-1-4247-87 м/д 3200+3-4 мм в количестве 61тн.

Вместе с тем, при прохождении процедуры постквалификации ООО «АСП» предоставило документы, подтверждающие размещение заказа на изготовление продукции, которая не соответствует требованиям технического задания документации о проведении аукциона.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, участник закупки ООО «АСП» в рамках проведения постквалификации не предоставил документального подтверждения соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора. Фактически Общество не прошло постквалификацию, в связи с чем, формулировка, указанная Заказчиком в протоколе № А-110-08-2020 (ГОЗ) (3) «отказался от прохождения постквалификации», является некорректной.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком на основании пункта 4.17.7 документации о проведении аукциона, пункта 8.6.7 Положения о закупке принято обоснованное решение об отстранении ООО «АСП» от дальнейшего участия в закупке, как не прошедшего постквалификацию.

Относительно довода Заявителя о правомерности проведения Заказчиком постквалификации Комиссия отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Общества, являются незаконными и дискриминационными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок может привести к нарушению прав и законных интересов иных участников закупки, подавших заявки на условиях документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСП» (ИНН 5503252564, ОГРН 1145543037144, юридический адрес: 644117, Омская область, г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д. 2 Б, корп. 3, оф. 2) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734, юридический адрес: 644020, Омская область, г. Омск, пер. Красный, 2) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку проката черного металла в рамках государственного контракта№ 1921187314761422241004247 от 18.10.2019 (извещение № 32009383157).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2020 № 05-9402.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны