Постановление б/н - от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

наказания по делу № 055/04/9.21-628/2022 предупреждением

 

12 августа 2022 года                                                                                                                      г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об
административном правонарушении № 055/04/9.21-628/2022, в отношении должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» -
<…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» -
<…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам рассмотрения по протесту прокурора Муромцевского района Омской
области
<…> материалов дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-955/2021 решением Центрального районного суда г. Омска от 18.03.2022 по делу № <…> (далее – Решение суда) протест прокурора удовлетворен, постановление заместителя руководителя Омского УФАС России <…> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.10.2021 № 055/04/9.21-955/2021 (далее - Постановление) в отношении должностного лица - <…> в связи с отсутствием состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ отменено, принято решение вернуть дело об административном правонарушении № 055/04/9.21-955/2021 на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

Решением Омского областного суда по делу № <…> решение Центрального районного суда г. Омска от 18.03.2022 по делу № <…>оставлено без изменения.

Так, должностное лицо Омского УФАС России, учитывая вышеуказанные решения суда, проанализировав имеющиеся письменные пояснения и документы, а также законодательные и нормативные акты в сфере электроэнергетики, действовавшие в период заключения договора
<…> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
(далее – Договор)
, установило следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что технологическое
присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих
сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих
устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности
технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности
субъектов естественной монополии.

Омскэнерго является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение
энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

19.04.2021 между ПАО «Россети Сибирь» и <…> заключен договор № <…> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно Договору сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…>, с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения.

Согласно абзацу 4 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать
условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца для заявителей,
максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт
включительно.

Таким образом, срок исполнения ПАО «Россети Сибирь» договорных обязательств по
осуществлению технологического присоединения
энергопринимающих устройств вышеуказанного жилого дома истек 19.08.2021.

В целях реализации мероприятий по Договору, а именно мероприятий по монтажу
приборов учета электрической энергии между ПАО «Россети Сибирь» и АО «Алтайэнергосбыт» 26.04.2021 был заключен договор подряда №
<…>.

Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» 28.06.2021 в соответствии с заключенным договором № <…> письмом от 28.06.2021 исх. № 1.5/01-05/5650-исх направило АО «Алтайэнергосбыт» заявку на выполнение работ по установке и замене систем учета электроэнергии жилого дома <…>.

Этим же письмом филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» сообщало
АО «Алтайэнергосбыт» о том, что письмом от 19.05.2021 исх. № 1.5/01-05/4319-исх
АО «Алтайэнергосбыт» направлялась заявка, по состоянию на 28.06.2021 работы не
начинались. Указанное обстоятельство ведет к срыву сроков ввода объектов по новому
технологическому присоединению в соответствии с Правилами № 861.

Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» письмами от 29.07.2021 исх.
№ 1.5/01-05/6761-исх., от 06.08.2021 исх. № 1.5/01-05/7044, 13.08.2021 исх. № 1.5/01-05/7285, 25.08.2021 исх. № 1.5/01-04/7680, 27.08.2021 исх. № 1.5/01-04/7772, от 30.08.2021
исх. № 1.5/01-04/7818 также сообщало АО «Алтайэнергосбыт» о необходимости соблюдения
условий и сроков, предусмотренных договором подряда №
<…>, и том, что в
результате действий АО «Алтайэнергосбыт» филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» нарушаются обязательства по заключенным договорам технологического присоединения.

При этом из Решения суда по делу № <…> от 18.03.2022 следует, что
«Доказательств фактического направления подрядчику (
АО «Алтайэнергосбыт») указанных претензий, в материалах дела не имеется».

Также ПАО «Россети Сибирь» и АО «Алтайэнергосбыт» 10.08.2021 было проведено
совместное совещание на тему: «Реализация договоров подряда в рамках исполнения
требований ФЗ-522».

Таким образом, в силу ненадлежащего исполнения АО «Алтайэнергосбыт» договорных обязательств, филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (далее – Омскэнерго)
обязательства перед
<…> исполнены лишь 14.09.2021, что привело к нарушению абзаца 4 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 и пункта 6 Договора.

Договор со стороны филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» был исполнен только 14.09.2021, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения
<…>.

Из решения Омского областного суда по делу № 77-372(201)2022 от 24.05.2022 следует, что, «… 11.09.2021 выполнены работы по технологическому присоединению жилого дома
<…> электромонтерами оперативно – выездной бригады Муромцевского филиала
ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», что подтверждается актом об осуществлении
технологического присоединения…Указанное обстоятельство свидетельствует, что у
филиала
ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» имелась возможность надлежащим образом
исполнить перед
<…> договорные обязательства в установленный договором срок.

Довод заявителей о том, что Правилами № 861 не определены сроки начала выполнения сетевой организацией мероприятий и обязательств по договору, также подлежат отклонению, так как из положений п. п. «б» п. 16 данных Правил следует, что срок осуществления
мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора.

Таким образом, филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» должен был своевременно предпринять меры по исполнению принятых на себя договорных обязательств перед
<…>.

Поскольку при производстве работ по технологическому присоединению объекта к
электрическим сетям были задействованы только силы и средства филиала ПАО «Россети
Сибирь» - «Омскэнерго», при этом силы и средства АО «Алтайэнергосбыт» в рамках
заключенного договора не были задействованы, доводы жалоб о том, что филиалу требовалось дополнительное время для проведения закупочных процедур в соответствии с Законом о закупках, не могут быть приняты во внимание.

Ссылки заявителей на предпринятые филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» меры в виде направления претензий, проведения совещания с АО «Алтайэнергосбыт», на котором было постановлено предоставить и согласовать график монтажа приборов учета, направление в его адрес дополнительных заявок, сами по себе не являются достаточными основаниями для
вывода о том, что были приняты исчерпывающие меры по обеспечению исполнения договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с условиями данного договора и требованиями закона, в том числе путем осуществления своевременной подачи заявки на
выполнение работ по установке и замене систем учета потребителю
<…>, а также
осуществления своевременного контроля за работой подрядной организации и взаимодействия с ней, своевременной организации самостоятельного выполнения работ при наличии информации о невыполнении обязательств подрядной организацией.

В названной связи оснований для отмены решения судьи районного суда по доводам жалоб не имеется».

Пунктом 3 Правил № 861, предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности
технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического
присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить
договор с заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт
включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения
энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение
которых предусматривается по одному источнику (пункт 14 Правил), а также выполнить в
отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому
присоединению.

На основании изложенного уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 02.08.2022 был составлен протокол № 055/04/9.21-628/2022 в отношении должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 12.08.2022 имеющиеся в деле
№ 055/04/9.21-628/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

<…>

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического
лица, за
которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных
органов несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной
монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к
электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно приказу № <…>.

В соответствии с распределением обязанностей между руководителями филиала
ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», <…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Как указано в решении Цетрального районного суда: «…<…>».

Федеральным законом № 35-ФЗ и Правилами № 861 не предусматриваются какие – либо
основания для превышения предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правил № 861.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-628/2022 материалы свидетельствуют о том, что
нарушение ПАО «Россети Сибирь» - филиалом «Омскэнерго» Правил № 861 произошло по вине должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» -
<…>.

  Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом ПАО «Россети Сибирь» -
филиала «Омскэнерго» -
<…> должных мер к соблюдению юридическим лицом норм пункта 16 Правил 861 при осуществлении мероприятий по технологическому присоединении в соответствии с заключенным договором.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-628/2022 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС
России приходит к выводу о том, что
должностное лицо ПАО «Россети Сибирь» - филиала
«Омскэнерго» -
<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Виновность должностного лица ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» -
<…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела
№ 055/04/9.21-628/2022:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2021, вынесенным прокурором Муромцевского района Омской области <…>.

- решением Центрального районного суда г. Омска от 18.03.2022 по делу № <…>;

- решением судьи Омского областного суда Филимонова Д.И. по делу № <…>;

- приказом № <…>;

- протоколом № 055/04/9.21-628/2022 об административном правонарушении от 02.08.2022, и другими материалами дела.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено 20.08.2021.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по
настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» -
<…> административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу
<…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» - <…> учтены, в соответствии со статьей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о каком - либо имущественном положении, отсутствиеобстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
 муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде
предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,
административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на
предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания,
выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные
административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если
назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено
соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде
административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ПАО «Россети
Сибирь» -
<…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС
России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу
целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам о лица, впервые привлекаемого к административной ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет
предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает
соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ПАО «Россети Сибирь» - филиала «Омскэнерго» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны