Решение б/н Решение по делу от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-688/2022

 

21 сентября 2022 года                                                                                                                город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/8-688/2022 по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (…) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе 21.04.2022, 12.08.2022 Омским УФАС России зафиксированы факты размещения информации:

- на фасаде дома № 48 по ул. Маяковского в г. Омске «КИОТО СУШИ Большие роллы Выгодные наборы Акции и скидки Бесплатная доставка kyoto55.ru 90-55-33»;

- на фасаде дома № 11 к. 1 по ул. Заозерная «Киото СУШИ Качество превыше всего с 2012 года самовывоз доставка kyoto55.ru 90-55-33»

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже суши, в том числе посредством доставки.

При этом вышеуказанная реклама распространялась с нарушением законодательства Российской федерации о рекламе.

(…) представлена информация от 11.08.2022 № 3886–с о том, что администратором сайта (домена), указанного в рекламе, является (…)

(…) представлен договор об оказании услуг связи от 21.03.2019 № ЭОМ#000046, согласно которому номер телефона 90-55-33 предоставлен в пользование ИП (…)

Согласно сведениям на режимной вывеске деятельность в сети магазинов суши «Киото» осуществляет ИП (…)

Определением от 24.08.2022 Омским УФАС России в отношении ИП (…) возбуждено дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Факт размещения спорной рекламы подтвержден материалами дела, не оспаривается ИП (…)

Реализация товара потребителям может включать в себя продажу товара по образцам или дистанционным способом.

Согласно части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте www.kyoto55.ru и по телефону 90-55-33, что является дистанционным способом продажи.

В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу товаров дистанционном способом (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), отсутствовала.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы продажи товаров дистанционным способом.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют доказательства об устранении ИП (…) нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «КИОТО СУШИ Большие роллы Выгодные наборы Акции и скидки Бесплатная доставка kyoto55.ru 90-55-33» (г. Омск, ул. Маяковского, д. 48), «Киото СУШИ Качество превыше всего с 2012 года самовывоз доставка kyoto55.ru 90-55-33» (г. Омск, ул. Заозерная, д. 11/1), распространенную ИП (…), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2022.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны