Решение б/н - от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-137/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

17.02.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атланта» (далее – ООО «Атланта», Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «ОмГТУ», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание комплекса услуг по разработке, печати и размещению информационного материала с использованием наружных рекламных конструкций г. Омска (призма) среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 32008845299 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность б/н от 14.02.2020, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 11/96 от 13.02.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.02.2020 № 1300э) на действия ФГБОУ ВО «ОмГТУ», который полагает, что положения документации о Запросе котировок противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что 06.02.2020 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, согласно которому окончание срока подачи заявок – 13.02.2020, учитывая, что 08.02.2020 и 09.02.2020 являются выходными днями, на подачу котировочной заявки дается всего 5 рабочих дней. Данный срок соответствует минимальному, однако, непонятно чем обусловлено применение минимального срока, так как закупка не носит срочного характера, а услуги должны быть оказаны с 01.05.2020 – 31.05.2020, 01.08.2020–31.08.2020.

Согласно техническому заданию Заказчику необходимо оказать услуги по разработке, печати и размещению информационного материала с использованием рекламных конструкций города Омска, при этом вид рекламной конструкции должен соответствовать «призме». Также указан точный адрес расположения рекламной конструкции – район улицы К.Маркса пр., 2, Ленина пл. (в непосредственной близости остановки Пл. Ленина).

По мнению Общества, под такие характеристики подходит только одна рекламная конструкция, одного поставщика.

Заявитель указывает, что «призмы» в городе Омске составляют не более 2% от общего числа рекламных конструкций, при этом Обществу непонятно чем обусловлен выбор данного вида рекламной конструкции, какие преимущества для Заказчика имеет «призма».

Таким образом, ООО «Атланта» считает, что установление минимального срока для подачи заявок, указание на конкретный вид рекламной конструкции и его местоположение создает преимущества для единственного поставщика. По мнению Общества, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, ООО «Атланта» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.02.2020 № 05-1244 ФГБОУ ВО «ОмГТУ» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 17.02.2020 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 21.12.2018 утверждено Положение о закупке ФГБОУ ВО «ОмГТУ» (далее – Положение о закупке), которым Заказчик руководствовался при проведении Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8 раздела 6 Положения о закупке информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включая извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Ответчик указывает, что извещение о проведении Запроса котировок было размещено в Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 05.02.2020 (время размещения 17:09 ч.). Заказчиком установлен срок подачи заявок – 13.02.2020 11:00 ч. (время московское), что соответствует сроку, установленному Положением о закупках.

Таким образом, Ответчик считает, что при проведении Запроса котировок порядок осуществления закупки им не нарушен.

При определении способа и места размещения рекламной информации ФГБОУ ВО «ОмГТУ» руководствовалось принципом эффективного использования денежных средств бюджетного учреждения, в том числе с целью получения наиболее положительного ожидаемого результата.

Выбор места расположения рекламной информации (центральная часть города) был связан с тем, что данное место имеет большую транспортную развязку. Размещение информации о вузе имеет профориентационное направление в рамках проведения предстоящей приемной компании 2020 года.

Согласно доводу Заявителя под установленные извещением о проведении Запроса котировок требования подходит только одна рекламная конструкция, одного поставщика, что не является достоверной информацией. В границах указанного в извещении адреса размещения рекламной информации расположены рекламные носители, соответствующие типу конструкции «призматрон» двух компаний: ООО «СТА», ООО «Сибирь Аутдор», которые имели возможность принять участие в Запросе котировок. Таким образом, довод Общества в отношении создания преимущества для одного поставщика является несостоятельным.

Ответчик считает, что при проведении Запроса котировок им были соблюдены положения части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, ФГБОУ ВО «ОмГТУ» просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 05.02.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно извещению № 32008845299 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 06.02.2020 по 13.02.2020 до 11:00 (по московскому времени).

Рассмотрение заявок – 14.02.2020. Дата подведения итогов Запроса котировок – 17.02.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 63 900 рублей, которая включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов исполнителя, необходимых для оказания услуг по договору, все установленные налоги, сборы и обязательные платежи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме ЗК-20223002 № 32008845299-01 от 14.02.2020 на участие в Запросе котировок поступила одна заявка.

Уведомлением Омского УФАС России от 12.02.2020 № 05-1244 Запрос котировок приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8 раздела 6 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 05.02.2020. Заявки на участие в Запросе котировок принимались ФГБОУ ВО «ОмГТУ» с 06.02.2020 по 13.02.2020 (до 11:00 часов по московскому времени), что составляет 6 рабочих дней.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований части 21 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем, данный довод Заявителя является необоснованным.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.

Согласно пункту 11 извещения № ЗК-20223002 от 05.02.2020 (далее – извещение Запроса котировок) объектом закупки является: оказание комплекса услуг по разработке, печати и размещению информационного материала с использованием наружных рекламных конструкций г. Омска (призма). Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки содержатся в техническом задании (приложение № 1 к извещению Запроса котировок) (далее – Техническое задание).

В пункте 3 Технического задания Заказчиком установлены характеристики оказываемых услуг: размер – 3,0*6,0 м.; тип конструкции – наружная рекламная конструкция (призма); свет – есть. Адрес: Россия, г. Омск (в рамках указанного перечня): в районе улицы К.Маркса пр., 2, Ленина пл., (в непосредственной близости: ост. Пл. Ленина). Направление – от ул. Думская к ул. Масленникова. Срок (период) оказания услуг: 01.05.2020 – 31.05.2020, 01.08.2020 – 31.08.2020. Тематика: профориентация среди учащихся общеобразовательных школ о наборе в профильные классы и подготовительные курсы.

Комиссия, проанализировав положения пункта 3 Технического задания, установила, что Заказчиком в извещении Запроса котировок указаны подробные характеристики закупаемых услуг.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ФГБОУ ВО «ОмГТУ» нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

В части довода Заявителя о том, что только единственный поставщик имеет возможность оказать услуги в соответствии с Техническим заданием Заказчику, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия принимает во внимание доводы ФГБОУ ВО «ОмГТУ», что при определении способа и места размещения рекламной информации Заказчик руководствовался принципом эффективного использования денежных средств. Выбор места расположения рекламной информации в центральной части города обусловлен, прежде всего, необходимостью получения наиболее положительного ожидаемого результата, учитывая, что размещаемая информация о вузе имеет профориентационное направление в рамках проведения предстоящей приемной компании 2020 года.

Кроме того, согласно пояснениям Ответчика, в границах указанного в извещении Запроса котировок места оказания услуг расположены рекламные конструкции двух хозяйствующих субъектов, которые соответствуют Техническому заданию, и которые имели возможность принять участие в Запросе котировок, в связи с чем Комиссия считает данный довод Общества необоснованным.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атланта» (ИНН 5504152393, ОГРН 1185543001533, юридический адрес: 644042, г. Омск, пр-кт Карла Маркса, д. 18/10, кабинет 219) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (ИНН 5502013556, ОГРН 1025500531550, юридический адрес: 644050, г. Омск, пр-кт Мира, д. 11) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание комплекса услуг по разработке, печати и размещению информационного материала с использованием наружных рекламных конструкций г. Омска (призма), среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 32008845299).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.02.2020 № 05-1244.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны