Решение б/н по жалобе ООО «НПО Спецтехника» на действия ОАО «Омский аэро... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-373/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

14.05.2019                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона              от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее – ООО «НПО Спецтехника», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной установки для досмотра ручной клади пассажиров (лот № 2) (извещение № 31907783857) (далее – запрос предложений),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей ОАО «Омский аэропорт: <…> (доверенность от 26.02.2019 № 36, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 14.05.2019 № 56, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4391э от 29.04.2019) на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении запроса предложений.

По мнению Заявителя, положения документации о запросе предложений, утвержденной генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» 18.04.2019 (далее – Документация) нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закон о защите конкуренции.

В обосновании своей позиции Заявитель указывает следующее.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В пункте 4 технического задания на закупку товара № 3, утвержденного генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» 26.03.2019 (далее – техническое задание) в графе «Рабочее место оператора» указано, что необходимо поставить стол, оборудованный защитным боксом, с возможностью установки с двух сторон РТУ.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неопределенные требования к предмету закупки,  что вводит в заблуждение потенциальных поставщиков.

Заявитель считает, что в разделе 4 технического задания в графе «Проникающая способность по стали (мм)» ошибочно указано значение 38 мм. По мнению Заявителя, по данному показателю должно быть указано значение – 32 мм.

В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, обязав Заказчика внести изменения в Документацию.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.05.2019 № 05-4272 Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 14.05.2019 представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу Заявителя, отметив следующее.

Как следует из Документации, предметом закупки является по лоту № 1- рентгенотелевизионная установка для досмотра багажа пассажиров (далее – РТУ).

В пункте 2 Документации указано, что установленные Заказчиком требования к характеристикам товара, качеству, безопасности, к потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, по лоту № 1 содержатся в техническом задании.

В техническом задании подробно описаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики РТУ.

Поскольку в силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке могут быть указаны иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, Заказчиком в пункте 4 технического задания, в графе «Рабочее место оператора» упомянут стол, оборудованный защитным боксом, с возможностью установки с двух сторон РТУ.

Данное требование включено в техническое задание в связи с необходимостью обеспечить максимально комфортные условия для работы оператора, учитывая высокую проходимость зоны установки РТУ.

Рабочее место оператора (стол с защитным боксом, который должен обеспечивать защиту монитора от силовых воздействий, его конкретные размеры и материал, из которого он должен быть изготовлен) не является конкретными функциональными характеристиками РТУ и не влияет на работу РТУ в целом.

В данном случае значение имеет только наличие стола с защитным боксом, размер, материал, конструкция которого определяются каждым поставщиком самостоятельно, по его усмотрению.

На российском рынке присутствуют модели РТУ с проникающей способностью стали 38 мм, поэтому ошибкой такой параметр (38 мм) не является.

В настоящее время ОАО «Омский аэропорт» на пунктах досмотра используются РТУ, имеющие проникающую способность по стали от 38 мм, закупка новых РТУ с худшими характеристиками (32мм) не целесообразна.

На основании изложенного представители Организатора торгов просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), установлено, что 18.04.2019 размещено извещение № 31907783857 о проведении запроса предложений.

Согласно извещению о проведении запроса предложений прием заявок на участие в запросе предложений  осуществлялся оператором ЭТП с 19.04.2019 по 30.04.2019.

Дата подведения итогов запроса предложений – 07.05.2019.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что  Заявитель в своей жалобе  указал на  нарушение требований Закона о закупках и жалоба поступила в антимонопольный орган  до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, жалоба Заявителя была принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях  3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении запроса предложений руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», утвержденным Советом директоров ОАО «Омский аэропорт»  24.12.2018.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

 Комиссией установлено, что согласно Документации предметом закупки по лоту № 2 является рентгенотелевизионная установка для досмотра ручной клади пассажиров.

Из содержания пункта 2 Документации следует, что установленные заказчиком требования к характеристикам товара, качеству, безопасности, потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные и требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, по лоту № 2 содержатся в техническом задании.

Так, в пункте 4 технического задания Заказчиком установлено описание предмета запроса предложений, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики РТУ.

Согласно пункту 4  раздела «Рабочее место оператора» технического задания Заказчиком установлено требование о необходимости поставки стойки – держателя пульта и мониторов с возможностью регулировки наклонов блока мониторов и подставки пульта, защитного бокса с возможностью установки с двух сторон РТУ, требование о необходимости поставки стола, оборудованного защитным боксом, с возможностью установки с двух сторон РТУ в техническом задании отсутствует.

Кроме того, Заказчик, руководствуясь своими потребностями, вправе самостоятельно определять требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам товара, являющегося предметом закупки, в том числе к проникающей способности по стали (38 мм).

Учитывая, что на рынке имеются модели РТУ с проникающей способностью по стали 38 мм, Заказчик вправе установить такие параметры предмета закупки.

Также Комиссией установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Документации к Заказчику не обращался, заявку на участие в запросе предложений не подавал.

Таким образом, довод Заявителя о том, что при описании предмета запроса предложений Заказчиком нарушены положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является необоснованным.

         Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной установки для досмотра ручной клади пассажиров (лот № 2) (извещение № 31907783857).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 06.05.2019  № 05-4272.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

<…>                                                                                                                                        

                                                                                                                                    <…>

 

<…>                                                                                                                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны