Решение б/н - от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/28-20 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

08.09.2020                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик) (вх. Омского УФАС России от 01.09.2020 № 9636э) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» (далее – ООО «Аудиторская фирма «Профи», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя ОАО «Омский аэропорт» – <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей ООО «Аудиторская фирма «Профи» – <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 01.09.2020 поступило обращение ОАО «Омский аэропорт» о включении сведений об ООО «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «Аудиторская фирма «Профи» от заключения договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС), 09.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ОАО «Омский аэропорт» разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Омский аэропорт» за 2020 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения № 32009306721).

Согласно протоколу № 001-3 от 05.08.2020 (размещен в ЕИС 07.08.2020) по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности принято решение признать победителем конкурса ООО «Аудиторская фирма «Профи».

17.08.2020 в 15:00 часов ООО «Аудиторская фирма «Профи» разместило на электронной площадке документ, который, как оно полагало, является протоколом разногласий.

Документ, который ООО «Аудиторская форма «Профи» посчитало протоколом разногласий к договору, не соответствует части 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заказчика, ООО «Аудиторская фирма «Профи» в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не направило Заказчику проект договора или не направило протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом № 001-4 от 18.08.2020 ООО «Аудиторская фирма «Профи» признано уклонившимся от заключения договора по результатам конкурса.

На основании изложенного, ОАО «Омский аэропорт» просит внести сведения об ООО «Аудиторская фирма «Профи» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России № 05-8403 от 02.09.2020 ООО «Аудиторская фирма «Профи» представило пояснения относительно фактов, изложенных в обращении ОАО «Омский аэропорт» (вх. Омского УФАС России № 9896э от 08.09.2020).

ООО «Аудиторская фирма «Профи» принимало участие в конкурсе и было признано его победителем.

12.08.2020 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке прилагаемый к конкурсной документации проект договора.

В связи с предложением цены исполнения контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, в соответствии положениями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «Аудиторская фирма «Профи» должно было предоставить обеспечение исполнения контракта.

Общество указывает, что во исполнение данной обязанности 14.08.2020 ООО «Аудиторская фирма «Профи» направило в адрес конкурсной комиссии проект банковской гарантии на согласование.

18.08.2020 от члена конкурсной комиссии <…> поступил ответ о несогласовании банковской гарантии в связи с обнаруженными несоответствиями положениям конкурсной документации.

ООО «Аудиторская фирма «Профи» поясняет, что поскольку 17.08.2020 было последним днем подписания исполнителем контракта и размещения его на электронной площадке с приложением банковской гарантии, Общество было вынуждено разместить в ЕИС протокол разногласий к договору по закупке № 32009306721. Указанный протокол был размещен с целью продления сроков для согласования банковской гарантии и заключения контракта.

Таким образом, ООО «Аудиторская фирма «Профи» просит антимонопольный орган отказать ОАО «Омский аэропорт» в удовлетворении обращения о  включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 01.09.2020 из ОАО «Омский аэропорт» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

ООО «Аудиторская фирма «Профи»

Россия

644064, г. Омск

ул. Братская, д. 19/2, офис 8П 

 

5502039360

05.08.2020

 

Протокол № 001-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.08.2020

Обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой отчетности

69.20.10.000

рубль

 

810

286 666

31.03.2021

-

*  по результатам проведенной ОАО «Омский аэропорт» Закупки № 32009306721 договор с победителем открытого конкурса в электронной форме (ООО «Аудиторская фирма «Профи»») заключен не был.

 

В соответствии с частями 1-3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2).

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Аналогичные положения процедуры заключения договора с победителем конкурса установлены в  разделе 11 конкурсной документации.

Как следует из материалов настоящего дела, 12.08.2020 АО «Омский аэропорт» разместило в ЕИС и на электронной площадке прилагаемый к конкурсной документации проект договора, включив в него цену договора, предложенную победителем - ООО «Аудиторская фирма «Профи».

17.08.2020 ООО «Аудиторская фима «Профи», в свою очередь, разместило протокол разногласий к проекту договора.

Как следует из содержания представленного ООО «Аудиторская фирма Профи» протокола разногласий, Общество просило внести изменения в договор в части реквизитов «Тел./факс» (с «(3812) 409-092» на «(3812) 409-093»).

Вместе с тем, в заявке ООО «Аудиторская фирма «Профи» были предоставлены сведения о данном участнике конкурса, а также анкета участника конкурса, в которых указано: «Телефон: (3812) 409-092».

Таким образом, в документе, который Общество посчитало протоколом разногласий к договору, им не были указаны замечания к положениям проекта договора, не соответствующим конкурсной документации и (или) извещению и своей заявке на участие в конкурсе. Установлено, что ООО «Аудиторская фирма «Профи» направлен протокол разногласий, который содержал в себе предложение изменить в проекте договора номер его контактного телефона.

В связи с чем, Комиссия соглашается с позицией Заказчика, что протокол разногласий ООО «Аудиторская фирма «Профи» не соответствовал части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку  данной нормой прямо установлено, что протокол разногласий может содержать замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре.

Таким образом, ООО «Аудиторская фирма «Профи» в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не направило подписанный со своей стороны проект договора или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Исходя из пункта 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 20 конкурсной документации размер обеспечения исполнения договора – 5% начальной (максимальной) цены договора, что составляет 14 333 (четырнадцать тысяч триста тридцать три) руб. 30 коп.

Пункт 20 раздела 2 конкурсной документации устанавливает, что договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор по результатам закупки, обеспечения исполнения договора. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор по результатам закупки, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора участник закупки, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В пункте 20 раздела 2 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, а также основания для отказа в принятии банковской гарантии.

В конкурсной документации установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, а также указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения договора.

Комиссией было установлено, что ООО «Аудиторская фирма «Профи» в качестве обеспечения исполнения договора выбран способ обеспечения – банковская гарантия.

В материалы дела Обществом представлен проект банковской гарантии от 13.08.2020, выпущенной АО «КИВИ Банк».

Из материалов дела следует, что ООО «Аудиторская фирма «Профи» 14.08.2020 направило проект банковской гарантии ответственному должностному лицу Заказчика посредством электронной почты для согласования.

Вместе с тем, в силу пункта 20 раздела 2 конкурсной документации Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления.

При этом в конкурсной документации не установлена процедура рассмотрения (согласования) Заказчиком проекта банковской гарантии. В связи с чем, Комиссия отклоняет ссылку Общества на обычаи делового оборота.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Аудиторская фирма «Профи» надлежаще оформленную банковскую гарантию Заказчику не направляло, денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора не вносило.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аудиторская фирма «Профи», в установленные сроки не предоставило обеспечение исполнения контракта.

Обществом в Омское УФАС России доказательств невозможности представления Заказчику обеспечения исполнения договора, которые возможно было оценить в качестве объективных причин, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, ставшего победителем закупки, представлено не было.

ООО «Аудиторская фирма «Профи» с момента определения его победителем закупки (05.08.2020) имело достаточное количество времени (до 17.08.2020) исполнить свои обязательства по заключению договора, предоставлению обеспечения исполнения договора, в том числе путем внесения денежных средств в сумме 14 333, 30 рублей.

В пункте 11.12 конкурсной документации указано, что победитель конкурса признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении конкурса цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора).

Оценив фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, по результатам проверки представленных ОАО «Омский аэропорт» сведений в отношении ООО «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН 5502039360), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Омского УФАС,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи»» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730, юридический адрес: 644064, г. Омск, ул. Братская, д. 19/2, офис 8П) – победителе открытого конкурса в электронной форме по отбору аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Омский аэропорт» за 2020 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32009306721 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  – в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии                                                                                             

<…> 

 

 

Члены Комиссии                                                                                          

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны