Решение б/н - от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 055/07/3-1118/2020

о признании жалобы обоснованной

 

18.11.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» (далее – ООО «Остек студио», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: 1100-A01-К-25-02287-2020 «Расходные материалы для Неразрушающего контроля» (извещение № 32009635041 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителей Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 06.11.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 06.11.2020, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 1015/19/22 от 04.12.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 1007/19/22 от 03.12.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 855/20/22 от 16.11.2020, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.11.2020 № 12365э), который полагает, что положения документации о проведении конкурса противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В составе закупочной документации приведены опросные листы, содержащие требования Заказчика к предлагаемой к поставке продукции. Общество полагает несоответствующими Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», принципам закупочной деятельности положения опросных листов: ОЛ-2020-04-47, ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2448815, ОЛ-2021-0004-2371696.

В опросном листе ОЛ-2020-04-47 установлены требования к фиксажу Agfa Structurix G328 (или эквивалент).

В указанном опросном листе установлены характеристики процентного соотношения химического состава фиксажа, которые характерны исключительно для фиксажа конкретного наименования – Agfa Structurix G328. Химический состав является исключительно техническим решением каждого производителя и может отличаться. Эквивалентные указанному фиксажи других производителей имеют иной химический состав, что при этом не влияет на их качество.

Например, фиксаж Carestream Industrex LO имеет следующий состав: диаммоний тиосульфат – 35-45%, натрий гидросульфит – 1-5%, диалюминий сульфат – 1-2%, борат натрия – 1-2%, этановая кислота – 1-2%. Фиксаж Fuji IX M FIXER имеет в составе 5-10% уксусной кислоты и 0,1-1% борной кислоты и динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты.

В ответ на запрос Общества о возможности поставки эквивалента с составом, отличающимся от Agfa Structurix G328, Заказчик указал, что состав должен быть идентичен указанному в опросном листе.

Заявитель полагает, что установленное требование к химическому составу фиксажа является не соответствующим реальным потребностям Заказчика, ограничивающим конкуренцию, лишающим возможности поставки эквивалента.

В опросном листе ОЛ-2020-04-48 приведены требования к проявителю Agfa G135 12л (или эквивалент).

В свою очередь, в технических требованиях указаны габариты коробки, что не только является ограничивающим конкуренцию требованием, но и никак не соответствует функциональному назначению проявителя и потребностям Заказчика.

Кроме того, в данном опросном листе, а также таблицах форм, подаваемых участниками в составе заявок (форма 2.2, форма 2.3), указан литраж – 12 литров. Указанный литраж характерен именно для проявителя Agfa, который поставляется в составе 6 бутылей концентратов (2 бутылки по 5 л и 4 бутылки по 0,5 л), смешиваемых между собой и разводимых водой до 40 литров в совокупности.

Другие производители предлагают иные фасовочные решения, так, например, проявитель Kodak Industrex Single Part Developer поставляется литражом 10 литров (2 бутыли по 5 литров), но при разведении получается 40 литров готового раствора.

Заявитель полагает, что установленное требование к размерам коробки и фасовке проявителя является не соответствующим реальным потребностям Заказчика, ограничивающим конкуренцию, лишающим возможности поставки эквивалента.

В опросном листе ОЛ-2021-0004-2448815 установлены требования к суспензии магнитной Magnaflux 7HF 400мл (или эквивалент).

АО «Транснефть – Западная Сибирь» указывает в опросном листе и таблицах форм 2.2, 2.3 исключительно вариант фасовки магнитной суспензии по 400 мл, что характерно именно для Magnaflux 7HF, вместе с тем, у других производителей возможна иная фасовка, например, по 500 мл – у производителя суспензии «Клевер 1».

Общество полагает, что установленное требование к фасовке магнитной суспензии является не соответствующим реальным потребностям Заказчика, ограничивающим конкуренцию, лишающим возможности поставки эквивалента.

Кроме того, в пункте 5 «Характеристики» опросного листа ОЛ-2021-0004-2448815 указано: «Готовый к использованию, быстро сохнущий, белый контрастный краситель, изготовленный на основе ацетона и инертных неорганических пигментов». Указанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку заявленная в наименовании магнитная суспензия Magnaflux 7HF является черной.

Опросный лист ОЛ-2021-0004-2371696 содержит требования к фиксажу Agfa G335 12,5л (или эквивалент).

При этом, как в опросном листе, так и в таблицах форм 2.2, 2.3 указан литраж 12,5 л, что характерно именно для фиксажа Agfa, который поставляется в составе 4 бутылей концентратов (2 бутылки по 5 л и 2 бутылки по 1,25 л), смешиваемых между собой и разводимых водой до 40 литров в совокупности.

Другие производители предлагают иные фасовочные решения, так, например, фиксаж Carestream Industrex LO Fixer поставляется литражом 10 литров (2 бутыли по 5 литров), но при разведении получается также 40 литров готового раствора.

ООО «Остек студио» полагает, что установленное требование к фасовке фиксажа является не соответствующим реальным потребностям Заказчика, ограничивающим конкуренцию, лишающим возможности поставки эквивалента.

Кроме того, Заявитель отмечает, что Заказчиком в данном опросном листе допущена ошибка в части указания технической характеристики «Удельный расход на 1м2». Согласно открытым сведениям для фиксажа Agfa G335 расход составляет 1,2 литра на 1м2.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.11.2020 № 05-11059 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 18.11.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

В документации о проведении конкурса установлены технические характеристики товара и требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Общества. АО «Транснефть – Западная Сибирь» свободно в выборе продукции, которая приемлема для его задач и не может быть ограничено в выборе продукции, которая необходима Заказчику в его деятельности, помогает решать поставленные перед ним задачи.

Для обеспечения безопасной эксплуатации опасных технических устройств – резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, специалистами АО «Транснефть – Западная Сибирь» производится неразрушающий контроль основного металла и сварных швов элементов опасных технических устройств. Один из самых информативных видов неразрушающего контроля – рентгенографический контроль.

Для получения наилучшего качества рентгенографического снимка все производители расходных материалов рекомендуют применять комплект «пленка+проявитель+фиксаж» (в современной терминологии – «пленочная система») исключительно одного производителя.

Согласно документации о проведении конкурса АО «Транснефть – Западная Сибирь» нуждается в поставке фиксажа Agfa или его эквивалента (ОЛ-2020-04-47), проявителя Agfa или его эквивалента (ОЛ-2020-04-48) для гарантированного соответствия (взаимодействия) с имеющейся плёнкой.

Заказчик указывает, что закупка конкретных материалов – фиксажа и проявителя марки «Agfa» является для него принципиально важным и необходимым для обеспечения безопасности эксплуатации магистральных трубопроводов и резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов Заказчика.

На складах и в подразделениях АО «Транснефть – Западная Сибирь» находятся материально-технические ресурсы марки «Agfa». Поставка химических реактивов других производителей вынудит применять в «пленочной системе» материально-технические ресурсы разных производителей, что может негативно сказаться на качестве обследования и, как следствие, на безопасности эксплуатации опасных производственных объектов.

Заказчик, в случае приобретения несовместимой продукции, рискует лишиться работоспособности всей «плёночной системы», используемой для обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов и трубопроводов АО «Транснефть – Западная Сибирь».

Таким образом, использование Заказчиком при описании предмета закупки указания на товарный знак «Agfa» не противоречит подпункту «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответчик указывает, что магнитопорошковые суспензии применяются для выявления поверхностных и подповерхностных дефектов, возникающих в основном металле и сварных соединениях опасных технических устройств, эксплуатируемых на объектах АО «Транснефть – Западная Сибирь».

Заказчик длительное время при проведении магнитного контроля применяет магнитную суспензию Magnaflux 7HF в аэрозольных баллонах объемом 400 мл.

Схожие характеристики магнитных суспензий в упаковке аналогичного объема предлагает ряд общеизвестных мировых производителей, таких как: Sherwin Babb Со (Магнитная суспензия Sherwin В 103 С), Chemetall (магнитная суспензия Ardrox 800/3, магнитная суспензия Supramor 4 Black (OVERCHEK МТ BLACK), HELLING (магнитная суспензия HELLING NRS 103).

Одной из важнейших характеристик магнитной суспензии является размер частиц (зернистость) суспензии, который у вышеперечисленных производителей составляет от 0,2 до 4 мкм (в среднем 1,3 мкм у магнитной суспензия Sherwin В 103 С). У Magnaflux 7HF размер частиц (зернистость) от 0,2 до 2 мкм.

При этом магнитная суспензия «Клевер 1» производителя «Кропус», указанная  ООО «Остек студио» в жалобе, не отвечает потребностям Заказчика и не является эквивалентом магнитной суспензии производства Magnaflux, поскольку имеет более крупный размер частиц (диапазон 2 – 6 мкм) и не укладывается в требующийся Заказчику диапазон значений (0,2 – 2,0 мкм).

Заказчик также отмечает, что им предъявлено требование к товарам определённого производителя, возможность осуществления поставки которых предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «Остек студио» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 30.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Транснефть – Западная Сибирь» было размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 32009635041 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 30.10.2020 по 10.11.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.11.2020. Квалификационный отбор (рассмотрение вторых частей заявок) с 19.11.2020 по 30.11.2020. Проведение сопоставления ценовых предложений – 02.12.2020.

Дата подведения итогов закупки – 03.12.2020.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 2 406 678,0 руб. с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 11.11.2020 № 05-11059 конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении конкурса руководствовался утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В составе документации о проведении конкурса размещена Инструкция для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Инструкция), в которой закреплен порядок проведения конкурса, в том числе требования к поставляемому товару.

Из пункта 2 Инструкции следует, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», являются неотъемлемой частью документации о закупке, представлены в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложены отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

В пункте 1 Инструкции указано, что при закупке товаров по единичным расценкам в состав документации о закупке вместо Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» и Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» включены Форма 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам» и Форма 2.3 «Расчет попозиционных цен единичных расценок», предоставление которых требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки. Признак «Закупки по единичным расценкам» указан в электронной форме извещения на странице «Просмотр извещения» в разделе «Сведения о лоте» на электронной площадке.

Согласно Форме 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам», размещенной в составе документации о проведении конкурса, Заказчику требуются товары:

  • фиксаж Agfa G335 12,5л;
  • пенетрант Sherwin LPT-82 250 мл;
  • проявитель Agfa G128 5 л;
  • суспензия магнитная Magnaflux 7HF 400мл;
  • очиститель Sherwin N-120 300мл;
  • пленка рентгеновская Agfa Structurix D7 Pb Rollpac 100мм×90м 1 рул.;
  • проявитель Agfa G135 12 л;
  • фиксаж Agfa Structurix G328.

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в опросных листах (ОЛ-2020-04-47, ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815, ОЛ-2021-0004-2459143, ОЛ-2021-0004-23651271, ОЛ-2021-0004-2362898), являющихся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса.

Проанализировав оспариваемые Заявителем опросные листы ОЛ-2020-04-47, ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696, ОЛ-2021-0004-2448815, Комиссия установила следующее.

Согласно опросному листу ОЛ-2020-04-47 Заказчику требуется к поставке фиксаж Agfa Structurix G328 или эквивалент. В опросном листе содержатся характеристики требуемого к поставке товара, а именно указан химический состав фиксажа. По мнению Заявителя, данный химический состав соответствует только одному фиксажу Agfa Structurix G328.

Из пояснений АО «Транснефть – Западная Сибирь» следует, что Заказчик нуждается в поставке фиксажа Agfa или его эквивалента, имеющего химический состав в рамках требований опросного листа. При этом закупка фиксажа марки «Agfa» является для Заказчика принципиально важной и необходимой, поскольку на складах и в подразделениях АО «Транснефть – Западная Сибирь» находятся материально-технические ресурсы марки «Agfa». Поставка химических реактивов других производителей вынудит применять в «пленочной системе» материально-технические ресурсы разных производителей, что может негативно сказаться на качестве обследования и, как следствие на безопасности эксплуатации опасных производственных объектов.

Комиссия принимает во внимание довод Ответчика, что заявленные требования к товару установлены исходя из потребностей Заказчика и необходимы для решения возложенных на него задач.

Комиссия считает, что указанные в опросном листе ОЛ-2020-04-47 требования к товару не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупках.

В опросном листе ОЛ-2020-04-48 содержатся требования к проявителю Agfa G135 или эквивалент. Заказчиком в данном опросном листе указаны следующие характеристики требуемого к поставке товара: удельный расход на 1 м2 – 0,8 л; высота – 329 мм; длина – 305 мм; ширина – 272 мм; вес – 15,8 кг; комплектность – сертификаты качества.

Оценив опросный лист ОЛ-2020-04-48, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данном опросном листе сведений о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара. Отсутствие данных характеристик противоречит пункту 1 части 6.1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. Указанные АО «Транснефть – Западная Сибирь» требования к товару Agfa G135 или его эквиваленту фактически являются требованиями к габаритам упаковки и весу товара.

Согласно опросному листу ОЛ-2021-0004-2371696 Заказчиком требуется к поставке фиксаж Agfa G335 12,5 л или эквивалент. В опросном листе установлены следующие характеристики указанного товара:

  • назначение оборудования – предназначен для автоматической обработки рентгеновских пленок;
  • технические характеристики – информация отсутствует (указанная графа не заполнена Заказчиком);
  • удельный расход на 1 м2 – 1,0 л;
  • температура хранения – от +4 до +23 ℃;
  • стандарты – EN 584-1, ISO 11699-1, ГОСТ 7512-82[1].

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в опросном листе ОЛ-2021-0004-2371696 также не указаны технические характеристики требуемого к поставке товара.

В опросном листе ОЛ-2021-0004-2448815 установлены требования к магнитной суспензии Magnaflux 7HF или эквивалент. Согласно данному опросному листу Заказчиком установлены следующие характеристики товара:

  • назначение – предназначена для нанесения на проверяемые детали способом суспензии при магнито-порошковом контроле, для выявления поверхностных и подповерхностных дефектов в ферромагнитных материалах. Рекомендуется использовать с контрастным грунтом Magnaflux WCP-2 для лучшего проявления дефектов;
  • характеристики – готовый к использованию, быстросохнущий белый контрастный краситель, изготовленный на основе ацетона и инертных неорганических пигментов;
  • точка возгорания, ℃ – > 93;
  • температурный диапазон – от -5 до 50 ℃;
  • упаковка – аэрозоль 400 мл;
  • комплектность – заводская поставка;
  • перечень документов – паспорт <...> инструкция по применению.

Оценив данный опросный лист, Комиссией установлено, что содержащееся в графе «характеристики» описание товара не относится к магнитной суспензии Magnaflux 7HF, поскольку данная магнитная суспензия, а также указанные Заказчиком в возражениях на жалобу аналоги магнитной суспензии (Sherwin В 103 С, Ardrox 800/3, магнитная суспензия Supramor 4 Black (OVERCHEK МТ BLACK) являются черными по цвету.

Согласно пояснениям Заказчика, содержащееся в графе «характеристики» описание товара относится к контрастному грунту Magnaflux WCP-2, который рекомендуется использовать с магнитной суспензией. Вместе с тем, контрастный грунт Magnaflux WCP-2 не входит предмет закупки. Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя, что указанное Заказчиком описание может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки относительно характеристик требуемого к поставке товара.

Кроме того, из пояснений АО «Транснефть – Западная Сибирь» следует, что одной из важнейших характеристик магнитной суспензии является размер частиц (зернистость). Заказчику требуется магнитная суспензия, имеющая размер частиц 0,2 – 2,0 мкм, при этом не все магнитные суспензии имеют данный размер частиц. Вместе с тем, размер частиц магнитной суспензии в опросном листе ОЛ-2021-0004-2448815 не указан.

Заказчиком установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же характеристик, при этом требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара не установлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что не указание всех требуемых и принципиально значимых для Заказчика характеристик закупаемого товара является нарушением пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие в опросных листах ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2371696,                            ОЛ-2021-0004-2448815 сведений о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара противоречит пункту 1 части 6.1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в документации о проведении конкурса (формы 2.2, 2.3, ОЛ-2020-04-48, ОЛ-2021-0004-2448815, ОЛ-2021-0004-2371696) конкретных требований к фасовке товаров, которые характерны для товаров производителей Agfa и Magnaflux, Комиссия отмечает следующее.

Фасовка или объем часто являются уникальной характеристикой товара определенного производителя. В связи с чем, установление Заказчиком в документации требований по конкретной фасовке (объему) товара без установления возможности поставки товара в иной фасовке, но при этом в необходимом Заказчику количестве, может привести к ограничению возможности поставки эквивалентного товара.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «Остек студио» обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в конкурсе окончен 10.11.2020, в связи с чем, внесение изменений в документацию о проведении конкурса не представляется возможным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» (ИНН 7816205799, ОГРН 1027807974963, юридический адрес: 192241, город Санкт-Петербург, улица Софийская, дом 54, литер А, помещение 9 Н) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489, юридический адрес: 644033, город Омск, улица Красный Путь, дом 111, корпус 1) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: 1100-A01-К-25-02287-2020 «Расходные материалы для неразрушающего контроля» (извещение № 32009635041).

2. Выдать акционерному обществу «Транснефть – Западная Сибирь» предписание об аннулировании конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: 1100-A01-К-25-02287-2020 «Расходные материалы для неразрушающего контроля» (извещение № 32009635041).

3. Передать материалы дела № 055/07/3-1118/2020 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 


[1] Указанные стандарты регламентируют проведение неразрушающего контроля радиографическим методом, при этом в данных документах не содержится технических характеристик требуемого к поставке фиксажа

Связанные организации

Связанные организации не указаны