Постановление б/н . от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.12.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1326/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Москаленского муниципального района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.12.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1326/2020 в отношении должностного лица – главы Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее – Шевченковское сельское поселение) <…>по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица главы Шевченковского сельского поселения <…>,

в отсутствие прокурора Москаленского муниципального района Омской области,

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Москаленского муниципального района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в деятельности Администрации Шевченковского сельского поселения.  

Прокуратура указывает, что в соответствии частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                       «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Приказом № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт). При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Так, Администрация Шевченковского сельского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru 23.04.2020 размещено извещение № 230420/0658193/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды на муниципальное имущество: нежилое помещение в двухэтажном здании, расположенном по адресу: с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37 «Б», общей площадью 53,80 кв.м. (далее – Аукцион                                          № 230420/0658193/01).

Согласно извещению о проведении Аукциона № 230420/0658193/01 заявки на участие в Аукционе № 230420/0658193/01  рассматриваются аукционной комиссией 22.05.2020 по адресу: Омская обл., Москаленский р-н, с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37, корп. «Б».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, от 22.05.2020 № 02 (далее – Протокол от 22.05.2020) на участие в Аукционе                    № 230420/0658193/01 поступила одна заявка от ООО «Лузинское молоко», в результате чего, Администрацией Шевченковского сельского поселения Аукцион                                          № 230420/0658193/01 признан несостоявшимся. Администрацией Шевченковского сельского поселения принято решение заключить договор с единственным участником – ООО «Лузинское молоко».

Между тем, в нарушение требований пункта 133 Приказа № 67 Протокол от 22.05.2020 Администрацией Шевченковского сельского поселения на официальном сайте не размещен.

Также, Администрацией Шевченковского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru 02.07.2020 размещено извещение № 020720/0658193/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество: нежилое помещение в двухэтажном здании, расположенном по адресу: с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37 «Б», общей площадью 115,9 кв.м. (лот № 1), нежилое помещение в двухэтажном здании, расположенном по адресу: с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37 «Б», общей площадью 30.8 кв.м. (лот № 2) (далее – Аукцион                              № 020720/0658193/01).

Согласно извещению о проведении Аукциона № 020720/0658193/01 заявки на участие в Аукционе № 020720/0658193/01 рассматриваются аукционной комиссией 03.08.2020 по адресу: Омская обл., Москаленский р-н, с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37, корп. «Б».  

Согласно протоколу проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Шевченковского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, от 03.08.2020 № 02 (далее – Протокол от 03.08.2020) на участие в Аукционе                     № 020720/0658193/01 поступила одна заявка от Лила Е.Н., в результате чего, Администрацией Шевченковского сельского поселения Аукцион № 020720/0658193/01  признан несостоявшимся. Администрацией Шевченковского сельского поселения принято решение заключить договор с единственным участником Аукциона – Лила Е.Н.

Между тем, в нарушение требований пункта 133 Приказа № 67 Протокол от 03.08.2020 Администрацией Шевченковского сельского поселения на официальном сайте не размещен.  

Таким образом, Администрацией Шевченковского сельского поселения Протокол от 22.05.2020, Протокол от 03.08.2020 на официальном сайте не размещены.

За неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации Шевченковского сельского поселения, выразившиеся в неразмещении Протокола от 22.05.2020, Протокола от 03.08.2020, являются нарушением пунктов 27, 133 Правил и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Москаленского муниципального района Омской области 10.12.2020 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Шевченковского сельского поселения <…> И.В.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Москаленского муниципального района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Шевченковского сельского поселения <…> И.В.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.12.2020 № 055/04/7.32.4-1326/2020.

При рассмотрении настоящего административного дела 28.12.2020  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-1326/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Решением Совета Шевченковского сельского поселения от 09.11.2018 № 43                     <…> И.В. избран на должность главы Шевченковского сельского поселения.

Согласно распоряжению от 12.11.2018 № 21 «О вступлении в должность главы Шевченковского сельского поселения» <…> И.В. приступил к исполнению полномочий главы Шевченковского сельского поселения с 12.11.2018.

В соответствии с Уставом Шевченковского сельского поселения, утвержденным решением Совета Шевченковского сельского поселения от 23.11.2005 № 23 (далее - Устав), глава Шевченковского сельского поселения  является высшим должностным лицом Шевченковского сельского поселения (часть 1 статьи 26 Устава).  

Срок полномочий главы Шевченковского сельского поселения составляет 5 лет (часть 3 статьи 26 Устава).

Пунктом 7 статьи 27 Устава установлено, что глава Шевченковского сельского поселения осуществляет от имени городского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов городского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения.

Документации по Аукционам №№ 230420/0658193/01, 020720/0658193/01 утверждены главой Шевченковского сельского поселения.

Таким образом, глава Шевченковского сельского поселения <…> И.В., являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1326/2020 23.12.2020 (вх. № 14527) представлены письменные объяснения <…> И.В., в которых последний указывает, что Протокол от 22.05.2020, Протокол от 03.08.2020 размещены на официальном сайте 14.12.2020, в связи с чем, <…> И.В. ходатайствует о переквалификации административного дела № 055/04/7.32.4-1326/2020 на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом – главой Шевченковского сельского поселения не опубликованы Протоколы от 22.05.2020, от 03.08.2020 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, что по своей сути, является нарушением процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая установленные обстоятельства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…> И.В. совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица - главы Шевченковского сельского поселения <…> И.В. на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – главы Шевченковского сельского поселения <…> И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1326/2020 доказательствами:  

– постановлением прокурора Москаленского муниципального района Омской области от 10.12.2020;

– документацией о Аукционов №№ 020720/0658193/01, 230420/0658193/01;

Протоколом от 22.05.2020;

– Протоколом от 03.08.2020;

распоряжением от 12.11.2018 № 21 «О вступлении в должность Главы Шевченковского сельского поселения»;

– скриншотами с официального сайта;

–  Уставом и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1326/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Шевченковского сельского поселения положений Приказа № 67 произошло по вине должностного лица – главы Шевченковского сельского поселения <…> И.В.

При рассмотрении 28.12.2020 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-1326/2020 учтено, что <…> И.В., являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы Приказа № 67, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> И.В. своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований Приказа № 67, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 23.05.2020, 04.08.2020 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Шевченковского сельского поселения  по адресу: Омская обл., Москаленский р-н, с. Шевченко, ул. Центральная, д. 37, корп. «Б» (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> И.В. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Шевченковского сельского поселения <…> И.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> И.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо главу Шевченковского сельского поселения <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Шевченковского сельского поселения <…> .административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1326/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны