Определение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/8-1033/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

22 октября 2020 года                                                                                                                                   город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.09.2020 выявлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 2, рекламных буклетов «ТОЧНО СОЧНО НОВИНКИ СУШИ WOK SUSHIWOK.RU SUSHIWOK.RU 8(3812) 40-44-08 Режим работы магазинов с 10:00 до 23:00, доставка с 10:00 до 22:00», содержащих перечень блюд с указанием их ингредиентов, веса и стоимости.

Исходя из определения, данного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе блюд, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт SUSHIWOK.RU, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России АО «ЭР-Телеком Холдинг» представлена информация, согласно которой указанный в рекламе абонентский номер <...> (3812) 40-44-08 выделен индивидуальному предпринимателю <…> на основании договора на оказание услуг связи № <…>.

По информации ИП <…> «…при изготовлении буклетов были допущены недоработки и упущены информационные данные, т.е., при получении изготовленных буклетов были упущены и не обнаружены недоработки в печатной продукции…».

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.  

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-1033/2020 по признакам нарушения статьи 8  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, зарегистрированный по адресу: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/8-1033/2020  к рассмотрению на  05 ноября 2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 03 ноября 2020 года представить в адрес Управления   письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке:  https://fas.gov.ru/in_ca.pdf

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела  путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны