Решение б/н - от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/4-19 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

26.03.2019                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заявитель, Заказчик) от 15.03.2019 № ГД-408 (вх. Омского УФАС России от 18.03.2019 № 2550) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «МАССМА» (ИНН 7708810750) (далее – ООО «МАССМА», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя АО «Омсктрансмаш» - <…> (доверенность от 13.03.2019 № 59/19, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ООО «МАССМА», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 18.03.2019 поступило обращение АО «Омсктрансмаш» о включении сведений об ООО «МАССМА» (ИНН 7708810750) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих о расторжении договора поставки от 02.07.2018 № 171918731279242241024607/10669/362/18 (далее – Договор) по решению суда, в связи с существенными нарушениями Обществом Договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС), АО «Омсктрансмаш» провело открытый одноэтапный аукцион в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку стали 30ХГСН2А круг 30 (извещение                    № 31806512437 размещено в ЕИС 23.05.2019) (далее – Аукцион, Закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 15 261 220,00 рублей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу № ОА-0031/2018/05 от 19.06.2018 (размещен в ЕИС 20.06.2019) на участие в Аукционе поступила одна заявка с идентификационным № 21948 (ООО «МАССМА»). На основании пункта 4.12.3 документации о закупке № ОА-0031/2018/05 по открытому одноэтапному аукциону в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку стали 30ХГСН2А круг 30 (утвержденная директором по закупкам АО «Уралвагонзавод» 18.05.2018, согласованная начальником юридического управления АО «Омсктрансмаш» 16.05.2018) (далее – Документация) Аукцион признан несостоявшимся.

Закупочной комиссией было принято решение заключить договор и провести преддоговорные переговоры на предмет снижения цены договора с единственным участником Аукциона с ООО «МАССМА».

Между АО «Омсктрансмаш» и ООО «МАССМА» заключен Договор, в соответствии с которым, ООО «МАССМА» обязалось в установленном порядке, цене и в сроки передать в собственность АО «Омсктрансмаш» продукцию, указанную в спецификации                № 1 приложение № 1 к Договору, а АО «Омсктрансмаш» обязалось принять и оплатить указанную продукцию (пункт 1.1 Договора).

В силу пункта 1.2 Договора поставка продукции по договору осуществляется в обеспечение государственного контракта № 1719187312792422241024607 (идентификатор 1719187312792422241024607) от 18.09.2017.

В установленные Договором и спецификацией № 1 (приложение № 1 к Договору) сроки  ООО «МАССМА» поставку стали 30ХГСН2А круг 30 не осуществило.

Заявитель обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Омской области за расторжением Договора.

Арбитражный суд Омской области 11.02.2019 удовлетворил исковое заявление и расторг Договор, заключенный между АО «Омсктрансмаш» и ООО «МАССМА».

На основании изложенного АО «Омсктрансмаш» просит внести сведения об ООО «МАССМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В Омское УФАС России 18.03.2019 из АО «Омсктрансмаш» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «МАССМА»

 

Россия

 

129343, г. Москва

 

Берингов проезд, д. 3, кв. 268

 

7708810750

 

19.06.2018

 

02.07.2018

 

№ 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018

 

Поставка стали 30ХГСН2А круг 30

 

24.10 «Железо, чугун, сталь и ферросплавы»

 

рубль

 

643

 

15 261 220, 00

 

до полного исполнения  обязательств сторонами

 

11.02.2019, отсутствие поставки стали 30ХГСН2А круг 30 в установленный договором срок

Решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу № А46-21929/2018

 

В соответствии частями 1-3 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 21.3.1 Положения о закупках расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 24.2.1 Положения о закупках основания для включения поставщика в реестры недобросовестных поставщиков, указанные в пункте 24.1.1 (1) (реестр, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона о закупках) и 24.1.1 (2) (реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») положения о закупках, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.21.1 Документации договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в пункте 36 информационной карты Документации (30 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки).

В соответствии с пунктом 4.21.3 Документации порядок заключения и исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о закупке, иными правовыми актами заказчика.

Согласно протоколу № ОА-0031/2018/05 от 19.06.2018 закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником Аукциона с ООО «МАССМА» с ценой договора 15 261 220, 00 рублей.

Из представленных материалов и информации Комиссией Омского УФАС России  установлено, что между АО «Омсктрансмаш» и ООО «МАССМА» заключен договор № 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018 на поставку стали 30ХГСН2А круг 30.

Согласно спецификации № 1 (приложение № 1 к Договору) поставка товара осуществляется в течение 60 дней с момента подписания договора

Из судебного решения Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу № А46-21929/2018 следует, что АО «Омсктрансмаш» и ООО «МАССМА» Договор подписали 31.07.2018, следовательно, дата поставки товара в срок  - не позднее 30.09.2018.

Заявителем в адрес Ответчика была направлена претензия № 450/306-18 от 17.10.2018 с требованием исполнить свои обязательства по Договору. Однако указанная претензия была оставлена Обществом без ответа.

На момент подачи АО «Омсктрансмаш» искового заявления и рассмотрения Арбитражным судом Омской области дела № А46-21929/2018 ООО «МАССМА» товар не поставило.

Суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу, что требования АО «Омсктрансмаш» подлежат удовлетворению, поскольку факт нарушения ООО «МАССМА» условий договора, выразившегося в отсутствии поставки товара, установлен. Ответчик указанный факт не оспаривал, что было расценено Арбитражным судом Омской области как доказанность и обоснованность исковых требований АО «Омсктрансмаш».

Решением Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу                            № А46-21929/2018 договор № 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018 расторгнут.

Письмом от 19.03.2019 № 05-2608э Омское УФАС России уведомило ООО «МАССМА» о месте и времени рассмотрения обращения АО «Омсктрансмаш» по существу, просило представить письменные пояснения, возражения относительно изложенного в обращении Заявителя. Однако, ООО «МАССМА» на заседание Комиссии Омского УФАС России не явилось, письменные пояснения, возражения не представило.

По результатам проверки представленных АО «Омсктрансмаш» сведений в отношении ООО «МАССМА» (ИНН 7708810750), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения АО «Омсктрансмаш»

 

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об ООО «МАССМА» (ИНН 7708810750, юридический адрес: Россия, г. Москва, 129343, ул. Берингов проезд, д. 3, кв. 268) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, поскольку договор № 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018, заключенный между АО «Омсктрансмаш» и ООО «МАССМА», расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением ООО «МАССМА» условий договора.

 

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны