Решение б/н - от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1169/2021

о признании жалобы необоснованной

 

06.12.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия финансового управляющего ИП <...> – <...> (далее – Организатор торгов, финансовый управляющий, Ответчик) при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 7: холодильная камера «Метелица», состав: компрессорно-ресиверный холодильный агрегат AKPHGX7/2110-B1D1, воздухоохладитель с электрооттайкой, конденсатор воздушного охлаждения, шкаф управления зав. № АS20779A018, 2011, б/у (объявление о торгах № 7338745 от 16.09.2021 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – торги).

при участии Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.11.2021 № 11424э), который полагает, что заявка <...> на участие в торгах была необоснованно отклонена Организатором торгов.

В качестве обоснования отклонения заявки Организатор торгов указал, что «поступление задатка для обеспечения данной заявки отсутствует».

Заявитель утверждает, что задаток для участия в оспариваемых торгах был внесен, что подтверждается платежным поручением № 280 от 10.11.2021 (с отметкой банка об исполнении перевода, сумма задатка в размере 22239,36 списана банком 10.11.2021), приложенным к заявке <...> на участие торгах.

В результате нарушений, допущенных Организатором торгов, победителем торгов была признана <...>, предложившая сумму за лот 222 393,60 руб., что меньше ценового предложения Заявителя, которое составило 278 000,0 руб.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.11.2021 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 02.12.2021 № 11756).

На заседании комиссии 06.12.2021 Ответчик высказалась согласно письменным пояснениям на жалобу <...>, отметив следующее.

Из сообщения о торгах, размещенного в ЕФРСБ, на электронной площадке «Электронные системы Поволжья» следует, что задаток на участие торгах вносится на счет оператора электронной площадки.

По истечении пятого интервала в 00:00 час. московского времени 19.11.2021 прием заявок был автоматически прекращен электронной площадкой, после чего Организатору торгов для принятия решения о допуске к участию в торгах был предоставлен на сайте электронной площадки доступ к информации о поданных на интервале заявках (заявителях).

19.11.2021 Организатор торгов отрыла свою личную страницу вышеуказанного сайта «Рассмотрение заявок в торгах 005857» с полем «лот № 7 (прием заявок)». На странице отобразилась информация о двух заявителях, подавших заявки, которые не были отозваны до окончания даты и времени приема заявок (<...>, <...>). В поле, относящемся к заявке <...>, было указано: «поступление задатка в размере 22289,36 подтверждено», а в поле, относящемся к заявке <...> – «поступление задатка для обеспечения данной заявки отсутствует».

Ответчик отмечает, что в связи с уплатой заявителями задатков на счет оператора электронной площадки у Организатора торгов отсутствует как доступ к расчетному счету и банковской выписке, так и возможность самостоятельно отслеживать поступление задатков на этот счет. При таком порядке оплаты задатков информацию об их наличии либо отсутствии в обеспечение конкретной заявки Организатору торгов предоставляет оператор электронной площадки.

Таким образом, в оспариваемых торгах финансовый управляющий в соответствии с частью 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) принял решение об отказе в допуске к участию в торгах <...>, в связи с не подтверждением поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола № 005857/7 «Об определении участников торгов» – 19.11.2021.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

16.09.2021 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 7338745 о проведении торгов посредством публичного предложения, в том числе по лоту № 7: холодильная камера «Метелица», состав: компрессорно-ресиверный холодильный агрегат AKPHGX7/2110-B1D1, воздухоохладитель с электрооттайкой, конденсатор воздушного охлаждения, шкаф управления зав. № АS20779A018, 2011, б/у. 25.10.2021 сообщением № 7560092 в указанное объявление о проведении торгов были внесены изменения.

Начальная цена лота 308 880,0 руб. Задаток – 10% процентов от начальной цены продажи имущества в определенном периоде. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена лота – 7 рабочих дней.

Периоды приема заявок и снижения цены лота № 1: 20.09.2021 00:00 (мск.) – 29.09.2021 00:00 (мск.) (308 880,00 руб.), 30.09.2021 00:00 (мск) – 11.10.2021 00:00 (мск.) (287 258,40 руб.), 12.10.2021 00:00 (мск.) –21.10.2021 00:00 (мск.) (265 636,80 руб.), 22.10.2021 00:00 (мск.) – 09.11.2021 00:00 (мск.) (244 015,20 руб.), 10.11.2021 00:00 (мск.) – 19.11.2021 00:00 (мск.) (222 393,60 руб.), 22.11.2021 00:00 (мск.) – 01.12.2021 00:00 (мск.) (200 772,00 руб.), 02.12.2021 00:00 (мск.) – 13.12.2021 00:00 (мск.) (179 150,40 руб.), 14.12.2021 00:00 (мск.) – 23.12.2021 00:00 (мск.) (157 528,80 руб.), 24.12.2021 00:00 (мск.) – 12.01.2022 00:00 (мск.) (135 907,20 руб.), 13.01.2022 00:00 (мск.) – 24.01.2022 00:00 (мск.) (114 285,60 руб.).

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 005857/7 от 19.11.2021 в период 10.11.2021 – 19.11.2021 на участие в торгах поступило 2 заявки: <...>, <...>, по результатам рассмотрения которых заявка <...> была отклонена.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов № 005857/7 от 19.11.2021 <...> признана победителем торгов с предложением о цене продажи имущества 222 393,60 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 25.11.2021 № 05-11394 торги приостановлены.

4.  Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 11.12.2018 по делу № А46-2996/2017 ИП <...> признан несостоятельным (банкротом). В отношении ИП <...> открыта процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3–19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

При проведении оспариваемых торгов финансовый управляющий руководствовался Положением о продаже имущества посредством публичного предложения, утвержденным определением Арбитражного суда Омской области от 12.09.2021 по делу № А46-2996/2017 (далее – Положение).

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Положения для участия в торгах заявитель должен внести задаток в размере 10% от начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты имущества должника на счет, определенный Организатором торгов и указанный в информационном сообщении.

Задаток должен быть внесен заявителем в срок, обеспечивающий его поступление на счет, указанный в информационном сообщении, до даты окончания приема заявок на участие в торгах.

Пунктами 5.2, 5.5 Положения предусмотрено, что для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. К заявке также должна быть приложена копия платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающая внесение заявителем задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Из сообщения о проведении торгов, размещенного в ЕФРСБ следует, что прием заявок для участия в торгах производится электронной площадкой в соответствии с регламентом ее работы, ознакомиться с которым можно на сайте www.el-torg.com.

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. К заявке должна быть приложена копия платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающая внесение заявителем задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Задаток вносится на счет оператора электронной площадки по следующим реквизитам: ООО «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОВОЛЖЬЯ», ИНН: 5262258084, КПП: 526201001, р/с: 40702810730240000505 в ФИЛИАЛЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО) В Г. МОСКВА, БИК: 044525411, к/с: 30101810145250000411.

Аналогичные сведения указаны в сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте электронной площадки ООО «Электронные системы Поволжья» (код торгов 005857 лот № 7).

Комиссия, проанализировав заявку <...>, представленную на участие в торгах, установила, что Заявителем к заявке были приложены, в том числе агентский договор б/н от 18.11.2021 между <...> (агент) и ООО «Фростпром Юг» (принципал), платежное поручение № 280 от 10.11.2021. Плательщиком по финансовому документу является – ООО «Фростпром Юг», получателем – ООО «ЭСП», назначение платежа: «задаток за лот № 7, холодильная камера Метелица, состав: компрессорно-ресиверный холодильный агрегат AKPHGX7/2110-B1D1, воздухоохладитель с электрооттайкой, конденсатор воздушного охлаждения. Без НДС».

Как следует из пояснений финансового управляющего, по истечении пятого периода снижения цены с 10.11.2021 00:00 (мск.) по 19.11.2021 00:00 (мск.) прием заявок автоматически был прекращен электронной площадкой, после чего Организатору торгов на сайте электронной площадки был предоставлен доступ к информации о поданных на интервале заявках.

В личном кабинете Организатора торгов на сайте электронной площадки в разделе «Рассмотрение заявок в торгах 005857» с полем «лот № 7 (прием заявок)» отобразились сведения о заявителях, представивших заявки для участия в торгах, которые не были отозваны до окончания даты и времени приема заявок на данном периоде – <...>, <...>.

В сведениях, относящихся к <...>, в графе «обеспечение задатка» было указано: «поступление задатка в размере 22 289,36 подтверждено», в сведениях, относящихся к <...>, в данной графе указано: «поступление задатка для обеспечения данной заявки отсутствует».

В силу части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Учитывая, что на дату составления протокола № 005857/7 об определении участников торгов 19.11.2021 у Организатора торгов отсутствовали сведения о поступлении задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, ею было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах <...>.

В материалы настоящего дела оператором электронной площадки ООО «Электронные системы Поволжья» были представлены письменные пояснения (вх. от 02.12.2021 № 11750э) из которых следует, что «оператор электронной площадки не имел возможности на основании сведений платежного документа № 280 разнести поступившие денежные средства задатка в счет обеспечения заявки, которую направила <...> (в п/п отсутствовала в качестве основания платежа ссылка на номер торгов, а также сведения за кого производится оплата). В результате непосредственно в заявке информация о поступлении задатка на счет оператора в обеспечение заявки <...> была указана как: «Поступление задатка для обеспечения данной заявки отсутствует», что и явилось причиной отклонения заявки организатором торгов».

Как было указано ранее, задатки на участие в оспариваемых торгах вносились на счет оператора электронной площадки – ООО «Электронные системы Поволжья», в связи с чем, у Организатора торгов отсутствовал доступ к указанному счету, соответственно, финансовый управляющий не мог самостоятельно отследить поступление задатков на участие в торгах. При таком порядке оплаты задатков информацию о внесении либо невнесении задатка Организатор торгов получает от оператора электронной площадки. Поскольку в рассматриваемом случае оператор электронной площадки не смог определить, что поступившие денежные средства по платежному поручению № 280 от 10.11.2021 были внесены в счет обеспечения заявки <...> на участие в оспариваемых торгах, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения Закона о банкротстве при проведении торгов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия финансового управляющего ИП <...> – <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 7: холодильная камера «Метелица», состав: компрессорно-ресиверный холодильный агрегат AKPHGX7/2110-B1D1, воздухоохладитель с электрооттайкой, конденсатор воздушного охлаждения, шкаф управления зав. № АS20779A018, 2011, б/у (объявление о торгах № 7338745 от 16.09.2021 опубликовано в ЕФРСБ).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.11.2021 № 05-11394.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны