Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЦЛД-Эксперт" от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/06/69-151/2019

о признании жалобы частично обоснованной

 

12 марта 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЦЛД-Эксперт» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Одесская ЦРБ», Заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению исследований (извещение № 0352300152719000013) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

………………,

в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2116 от 04.03.2019) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2151 от 05.03.2019) Заказчиком были представлены (вх. № 2304 от 11.03.2019) материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 08.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 362438,18 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2019 указано, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.02.2019 наименьшее предложение о цене контракта 185000 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 104468723 (Заявителем).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Центр независимых экспертиз» с предложенной ценой 188187 рублей.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 1 пункта 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе, в частности, указано:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

- наличие действующей лицензии на  осуществление  медицинской  деятельности  с  указанием  в  приложении: «при  осуществлении    медицинской  помощи  по  лабораторной  диагностике»;

- наличие действующей лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности».

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В  подпункте 2 пункта 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

копия действующей лицензии:

 - на  осуществление  медицинской  деятельности  с  указанием  в  приложении: «при  осуществлении    медицинской  помощи  по  лабораторной  диагностике»;

 - на работу с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

В жалобе Заявитель не соглашается с решением аукционной комиссии и обоснованно указывает, что протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи «непредставлением предусмотренной аукционной документацией копии лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности».

Из информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 2293 от 11.03.2019) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2153 от 05.03.2019), следует, что на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, имелись следующие документы ООО «ЦЛД-ЭКСПЕРТ»:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона;

- декларация участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- решение Единственного учредителя (участника) ООО «ЦЛД-ЭКСПЕРТ»;

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, во второй части заявки Общества не была представлена копия лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 группы патогенности, вместо которой было приложено санитарно-эпидемиологическое заключение.

Указанное свидетельствует о том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна была руководствоваться формальным подходом к содержанию представленных участниками закупки документов, и, следовательно, принять решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу Заявителя в этой части необоснованной.

Вместе с тем Комиссия установила следующее.

Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) конкретизирован перечень услуг, которые должны быть оказаны исполнителем в случае заключения контракта:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Исследования на возбудителей дизентерии и сальмонеллезов

иссл.

400

2

Исследования на энтеропатогенные эшерихии

иссл.

400

3

Исследования на возбудителей дифтирии

иссл.

150

4

Исследования на микрофлору другого клиническою материала (моча, желчь, отделяемое из глаз, ушей, ран. пунктатов. женских половых органов)

иссл.

60

5

Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом бумажных дисков

иссл.

30

6

Исследование крови на стерильность

иссл.

5

7

Исследование на дисбактериоз

иссл.

35

8

Исследование испражнений на ротовирусы аденовирусы(антиген) (экспресс-метод)

иссл.

45

9

Проведение замеров микроклимата, освещенности, вентиляции в рабочих кабинетах лаборатории

иссл.

1

10

Серологическое исследование на брюшной тиф,  сальмонеллезы, дизентерию, (РПГА с одним эритроцитарным диагностикомум)

иссл.

150

11

Серологическое исследование на бруцеллез

иссл.

50

12

Серологическое исследование на туляремию

иссл.

10

13

Серологическое исследование на паратиф

иссл.

5

14

Серологическое исследование на коклюш, паракоклюш

иссл.

5

 

Анализ приведенных видов услуг позволяет сделать вывод о том, что они требуют от исполнителя наличия специального разрешения на осуществление такого вида деятельности, так как предполагают работу с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 группы патогенности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, определен статьей 12 Федерального закона о лицензировании.

Так, пунктами 19, 46 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании установлено, что лицензированию подлежат:

- деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

- медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Следует отметить, что до введения в действие Федерального закона о лицензировании действовал  одноименный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ, согласно которому лицензирование требовалось для таких видов деятельности, как:

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- медицинская деятельность.

Таким образом, до введения в действие Федерального закона о лицензировании от 04.05.2011 наличие лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний было обязательным условием при оказании услуг по проведению клинико-диагностических исследований.

После введения в действие названного закона получение лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний в медицинских целях не требуется.

В настоящее время при оказании услуг по проведению клинико-диагностических исследований необходимым и достаточным является наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности при наличии в ней права на соответствующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия отмечает, что единые требования для оказания услуг по проведению клинико-диагностических исследований, предъявляемые к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также содержание второй части заявки должны быть установлены таким образом, чтобы потенциальными участниками закупки могли быть как лица, получившие лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и на медицинскую деятельность до 04.05.2011, то есть до введения в действие Федерального закона о лицензировании, так и лица, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности при наличии в ней права на соответствующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЦЛД-Эксперт» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению исследований (извещение № 0352300152719000013) в части нарушения заказчиком требований к содержанию протокола.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны