Определение б/н Нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2... от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-1149/2023 и назначении дела к рассмотрению

18 октября 2023 года                                                                                                                                                                         г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медиа С» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «Медиа С») части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы о проведении мониторинга журнала «Антенна -Телесемь в Омске» (реестровый номер ПИ № ТУ 55-00611 от 11.03.2020) от 26.09.2023 № 39 (404), в ходе которого выявлен факт размещения рекламы зрелищного мероприятия – спектакля «ИВАНОВО ДЕТСТВО», сопровождающегося знаком информационной продукции «14+».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – зрелищному мероприятию (спектакль «ИВАНОВО ДЕТСТВО»).

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищноразвлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствует такой знак информационной продукции, как «14+».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Таким образом, реклама зрелищного мероприятия (спектакль «ИВАНОВО ДЕТСТВО») не сопровождалась знаком информационной продукции, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При этом частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 55-00611 от 11.03.2020 учредителем журнала «Антенна-Телесемь в Омске» является ООО «Медиа С».

Статьей 7 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») установлено, что учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации и сетевого издания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть орган местного самоуправления.

В статье 18 Закон «О средствах массовой информации» определен статус учредителя.

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.

Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Статьей 56 Закона «О средствах массовой информации» установлено, что учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

При этом в силу статьи 36 Закона «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

На запрос Омского УФАС России ООО «Медиа С» представлена информация, согласно которой «… В номере журнала «Антенна-Телесемь в Омске» № 39 (404) от 26.09.2023 размещена реклама зрелищного мероприятия спектакля «ИВАНОВО ДЕТСТВО», сопровождающегося знаком информационной продукции «14+». Рекламный макет был передан ООО «МЕДИА С» БУК «Пятый театр» и размещен в журнале в рамках безвозмездной поддержки учреждений культуры. БУК «Пятый театр» предоставил пояснения со своей стороны, о том, что данный макет был предоставлен руководством Казанского государственного театра юного зрителя и уже содержал маркировку «14+».

Учитывая все вышесказанное, ООО «МЕДИА С» не совершало ошибок в возвратной маркировке рекламы, ошибка была допущена со стороны Казанского государственного театра юного зрителя…

…В результате размещения выпуска № 39 (404) от 26.09.2023 не был причинен вред здоровью и (или) развитию детей; отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям; отсутствие знака информационной продукции «14+» не могло и не может причинить вред здоровью и (или) развитию детей, поскольку указанный знак не обладает признаками информации, перечисленной в ст. 5 «Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Редакция не является юридическим лицом. Договор заключен с главным редактором».

Одновременно в адрес Омского УФАС России представлена должностная инструкция главного редактора журнала «Антенна — Телесемь в Омске», согласно пункту 1.8 которой редакция журнала «Антенна — Телесемь в Омске» не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность как структурное подразделение Учредителя.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Медиа С» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1149/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медиа С» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/5-1149/2023 к рассмотрению на 16 ноября 2023 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Медиа С» в срок до 08 ноября 2023 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Рассмотрение дела может осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/6938130217.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии <…>                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны