Решение б/н об оставлении без рассмотрения от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 055/10/18.1-369/2021
23.04.2021 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалоб <…> (далее – Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 08.04.2021 № 3557э, № 3600э) на действия финансового управляющего <…> (далее – Финансовый управляющий, Ответчик) при реализации имущества должника <…> посредством публичного предложения (сообщение № 5954500 от 24.12.2020 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – публичное предложение),
в отсутствие <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 4027э от 20.04.2021),
при участии Финансового управляющего <…> действующего на основании определения Арбитражного суда Омской области от 28.07.2017 по делу № А46-6680/2017,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступили аналогичные жалобы Заявителя (вх. от 08.04.2021 №№ 3600э, 3557э), который полагает, что Финансовым управляющим неверно установлен размер задатка, что привело к ограничению круга участников публичного предложения.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что размер задатка должен устанавливаться в зависимости от начальной цены конкретного этапа публичного предложения, вместе с тем, Финансовым управляющим установлена единая сумма задатка в размере 268 920,00, что соответствует первому этапу публичного предложения с 28.12.2020 по 15.02.2021.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты публичного предложения, обязать Финансового управляющего провести новые торги.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.04.2021 № 05-3428 Финансовым управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 21.04.2021 № 4079э).
На заседании Комиссии 23.04.2021 Финансовый управляющий с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно письменным пояснениям на жалобу <…>, указав, что размер задатка, содержащийся в сообщении о проведении публичного предложения, относится к начальной цене продажи имущества в размере 1 344 600,00, установленной на первом этапе публичного предложения с 28.12.2020 по 15.02.2021. Между тем, сообщение о проведении торгов содержит условие о том, что задаток устанавливается в размере 20% от начальной продажной цены конкретного этапа.
По мнению Финансового управляющего, Заявителем неверно воспринята информация, содержащаяся в сообщении о проведении публичного предложения, в части определения размера задатка на каждом конкретном этапе снижения цены.
Учитывая вышеизложенное, Финансовый управляющий считает доводы жалоб Заявителя необоснованным.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), Комиссией установлено, что 24.12.2020 Финансовым управляющим опубликовано сообщение о проведении продажи имущества должника <…> посредством публичного предложения (сообщение № 5954500 с изменениями сообщениями № 5954635 от 24.12.2020, № 5969367 от 28.12.2020).
Продаже посредством публичного предложения подлежал земельный участок площадью 801 кв.м., кадастровый номер 55:36:140107:46, разрешенное использование: под садоводство, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Суворова, д. 86/4, с начальной ценой продажи на первом этапе в размере 1 344 600,00 руб. Задаток равен 20% от начальной продажной стоимости имущества и составляет 268 920,00 руб. Срок внесения задатка – с 28.12.2020 г. по 15.02.2021 включительно.
Согласно протоколу об определении участников торгов № 75180 от 30.03.2021 за период с 24.03.2021 12:00 час. по 29.03.2021 12:00 час. поступила заявка от одного участника, который протоколом о результатах проведения торгов № 75180 от 30.03.2021 признан победителем публичного предложения.
07.04.2021 между победителем публичного предложения и <…> в лице Финансового управляющего заключен договор купли-продажи на общую стоимость имущества в размере 388 000,00 руб.
В связи с поступившим 14.04.2021 (вх. № 3749э) ходатайством Финансового управляющего об отложении рассмотрении жалобы Заявителя из за невозможности представить письменные пояснения и запрашиваемые Омским УФАС России документы, по причине нахождения <…> в командировке, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10:00 час. 23.04.2021.
4. Проанализировав жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Финансового управляющего, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.
В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.
Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов.
Проанализировав представленные Финансовым управляющим документы, Комиссия установила, что <…> не подавал заявку на участие в публичном предложении.
Доводы о нарушении установленного законодательством о банкротстве, нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении публичного предложения, порядка подачи заявок на участие в публичном предложении <…> в жалобе не заявлены.
Соответственно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <…>на действия финансового управляющего <…> при реализации имущества должника <…> посредством публичного предложения (сообщение № 5954500 от 24.12.2020 опубликовано в ЕФРСБ) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2021 № 05-3762.
Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>